ВременаГодаПейзажноПасхальное - здесь
Екатерина Чинёнова (Леонова) (Россия, 1984)
ЦветочноКомпозиционноПолевое (часть-6)
Полевые цветы в разнотравье,
Долгожданное лето встречали,
Там опушку, здесь луг занимали,
Сквер и парк собой украшали,
Не садовые, не балованы,
Всем прохожим улыбкой дарованы,
Выживают в огромной семье,
В разномастной весёлой толпе,
Вдоль тропинок, вблизи деревьев,
Процветают под птичьи трели,
Радуют красотой всю округу,
Каждый год сменяя друг друга…
(Вадима Галар)
Екатерина Чинёнова (Леонова) родилась 30 августа 1984 года в городе Новоалтайске Алтайского края.
В 2012г окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Обучалась в мастерской историко-религиозной живописи под руководством Заслуженного художника РФ Глазунова И.И. Дипломная работа "Мария Магдалина".
С 2000 года участница множества выставок, в том числе всероссийских и региональных.
Работает в жанрах исторической и жанровой картины, пейзажа, портрета, натюрморта и графики.
"Мария Магдалина"
Екатерина живет в Москве, преподает живопись. Вот что она рассказывала о себе и о своем пути к живописи в одном из интервью: (полностью здесь https://prihozhanin.msdm.ru/home/pogovorit/3525-mn...ota-v-tom-chto-ya-vizhu-vokrug)
– Я родилась на Алтае, там же окончила художественную школу и художественное училище в Новоалтайске. Вопрос выбора профессии для меня вообще не стоял. Когда меня сначала отправили в музыкальную школу по традициям нашей семьи – у нас все умеют играть, хоть и не профессионалы, – я страдала и всё просила: «Отдайте меня в художку!» Новоалтайское художественное училище – одно из лучших в России. У нас был очень хороший педагог Борис Георгиевич Босько. Он нас вел как своих детей, требовал очень много и дал все основы профессионализма.
Я была усердным, усидчивым ребенком, поэтому у меня, наверное, что-то и начало получаться. Пять лет в школе, пять лет в училище. И шесть лет в институте. Мне было около двадцати, когда я окончила училище и встал вопрос, куда дальше. Можно было остаться на Алтае, но у меня всегда были далеко идущие планы, и я поехала поступать в Москву, в Академию Ильи Глазунова, куда дорога была проторена уже многими нашими алтайскими ребятами.
С огромной благодарностью вспоминаю Академию. Начало 2000-х, голодные еще времена. Нам давали бесплатно краски, кисти, холсты и всё, что нужно. Выездные копийные практики в Петербурге, по два месяца – это просто подарок небес, огромный опыт. И тоже полностью за счет Академии: билеты, проживание, экскурсии… Кто из «бедных студентов» – а учились люди со всей России – мог бы себе позволить вот так поехать на практику, объездить все окрестности Петербурга, Валаам...
Копировали в Эрмитаже. Каждый день с раннего утра до открытия музея сидели в залах. Уже тогда на меня большое влияние оказали испанцы и итальянцы. Мне нравится, когда «сквозит холст», видно работу художника – как он это делал. Движение кисти – самое сложное в живописи: одним мазком сделать и тон, и цвет, и фактуру – испанцы это очень хорошо умеют... После Эрмитажа можно было свободно выбирать, куда идти, что писать в городе. В белые ночи работали допоздна – только бы успеть на метро.
Еще одна практика – уже чистый пленэр – месяц в Ростове Великом и месяц в Суздале. Всю округу объездили, все церкви посмотрели. Для меня это было важно. На Алтае ведь такого наследия нет. Там всё строили в советское время, от прошлого осталось очень мало, почти нет храмов. И когда я увидела Суздаль, было потрясение. Да и в Москве, начиная с Красной площади, всё мне очень нравилось: дух истории – живой, запечатленный в камне.