• Авторизация


Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал). Леон Мазин 17-03-2012 22:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал). Леон Мазин

Главная » Статьи »
ОАЗИS Искренне об Израиле

[768x160]

Home | New | | Наши статьи | ТаНаХ | К тшуве | Политика | Ваше мнение | галерея | Книги | Архив О нас | Газета в PDF | Banners | Stay Connected | LogIn


Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал)  Шмот (Исход) 35:1 – 38:20

211477_1531066147_970277_n (180x135, 8Kb)

Урок 1. Чти день субботний:

«И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы». Исход 35:1-3
Мы знаем, что во времена Никейского собора церковные авторитеты, в среду которых не допускали еврейских епископов, решили отделить все, что связано со Христом, от Израиля. Это было значительное заблуждение, которое во многом не преодолено и до сегодняшнего дня. И одним из таких разделений было изменение священных дней – праздников и суббот на другие.
Что же такое суббота, и почему на протяжении всей Библии постоянно говориться о ней? Можно ли заменить ее на воскресенье? Делали ли такие замены апостолы, и как понимать слова «в ученики собирались первый день недели»?
Я не буду делать детального анализа – для этого важен консилиум авторитетов, а не краткая статья, но все же:
Суббота была определена еще в книге «Бытие» как день покоя, который подразумевал, что нужно – успокоиться от рутинных дел;
- посвятить себя общению с Творцом;
- посвятить себя общению со своими ближними;
- посвятить себя отдыху от физической работы.
Позднее, когда в Аврааме был создан народ Израиля, суббота стала обязательным праздником, который выделил Господь, как особенный день. В этот день предлагалось не заниматься рутиной.
Впрочем, разогреть пищу – это не было проблемой, можно было делать и некоторые хозяйственные дела (дать корм животным и прочее), которые требовали необходимости.
Суббота – день, посвященный Господу, он требовал настроения. Для этого и вводились определенные религиозные предписания, ограничивающие вообще все работы до минимума и сосредотачивающие человека на общении с Богом или с людьми (в храме, синагоге) вокруг Божьего Слова.
Безусловно, для первых верующих евреев суббота всегда была свята, и те дела, которые делал Иешуа в субботу (исцелял и делал чудеса), не были препятствием для основных представителей народа Израиля. Только лишь ультраправые фарисеи делали ограничения, и против них выступал не только Иешуа, но и другие религиозные группы. Поэтому я уверен, ученики соблюдали день субботний. А воскресное преломление хлеба (так считают многие известные теологи) они делали на исходе субботы, после трапезы Авдала (по еврейскому календарю, вечером, когда появляются звезды, наступает новый день, и в этот день – день воскресения ученики преломляли хлеб и пили вино как вечерю Господню).
Мессианским верующим стоило бы вернуться к субботе, как к заповеди, установленной самим Творцом. То, что делают наши церковные братья и сестры в отношении субботы – это между ними и Господом. Они имеют Духа от Бога и должны для себя решать, что правильно и что нет.

Урок 2. Суббота предшествует скинии.
И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим. Исход 35:4-7
Скиния – это физическое место, в котором должна была присутствовать Шехина. Но духовно, суббота – это день Шехины. Важно вначале установить для себя принцип, и после этот принцип наполнить смыслом. Что это означает? Если в сердце человека нет дня святости, то и физическое место для святости ему невозможно создать. Иначе это станет лишь очередным религиозным актом, который после некоторого времени превратится в рутину.
Через Моше Господь создает в народе важное отношение к мирозданию, где суббота является временем/ местом/ территорией, когда надо особенно пребывать в общении с Творцом и покое Господнем. И тогда построенная скиния обеспечит Божье присутствие в народе Израиля.
Прежде чем ты начинаешь строить скинию, прилагая физические усилия, деньги, дары, время, старание, выработай в себе почитание Бога. Это делается через настоящее обращение, покаяние, когда ты не только «прекращаешь совершать свой грех, но и чувствуешь в душе отвращение к этому греху». Образ твоих мыслей, заряженный Словом и Истиной, начинает течь в верном направлении, и тогда твои физические дела выражают твою веру. Тогда ты исполняешь слова Иакова «вера твоя исходит из дел твоих». Доверие Богу выражается в строительстве скинии/ в служении нуждающимся/ Богопоклонении.

Урок 3. В скинии служат мудрые, верные и честные сердцем, но подготавливает это служение весь народ!
И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь. Исход 35:10
И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд. Книга Исход 35:21

Новый Завет учит нас: «не все делайтесь учителями». Не все призваны строить или проводить активное служение в скинии, но все призваны готовить скинию к работе, участвовать в Божьем действе на земле. Это наше призвание – готовить по мере сил и таланта путь для возвращения Господа домой!
Урок 4. Великий и простой равны в своем призвании перед Господом!
И стали работать Веселеил (Бецалель), и Аголиав (Охолиав), и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь делать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. Исход 36:1
Бецалель из колена Иуды. Охолиав из колена Дана. Один сын законный, другой сын наложницы, но оба исполнены Духом и готовят скинию Господу. Нет между ними различия – есть лишь важность в желании и способности!
Имя Бецалеля переводится – ходящий в тени Господа. Имя Охолиава переводится как Отец Шатров. Его значение можно толковать по-разному. Но то, что я вижу из контекста Писания, Бог – Отец учения, а учение преподавалось в шатре (помните шатры Сима?).
И если на одного (Бецалеля) сходило озарение, и этот компонент был важен при строительстве скинии, то у второго (Охолиава) была способность учиться и учить. И то, и другое обеспечило строительство совершенной скинии.
Чему это учит нас? Не пренебрегай откровением и не пренебрегай учением. Только совокупность обоих может дать требуемый результат. И не превозносись один над другим – не важно, ты из крутого известного колена Иуды, или из колена попроще и менее известного – Дана! Главное, что и тебя, и его призвал Господь! Это чисто новозаветное откровение!
Леон Мазин

Серия сообщений "Недельная глава Торы":
Часть 1 - Бемидбар – в пустыне. Леон Мазин
Часть 2 - Недельное чтение
...
Часть 46 - Бецалель - в тени Бога. По недельным главам Ки Тиса
Часть 47 - МИШКАН ДАВИД. Еврейская Мессианская Община. Ваякгель — Шмот (Исход) 35:1-38:20
Часть 48 - Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал). Леон Мазин
Часть 49 - Ваякгель – Шмот (Исход) 35:1-38:20
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал). Леон Мазин | Olga_Morisch - Дневник Olga_Morisch | Лента друзей Olga_Morisch / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»