Хотела написать еще вчера, но интернет, хулиган, не пускал.
Неразлучные друзья, выбиваясь из сил, продолжают искать крестражи, дьявольски запрятаные во все уголки Британии. Воландеморт, как многоразовый Кащей, хоть и чувствует, что его методично убивают - поймать негодяев не может. Хогвартс превращен в исправительный лагерь, где не стесняются физических расправ над провинившимися, где Снейп - директор, где отважные ребята выживают, как могут. Всё решится там, где началось - в школе чародейства и волшебства.
Девид Йетс... как ты только спишь по ночам? Адекватная половина фильма, где Хогвартс, как и положено настоящим замкам, оказывается в осаде - это единственное, на что наш Девид был способен. Динамично, грозно,даже местами красиво. Любовь, с которой он все крушит, каждый отлетевший в сторону камень, каждый взрыв - неужели ты, корыстный злодей, подписывая контракт, жаждал снять только этот финал? Неужели больше ничего тебя не волновало? Неужели тебе просто мечталось показать свой Минас-Тирит в осаде? Не ты его строил, но ты его рушил. Все загубленные тобою части - пятая, шестая, половина седьмой - это лишь обязательная шелуха, чтобы снять как оборотни, с воем и криками мчатся по склону к памятному мосту, а потом кусками мяса падают в пропасть? Или к наступлению гигантских великанов, одними своими тушами расталкивающие волшебников на своем пути? Или восхитительно трескающийся, обрушивающийся защитный купол? Или прекрасные локации битвы - от мистического леса, похожего на лес в "Сонной лощины", до ворот во внутренний двор замка?
Жаль, ответ мы не получим.
Что ж, эпическая битва вышла не такой эпической, как хотелось бы, как было написано - из-за низкого рейтинга PG-13, мы потеряли натурализм. Не увидим мы здесь по-настоящему пугающих вещей - ни мертвых детей, ни кровавых брызг, ни пугающих военных подробностей. И это, к слову, забавно: ведь многие хорошие, пугающие фильмы имели такой рейтинг, но смотрелись взрослыми, страшными. Из приятного:трюкачи, компьютерщики и художники предоставили нам запоминающиеся картины, сборник сувенирных открыток. Вот тут Гарри в Лесу. Вот тут Гермиона и Рон целуются. Вот на этой, Невилл толкает речь. Вот здесь - Гарри и Воландеморт сражаются не на жизнь, а уже на смерть. Йетс не оживляет ни одну из этих картинок. Что там, он своей невозможной, мистической силой противопостоит всем, кто пытается это за него сделать. Все, что касается драм-материала, как не старались актеры (все и очень сильно, с поддержкой монтажеров и гримеров, композитора и других), Йетс, мощным ударом плеча, загубил. Подлинная история Принца-Полукровки... Она держится только на корифеях кинематографа и очень, очень, очень удачном монтаже. Обратите внимание на "мертвенность" обрывков этой главы, где фигурируют дети. Важнейшая часть фильма, происходящая перед тем, как Гарри понимает, что ему нужно ******** - ее вытягивают только Редклиф и Олдман.
Йетсу не терпится вернуться к военным действиям, к пламенным речам, ссадинам и кровоподтекам. Он отмахивается, как мы уже видели три раза, от любой внутренней силы сцены, от потенциала написанного (как в книге, так и в сценарии), чтобы снять рушащиеся стиллажи в Министерстве, чтобы показать инферналов на озере, чтобы Беллатриса взорвалась, как воздушный шарик...
Если вы читали и любите эту книгу, если вы ХОТИТЕ посмотреть это кино, несмотря на все сомнения - посмотрите. Вероятно, в таком случае ваше желание будет последней недостающей крупицей в деле старательной съемочной группы, и Йетс будет все равно повержен идеализмом и, как говорила тетушка Ро, любовью - любовью к Гарри, к этому миру и к этой истории.
[473x700]