ЛетнеПейзажное - здесь
Художник-самоучка Ливио Мозина/Livio Mozina (Italy, 1941)
ЗимнеВесеннеПейзажное (часть-1)
Март на зиму наступает, гонит стужу со двора,
Чтоб скорее уходили по дороге холода,
Не плясала тёмной ночью запоздалая метель,
И студёною ладошкой не стучала гулко в дверь.
Всё меняется в природе, стали выше небеса,
И сверкает ярче солнце, согревая нам сердца.
Целый день поют капели, а в проталине ручей
Уж звенит без остановки, разливая акварель.
Март на зиму наступает, чтоб желанная весна
Снова светлые надежды добрым чувствам принесла,
Всё кончается однажды, не замедлить время бег,
Вот поэтому повсюду тает быстро белый снег!
© Copyright: Николай Гренков, 2025
Ливио Мозина (Livio Mozina) – художник – самоучка, подлинный талант, проницательный наблюдатель реальности. Его опыт очень личный, имеет свои корни в гиперреализме. На его картинах изображенные предметы выглядят более реальными, чем их настоящие аналоги, настолько, что зрители часто испытывают желание прикоснуться к холсту.
Ливио Мозина родился в Триесте в 1941 году, где живет и работает. Он начал рисовать в 1969 году. Начиная с 1971 года, художник провел около тридцати персональных выставок. Романтические работы Ливио Мозины очаровали многих своим почти тактильным реализмом. Критическая похвала его уникальному гиперреализму подчеркивает способность художника соединять мирское с экстраординарным: «Идеал Мозины – это красота. Ясные эмоции, вызванные простыми предметами, которые он изображает, приближают нас к человеку и его чувствам»
Ливио Мозина предпочитает темы натюрморта и пейзажа. Его опыт очень личный и коренится в гиперреализме. Художник выходит за рамки реалистической фотографической логики: он становится интерпретатором сюрреалистических ситуаций, замаскированных до совершенства, чтобы казаться вероятными. Нет деталей, которые не были бы тщательно изучены и разработаны до появления на холсте.
Художник пишет непрерывно, слушая романтическую музыку русских композиторов XIX века: Глазунова, Балакирева, Римского-Корсакова … Его произведения совершенные, виртуозные даже с хроматической точки зрения и в то же время деликатные, отражающие свет, жизненную атмосферу, связанную с природой.
Гармония и настойчивость – это те параметры, которые годами поддерживали его деятельность. Он делится своим искусством, обучая живописи художников всех возрастов и разных уровней обучения. Здесь Мастеру, благодаря его многолетнему опыту, дружелюбному и человеческому темпераменту, удается воссоздать творческую атмосферу, находить общую нить в интересах искусства и взаимного сотрудничества.
Неоромантическая душа, которая знает, как соединить деликатность чувств с почти научной точностью, Можина смог создать трехмерные эффекты, которые превратили его живопись в концепцию барельефа и горельефа(изображение на плоскости, в к-ром фигуры значительно выступают, приближаясь по форме к скульптурным), независимо от темы, от чудесных и ярких морских скал до ландшафта, до натюрморта. Они пронизаны ярким цветом, светом, которые в его работах достигают очень высокого уровня красоты и смысла. То же самое можно сказать о рисунке, который тонко излагает все его работы с мудрой легкостью.