|
ОАЗИS Искренне об Израиле
Home | New | | Наши статьи | ТаНаХ | К тшуве | Политика | Ваше мнение | галерея | Книги | Архив О нас | Газета в PDF | Banners | Stay Connected | LogIn
![]() «И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы». Исход 35:1-3 Мы знаем, что во времена Никейского собора церковные авторитеты, в среду которых не допускали еврейских епископов, решили отделить все, что связано со Христом, от Израиля. Это было значительное заблуждение, которое во многом не преодолено и до сегодняшнего дня. И одним из таких разделений было изменение священных дней – праздников и суббот на другие. Что же такое суббота, и почему на протяжении всей Библии постоянно говориться о ней? Можно ли заменить ее на воскресенье? Делали ли такие замены апостолы, и как понимать слова «в ученики собирались первый день недели»? Я не буду делать детального анализа – для этого важен консилиум авторитетов, а не краткая статья, но все же: Суббота была определена еще в книге «Бытие» как день покоя, который подразумевал, что нужно – успокоиться от рутинных дел; - посвятить себя общению с Творцом; - посвятить себя общению со своими ближними; - посвятить себя отдыху от физической работы. Позднее, когда в Аврааме был создан народ Израиля, суббота стала обязательным праздником, который выделил Господь, как особенный день. В этот день предлагалось не заниматься рутиной. Впрочем, разогреть пищу – это не было проблемой, можно было делать и некоторые хозяйственные дела (дать корм животным и прочее), которые требовали необходимости. Суббота – день, посвященный Господу, он требовал настроения. Для этого и вводились определенные религиозные предписания, ограничивающие вообще все работы до минимума и сосредотачивающие человека на общении с Богом или с людьми (в храме, синагоге) вокруг Божьего Слова. Безусловно, для первых верующих евреев суббота всегда была свята, и те дела, которые делал Иешуа в субботу (исцелял и делал чудеса), не были препятствием для основных представителей народа Израиля. Только лишь ультраправые фарисеи делали ограничения, и против них выступал не только Иешуа, но и другие религиозные группы. Поэтому я уверен, ученики соблюдали день субботний. А воскресное преломление хлеба (так считают многие известные теологи) они делали на исходе субботы, после трапезы Авдала (по еврейскому календарю, вечером, когда появляются звезды, наступает новый день, и в этот день – день воскресения ученики преломляли хлеб и пили вино как вечерю Господню). Мессианским верующим стоило бы вернуться к субботе, как к заповеди, установленной самим Творцом. То, что делают наши церковные братья и сестры в отношении субботы – это между ними и Господом. Они имеют Духа от Бога и должны для себя решать, что правильно и что нет. |
Серия сообщений "Недельная глава Торы":
Часть 1 - Бемидбар – в пустыне. Леон Мазин
Часть 2 - Недельное чтение
...
Часть 46 - Бецалель - в тени Бога. По недельным главам Ки Тиса
Часть 47 - МИШКАН ДАВИД. Еврейская Мессианская Община. Ваякгель — Шмот (Исход) 35:1-38:20
Часть 48 - Недельная глава Торы – Ва-Якхел (И собрал). Леон Мазин
Часть 49 - Ваякгель – Шмот (Исход) 35:1-38:20