Настроение сейчас - Снова солнце, пора спатьВчера сходила-таки на "ТОРА".
Противоречивые впечатления от фильма в целом. Новость о том, что древнеотложенный проект собирается поставить Кеннет Брана, заслуженный шекспиролог, тогда очень сильно удивила. Каким ветром БРИТАНЦА (уж британчее точно некуда!) занесло в проект САМОГО АМЕРИКАНСКОГО жанра?
Вероятно, после Нолана и Снайдера снять высокодраматическое воплощение графичской новеллы - определенное доказательство крутости, автоматическое получение наклейки на бампер со словами "респект от масс" и вообще, надо же утешить вставшую на дыбы гордость "я тоже так умею!" ))) В общем, отношение к проекту было неоднозначное. После появления первого трейлера состояние недоуменности усилилось, если быть честной.
И вот, я набралась смелости и сходила в кино.
Сюжет о разборках богов, изгнании, возвращении - ну как мы могли усомниться, что это для Кена? С жадностью глотая сцены Асгарда (город богов-инопланетян), я принимала каждой клеточкой тела эту идеальную концепцию: фантастичность, технологичность подана с помпезностью гранита. Невероятные костюмы, доспехи, помещения, чертоги - совмещение принятых стандартов воображения (скандинавская мифология на корочке записана с обязательным набором критериев) и высокой дизайнерской мысли. Никакой историчности - новый мир, пусть и с отголосками наших представлений. Концепт укладывается в слова Тора о том, что у них "магия и наука, по сути, одно и то же". Помимо этой красоты (детализация тут играет вторую по значимости роль после общего, уже обмусоленного мною, концепта) создавалось ощущение, что настоящая Сцена, где происходят События - именно эти чертоги. Словив этот хитропопый ход, я вкушала спектакль, достойный высокой драматургии, а сцены на Земле - это этакая шелуха шуток, взрывов, погонь и драк для возведения Настоящего Спектакля в ранг "для всех".
Грубовато, но общая направленность мысль была такой. Потом она, конечно, сгладилась, но конктретно во время просмотра ощущения были такими. Извечные Каин и Авель, Отцы и Дети - чем не прекрасный сюжет, который отдашь специалистам - выйдет масштабный махач с драм-костяком? Между тем, игнорирование мегаполисов, где должна произойти финальная эпическая битва, очень порадовало. Все происходит в крохотном населенном пункте в пустыне(и в деревнях бывают праздники!). Музыка, написанная Патриком Дойлом, подчеркивает и украшает отношения между людьми и, если можно так сказать, их, только их, чувства и ощущения. Патрик, я люблю тебя, старая ты ирландская задница. Ты гениален )))
И будто бы подстать крохотной деревушке, где происходят разборки богов-братьев, актеры почти всех главных людей - свежие лица. Крис Хемсворт в этом случае - идеальное воплощение Тора. Нарыть такую фактуру (190 см в высоту, в ширину как камаз, с прекрасной фигурой и даже со сносным драматическим дарованием!) - это уже достойно внимания. Поверьте мне. Симпатичный, вспыльчивый, веселый свой парень - вот оно, идеальное воплощение Тора, бога грома. И никакой поэтики из оригинальной новеллы. Разве что чуть-чуть: ручку поцеловать, обещание сдержать. Но разве это нечто из ряда вон? Нет, Тор прекрасный образец нового героя (парадокс: комикс написан в 60-х), который имеет кучу недостатков, но отчаянно с ними борется. Что касается Натали, нашей прекрасной Натали... Как вам сказать... Узнав, что в Торе будет играть именно она, я ничего не испытала. Ничего не йокнуло. Видимо считаю в глубине души, что Портман шла в комплекте к фильму. Кто откажется сняться у самого Браны? Да и тем более наличие свежих лиц на экране подразумевает наличие корифеев - бюджет надо оправдывать. А тут прекрасная, талантливая, умница-разумница на пике карьеры - конечно! Словом, наличие Портман в фильме техническое, какой бы она прекрасной и чудесной не была. Роль вовсе не для гениальной актрисы, но коли нашлось пару ребят, которых ранее люди даже в рекламах-то не видели, то на роль девушки нужно брать достойный противовес. Что ж, кто если она? Миниатюрная Натали способна перетянуть как минимум двоих неизвестных на главных ролях. Сэр Хопкинс, вроде как технически выполняющий ту же функцию, что и Натали, однако не выглядит сбоку бантиком. Бог богов, отец отцов - тут уж явно ролью предусмотренно наличие Великого И Могучего Уважаемого Актера. Сэр Энтони подходит под это описание как нельзя лучше. Он украшает фильм, придает одним своим присутствием в Асгарде всей картине должную драматическую окрашенность. Персоналити как не прячь под доспехи - прорвется и осветит весь кадр блеском пусть и одного только глаза. А вот о Томе Хиддлстоне я лучше расскажу в другом посте, отдельном - так велико впечатление. Мы, женщины, тааакие падкие на спецэффекты! ))) Однако, скажу конкретно по роли. Фантастическая работа проделана, на мой взгляд. Исполняя партию Локи, воплощения двойственности и бога обмана, Хиддлстон плетет невероятную паутину: двойственность стирается, двуличность исчезает - персонаж не видит границ мотивов А и мотивов Б. Ведь его Локи абсолютно цельная фигура, тут нет отдельного Коварного Плана, Лжи и Истинных намерий. Его Локи верит во все, что говорит или делает. Создается ощущение полного отсутсвия гнилого лицемерия - все его меняющиеся мотивы и являются истинными. Суметь убедить в этом искушенного зрителя - это я вам скажу, работа. Кеннет взял на роль молодого (кажется, Хиддлстону только тридцать в этом году) актера, до этого мыкающегося по телесериалам в страшной химии.
К несчастью, остальные герои, кроме яркого хранителя Радужного моста, оказались несколько забытыми. Выплывали как могли. С актерами работать надо, но 3Д-то должно получится! Девочка с электорошокером выплывала на харизме, к примеру. Команда А, включающая себя друзей Тора, выплыть почти не смогла. И это печально. Ведь три мушкетера (именно так) и Зена/Лара Крофт могли бы осветить финал фильма куда ярче.
Что сильно опечалило к финалу, так это то, что несмотря на все те События на Сцене (явление Одина в земли ледяных великанов, чтоб спасти глупых детишек - Муфаса спешит на помощь и спасает львят от гиен; монолог Локи "кто я?!", тоже будто списанный из классического произведения; сон Одина и прочие радости), Кен все же явно пошел на поводу у массового кино. Многие вещи незаслужнно упрощены (упомянутые друзья Тора - одни из этих самых вещей), не самый лучший монтаж (некоторые сцены будто бы неаккуратно обрезаны, а параллельный монтаж в нескольких сценах страшно мешает - финал картины, несколько сцен в начале), а этакий позитивный конец фильма отсылает к продюсерским штампам о открытых финалах (на всякий случай, чтобы можно было снять дальше). А возможно, это были всего лишь завышенные ожидания. Ведь думалось, что мы получим авторское кино. Большую часть "Тора" я ловила себя на мысли, что вспоминаю "Хранителей" Снайдера. Тематика, потенциал сюжета, свеженькие лица актеров, даже определенная тематика (принципиальность, выбор пути до цели и меньшее из двух зол) - оба фильма этим схожи. Но Снайдер снял страшное, сумрачное, умное и бескомпромисное кино с высоким рейтингом (и эротические сцены, и жестокие расправы), а Кеннет остался на территории "Железного человека". Снайдеровские "Хранители" оказались сложнее и тяжелее для зрителей, фильм собрал не самую большую сумму. "Тор" проще. Обидно, ведь, как я уже сказала, потенциал у истории о разборке богов очень грозный.
Это мое мнение от просмотра. Прихожу к выводу, после всего вышесказанного, что фильм вышел хорошим, но не шагнул ни к чему новому... Разве что открыл миру прекрасных перспективных актеров. Кстати мне этого достаточно )
[700x466]