ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ В ПАМЯТЬ О БЛОКАДЕ... КАК ЭТО БЫЛО...
Азат Галимов (Россия, 1958)
Санкт-ПетербургПейзажное (часть-1)
Их 900 ночей у Ленинграда,
Немых от холода и голода, ночей.
Хозяйка смерти - страшная блокада
Седой отметиной пометила людей.
По белу снегу чёрными тенями
Трагедии повозками ползли.
В них матери, полуживые сами,
Свои надежды к кладбищу везли.
На Пискарёвском зелень отступила,
К могилам тропы - из людских костей.
Гробов с землёю всем усопшим не хватило,
И поминальных в храмах не было свечей.
Но город выжил! Вышел из блокады,
На горло ворогам смертельно наступил.
Достоин славы подвиг Ленинграда,
Он - наша память, и наказ живым!
(Валерий Смирнов. г. Рыбинск Ярославской обл.)
Санкт-Петербург — гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя — в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней — несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Николай Агнивцев)
Азат Галимов родился в 1958 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
В 1986 закончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище
им. В. Мухиной, ныне СПбХПА им. А.Л.Штиглица
Член Санкт-Петербургского Отделения Союза Художников России, секции живописи.
Действительный член Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ)
Член Союза Болгарских художников, Варненское отделение.
В 2007 включен в каталог «Лучшие художники России».
Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.
Приверженец реалистической школы живописи. Много и активно работает.
Главным пристрастием художника является городской пейзаж.
Азат делает многочисленные зарисовки и пишет этюды, путешествуя по разным странам.
«Азат Галимов обретает узнаваемый живописный почерк через переосмысление опыта русского импрессионизма начала двадцатого столетия с его пристальным интересом к передаче световоздушной среды при сохранении материальной осязаемости зримого мира.
Художник создаёт в своих пейзажах "собранный", устойчивый образ города. Он раскрывает поэтику знакомых уголков Петербурга, который у него предстает не торжественным и строгим, но, скорее, обладающим особым обаянием и теплотой искреннего чувства, живущим в согласии с природой и людьми. И другие мотивы - европейские, или средиземноморские - удивительно естественно соединяют четкую завершенную форму, уверенный рисунок и момент обобщения через тонко проработанную тональную гамму».