|
МИШКАН ДАВИД
Главная I О нас l Контакты IНапишите нам I Гостевая I Баннеры I Пожертвования IПарашат шавуа+Аудиоуроки
Январь Недельная глава Торы — Бо Февраль Mischpatim Truma
Ссылки Карта сайта Архив
Март Ваикра — Ваикра (Левит) 1:1-5:26 Пкудей — Шмот (Исход) 38:21-40:38 Цав — Ваикра (Левит) 6:1-8:36 Тецаве — Шмот (Исход) 27:20-30:10 Ки Тиса — Шмот (Исход) 30:11-34:35 Ваякгель — Шмот (Исход) 35:1-38:20 Май Бехукотай — Ваикра (Левит) 26:3-27:34 Бемидбар — Бемидбар (Числа) 1:1-4:20Июнь «Корах» Бамидбар (Числа) 16:1-18:32; 1.Царств 11:14-12:22 Насо — Бемидбар (Числа) 4:21-7:89Июль Балак — Бемидбар (Числа) 22:2-25:9 МАТОТ — Бамидбар (Числа), 30,2 — 32,42 Недельная глава: МАСЪЭЙ (Бамидбар [Числа], 33 — конец книги) ПИНХАС (Бамидбар [Числа], 25,10 — 30,1)Август Дварим (Второзаконие) 1:1-3:22Сентябрь Теце — (Второзаконие) 21:10-25:19 Октябрь Вайера — Берешит (Бытие) 18:1-22:24Ноябрь Глава Торы — Ноах (Ной) Рубрики
Новости Проповеди I Парашат шавуа I Праздники I Библейские I Национальные IФотоальбом I Израиль I Праздник объединения I Мероприятия I Интересное I Видео I Книги
Свежие записи Сын хамаса. Мосаб Хасан Юсуф. Служение в Ростове на Дону. Свет и тьма Мессианские евреи в Израиле Рождество. Великое обетование еврейского праздника… часть 3 Рождество. Великое обетование еврейского праздника… часть 2
Метки
ARNI KLEINHeidi BurghardtJohann KelschJohann PreiselJosef IdrisovRosch HaschanaАваБИБЛЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬВидеоДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИИзраильМессианские евреиНовостиПарашат шавуаПесахПраздникиПроповедиПроповедьПурим 2011Рош АшанаСУККОТТораТу би-ШватХАНУКАШАБАТШавуотаудио
Медиа [показать]ОНЛАЙН- ТРАНСЛЯЦИЯ-CNL- крупнейшая христианская телесеть [показать]Еврейское Мессианское онлайн-радио [показать]
Фотоальбом
                 
RSS записей
Ваякгель — Шмот (Исход) 35:1-38:20 [384x243]
Моше предостерег сынов Израиля относительно важности соблюдения субботы, а также попросил их приносить пожертвования материалами, необходимыми для постройки Шатра откровения. Он собрал золото, серебро, драгоценные камни, шкуры животных, пряжу, а также благовония и оливковое масло для светильника, воскурения и помазания. Вожди каждого из двенадцати колен принесли драгоценные камни для хошена (нагрудной пластины) первосвященника и эйфода.
Б-г избрал Бецалеля и Оголиава в качестве главных мастеров для постройки Шатра откровения. Сыны Израиля принесли так много приношений, что Моше пришлось прекратить их принимать. Были изготовлены два полотнища из разных материалов для покрытия Шатра. Затем были изготовлены покрытые золотом балки, засовы и столбы, установленные на серебряные подножия и образовавшие стены Шатра. Бецалель изготовил из дерева ковчег и покрыл его золотом изнутри и снаружи. Внутри ковчега помещались скрижали, а на крышке были выкованы две маленькие фигурки херувимов (крувов), обращенные лицом друг к другу и распростершие крылья над ковчегом. Мастера также изготовили светильник (менору) из чистого золота и стол для xлебов. Были сделаны два жертвенника: малый, из дерева акации, покрытого золотом, — для воскурения благовоний, и еще один, большего размера, покрытый медью, — для жертв всесожжения.
Глава Ваякгель начинается словами: «И созвал Моше все общество сынов Израиля…. Отсюда и название Главы: «ВАЯКГЕЛЬ», что переводится: «И Созвал».
Раши, Талмуд, Мидраш (Мехилта, Итро, 2) и Зогар (часть 2, 195а) – все сходятся в том, что это собрание происходило наутро после Йом Кипура, Судного Дня, когда Моше спустился с горы Синай (с новыми скрижалями). 5. Возьмите от вас возношение Господу; всякий, побужденный сердцем своим, пусть принесет его, возношение Господу (из) золота и серебра, и меди…
nbsp;Когда Творец дал повеление в Мицраиме (Египте) просить драгоценности у египтян, Он знал для какой цели это делалось. Конечно же — это была плата за годы рабства. Но и предвидя, что предстоит им сделать в пустыне. Ему нужен были драгоценные материалы для строительства Скинии
nbsp;Дьявол посягнул на эту драгоценность еще до того, как Б-г дал повеление на горе.
Евреи брали материал предназначенный на строительство скинии и использовали его для строительства золотого тельца. Это говорит нам о том, что враг всегда претендует на то, что принадлежит Всевышнему. Мы должны быть очень внимательны, чтобы использовать вверенные нам ресурсы по назначению. Ничто не должно овладевать нами, кроме Его Духа. Материальное должно служить целям Всевышнего, а не обращаться против Него. И мы в ответственности за это
Интересно, что тема Субботы прослеживается по всему Писанию. Суббота была дана человеку еще в Эдене, как день особой встречи с Б-гом. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (RST Быт.3:8) Прохлада дня — В духе того самого «одного дня». В оригинале — ле руах hа-йом. Руах — дух, духовная сущность;hа-йом — тот (hа — определенный артикль) день. Что это за день, в который Всевышний проходил по саду? Возможно — это день, о котором в Торе сказано ранее — «В тот день, когда съешь плод — умрешь» (Берешит, гл. 2, ст. 17). Но возможно и такое понимание, что в тот особый духовный день. То есть в День когда Б-г встречался со своим творением. Вспомните Иоаана на острове Патмос. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (RST Откр.1:10) Это совсем неправильный перевод. Настоящий перевод звучит так: В день Господень, я, будучи во власти Духа, услышал за спиной громкий голос, звучавший как труба. Этот особый день, когда Б-г особенно близко к Своему народу. Именно в этот день Б-г пришел в Эден, именно в этот День Иоанн был объят Духом и вознесен на духовный уровень откровения.
Суббота или Шабат был до Закона, подтвержден Законом и остается важнейшим днем сегодня. К сожалению, христианство сегодня настолько отвергло еврейские корни, что упоминание о Субботе для обычного верующего звучит как нечто еретически. Моше сказал, что за нарушение Субботы следует умерщвлять.
2. Шесть дней делать должно работу, а в седьмой день будет для вас святыня, суббота прекращения работ Господу; всякий, выполняющий в этот (день) работу, умерщвлен будет.
Вы можете себе это представить??? Сегодня — умерщвляют страшных серийных убийц, но такое же наказание следовала за нарушение Шабата. Подумайте об этом. К чему такая строгость? Неужели другие дни были менее святы? Разве и в другие дни нельзя было придти в Скинию собрания, а затем в храм, чтоб поклонится Творцу?
Когда Иешу дискутировал с фарисеями о Шабате, речь никогда не шла о её несоблюдении. Если мы будем внимательны и достаточно честными, чтоб принимать любые результаты, даже если они и противоречат нашим пониманиям. То мы увидим, что речь шла о том КАК ИСПОЛНЯТЬ ШАБАТ. А не об её отмене. Это важно!
Настолько важно, что отступившим лидерам церкви пришлось несколько столетий отучать общину Христову от выполнения этой заповеди.
ЛАОДИКИЙСКИЙ СОБОР (365г.) – «Не разрешается ни приветствовать еврейские праздники, ни праздновать вместе с ними. (Канон 37) Христиане не должны уподобляться иудеям, отдыхая вместе с ними в субботу, но должны работать в этот день…, если будут найдены «иудействующие», пусть им будет объявлена анафема от Христа.» II НИКЕЙСКИЙ СОБОР (787г.) – «Те, кто открыто или тайно соблюдают Шаббат и следуют другим обычаям евреев, не должны приниматься в сообщество, ни в молитвы, ни в церкви.» Больше об этом можно прочитать здесь
Вопрос сегодня, как нам научиться почитать этот особый день. День, когда Б-г близко к Своему народу.
Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко Исаия 55,6
Есть времена когда Он близко. И суббота — это один из дней Им выбранных для встречи.
1. И Бецалэль, и Оолиав, и всякий муж, мудрый сердцем, в кого Господь вложил мудрость и разумение, чтобы ведать (и) исполнять, делать будет всякую работу для священного служения, во всем, что повелел Господь. 2. И призвал Моше Бецaлэля и Оhолиава, и всякого мужа, сердцем мудрого, в сердце которого вложил Господь мудрость, каждого, кого вознесло его сердце, приступить к работе, чтобы делать ее. Глава 36
Интересно имя этого человека. Бецалэль «Бе» переводится как «в», «цель» — «тень», «эль» — «Бог». Имя Бецалель можно перевести как «в тени Бога». Оолиав — «палатка отца» Вероятно имелось ввиду Б-га. Вполне возможно, что эти имена им были даны позже. Так как они связаны со строительством Скинии. И эти имена говорят о многом. Один был в тени Б-га, другой в шатре Б-га.
О чем это говорит?
Что их помазание не пришло от них. Их способность пришла от Всевышнего. И способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; (RST Исх.35:34)
Чтоб построить Скинию, где Б-г решил обитать для встречи с людьми. Ему пришлось дать точный план этого строительства. И помазать способностью особых людей для этого строительства. Сегодня это также продолжается. Апостол Павел говорил:
Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. 4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя,но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (RST 2Кор.3:3-6)
Шауль учит нас, чтобы открыть Новый Завет людям Б-г помазал нас. Чтобы мы имели эту способность от Него. Мы не сами по себе письмо Машиаха. Его письмена теперь не только в свитках Писания, но они написаны уже в наших сердцах. Дух Б-жий пишет на нашем внутреннем человеке эти письмена и дает способность проявлять их для мира. Он открывает Своё Слово через нас — и в этом служение Духа.
В каждой уважающей себя стране имеется национальный центр стандартов частоты. Там и сверяются, синхронизируются все время в стране. Б-г написал на скрижалях Своё Слово. И через Духа вложил это Слово в наши сердца. И время от времени, мы должны синхронизировать свое сердце со стандартами Его Слова уже данные нам в Торе. Мы подобны Бецалэль, и Оолиаву. Наши сердца мудры Его Духом, чтоб строить Его Царство. Его Скинию. Место Б-ожественного присутствия для этого мира.
Если Его помазание оставит нас, то мы будем пусты и негодны как разбитый и иссохший сосуд, когда то полный дорого вина. Давайте помнить кто мы и кто Он… Откуда мы и откуда Он… При этом понимании вся гордость моментально выветривается и приходит смирение. Мы участвуем в «Тикун а-Олям» не своими силами. А Его способностью. Его помазанием и Его Духом.
Да благословит нас всех Всевышний
|
|