Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка, Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась, Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась, Везет ее потанцевать.
(Ф. Кони)
Роман Рибера Сирера/Román Ribera Cirera (Spanish, 1849–1935)
АукционноЖанровоЖенскоОбразное Belle Epoque
Уж к утру близилось… Унынье превозмочь
На шумном празднике не мог я и тоскливо
Оставил скучный пир. Как день, сияла ночь.
Через Неву домой я ехал торопливо.
Все было так мертво и тихо на реке.
Казались небеса спокойствием объяты;
Облитые луной, белели вдалеке
Угрюмые дворцы, заснувшие палаты;
И скрип моих саней один звучал кругом,
Но музыке иной внимал я слухом жадным:
То тихий стон ее в безмолвии ночном
Мне душу потрясал каким-то сном отрадным.
И чудилося мне: под тканью золотой,
При ярком говоре толпы немых видений,
В неведомой красе носились предо мной
Такие светлые, сияющие тени…
То вдруг какой-то страх и чувство пустоты
Сжимали грудь мою… Сменяя призрак ложный,
Другие чередой являлися мечты,
Другой носился бред, и странный и тревожный.
Пустыней белою тот пир казался мне;
Тоска моя росла, росла, как стон разлуки…
И как-то жалобно дрожали в тишине
Напева бального отрывочные звуки.
(Апухтин А. Н. - "После бала" 4.01.1857)
Рома Рибера-и-Чирера (Román Ribera, 13 декабря 1848, Барселона - 29 мая 1935, Барселона) был каталонским жанристом. Он специализировался на современных сценах социальных событий высшего сословия, детально прорисованных, но также делал многочисленные сцены из жизни 17-18 веков.
Он учился в Escola de la Llotja и в частной школе, которой руководил Пере Боррелл дель Касо. В 1873 году он отправился в Рим, чтобы закончить учебу. Там он познакомился с Марией Фортуни, работа которой повлияла на его стиль. После отъезда из Италии он посетил Лондон, чтобы выставиться.
Утвердившись, он поселился в Париже. В то время, когда большинство художников тянулось к импрессионизму, он черпал вдохновение в работах Джеймса Тиссо и Альфреда Стивенса. В 1878 году он пользовался большим успехом на Всемирной выставке. Это позволило ему сохранить Адольфа Гупиля в качестве своего агента.
Чтобы максимизировать свой доход, он решил привлекать клиентов из высших слоев общества, изображая их деятельность и имущество.
У него был большой показ на выставке на Всемирной выставке в Барселоне 1888 года, где он представил серию акварелей. Он вернулся в Барселону в 1889 году, участвуя в выставке Sala Parés. Там он придерживался той же клиентской стратегии высшего класса, что и в Париже. Время от времени он ездил на выставки в Мадрид.
В 1902 году он стал членом Королевской каталонской академии искусств Сан-Жорди и был избран членом Совета каталонских музеев.
Журналист Жоан Коста-и-Деу, имевший дело с художником позже, уверял, что Роман Рибера был большим поклонником театра, другом актеров и комиков, и что многие его картины основаны на театральных постановках.
Затем он продолжил свою артистическую карьеру в Париже. В конце декабря 1881 года он представлял Испанию на Международной выставке картин, которая проходила на улице де Сез в Париже.
В июне 1886 года он участвовал в пятой международной художественной выставке в галерее Жоржа Пети.
Он регулярно отправляет свои работы в галереи Педро Боша (Популярные типы Vilette, Vengan penas, Танцовщица, Out of the restaurant, Parisian type, 1883) и Рикардо Эрнандеса в Мадриде, а также в Sala Parés в Барселоне. Его работу «Выход из ресторана» приобрел коллекционер Гарсия Вела.
Вернувшись в Барселону в 1887 году, он получил медаль на Всемирной выставке 1888 года.
Год спустя критик Гарсиа Ллансо похвалил художника статьей «Роман Рибера и современная живописная школа», а в 1890 году Бальса-де-ла-Вега он также похвалил его через газету El Liberal за философский смысл его картин.
Он участвовал в Общих выставках изящных искусств Барселоны в 1891 и 1894 годах, а также регулярно в Зале Паре, в галереях Педро Робира, Пио Кло, Салона Мираллес, до 1911 года на Международной художественной выставке Барселоны и в Выставке произведений искусства.
Литературно-художественное общество Каталонии, но его предложения, такие как картина Художник 17-го века, уже давно вышли из контекста перед лицом новых тенденций, и 1911 год, несомненно, станет последним годом, в котором он участвовал в выставках актуальность.
Хотя все десятилетие с 1910 по 1920 год продолжает показывать свои работы, недуги возраста и одиночества поблекнут его личность.
До 1928 года, когда членам Real Circulo Artistico пришлось помочь ему, когда они оказались в затруднительном финансовом положении, предложив городскому совету Барселоны субсидию в размере 2000 песет на их средства к существованию.
Даже в 1929 году генерал Хосе Рикельме специально поехал из Мадрида в Барселону, чтобы встретиться с комиссией Конного кружка и попросить провинциальный совет Барселоны помочь художнику, потому что он находился в плачевном состоянии бедности.
Художник Роман Рибера Сирера умер 29 мая 1935 года в возрасте 86 лет в благотворительной комнате больницы Саградо Корасон в столице Каталонии.
Альтернативные имена художника: Рома Рибера
"Después del baile/После бала"
Работы Ромы Риберы неоднократно выставлялись на аукционах по цене реализации от 266 до 287 943 долларов.
С 1998 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 287 943 доллара США за картину выше "Después del baile (После бала)", проданную на Christie's в Лондоне в 2007 году.
Биография: http://fernandoalcolea.es/BIOGRAF-AS-DE-PINTORES-A/Roman-Ribera-Cirera/index.php/