Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
Olga_Morisch
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
(к главе "Берешит") - "Йешаягу (Исаия) 42:5 - 43:10"
21-02-2012 00:57
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
Александра_Пипикина
Оригинальное сообщение
(к главе "Берешит") - "Йешаягу (Исаия) 42:5 - 43:10"
Список форумов
l Бейт-мидраш (дом учения)
|
Священные тексты в подлинике
[700x91]
(Берешит) - "Йешаягу (Исаия) 42:5 - 43:10"
автор Shimon
Сегодня мы возьмем только два стиха из нашей недельной Гафтары...
42
(5) Так сказал Б-г Г-сподь, сотворивший небеса и распростерший их, разостлавший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух – ходящим по ней. (6) Я, Г-сподь, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя, и сделаю тебя народом завета, светом народов,
(7) Чтобы открыть глаза слепые, чтобы вывести узника из заключения, из темницы – сидящих во мраке.
(8) Я – Г-сподь, это имя Мое, и славы Моей другому не отдам, и хвалы Моей – истуканам.
(9) Прежнее вот свершилось, и новое Я предрекаю; прежде, (чем) произрастет, Я предвещаю вам.
(10) Пойте Г-споду песнь новую, хвалу Ему от края земли, (вы), мореплаватели, и все, что в нем (в море), – острова и жители их.
(11) Поднимут (голос) пустыня и города ее, селения, где обитает Кэйдар, ликовать будут жители Сэлы (и) с вершины гор кричать;
(12) Воздадут Г-споду честь и славу Его возвестят на островах.
(13) Г-сподь, как исполин, выйдет, как муж браней, возбудит ревностность, возликует и поднимет (воинский) клич, побеждая врагов Своих.
(14) Безмолвствовал Я долго, молчал, сдерживался; как роженица, закричу, выдохну и вдохну разом.
(15) Разрушу горы и холмы, и всю траву их иссушу, и превращу реки в острова, и озера высушу.
(16) И поведу слепых дорогой, которой не знали они; по путям, неведомым им, вести буду их; обращу мрак перед ними в свет и кривые дороги – в равнину. Эти дела – сделаю Я их и не оставлю их.
(17) Отступили назад, стыдом пристыжены будут полагающиеся на истукана, говорящие литому идолу: "Вы божества наши".
(18) Глухие, слушайте, и, слепые, смотрите, чтобы видеть.
(19) Кто слеп, если не раб Мой, и глух, если не вестник Мой, которого Я посылаю? Кто слеп, как безупречный, и слеп, как раб Г-сподень?
(20) Видя многое, не замечал ты, с ушами открытыми не слышал ты.
(21) Г-сподь желал ради правды Своей возвеличить Тору и прославить.
(22) Но он (Йисраэйль) народ ограбленный и разоренный, рассеяны по пещерам все и в темницах попрятаны, ограблены были – и некому спасти, грабеж – и некому сказать: "Возврати!".
(23) Кто из вас выслушает это, внимать будет и услышит о будущем?
(24) Кто отдал на разорение Иаакова и Йисраэйль – грабителям? Разве не Г-сподь, перед которым грешили мы? И не желали они ходить путями Его и не слушали Тору Его.
(25) И излил Он на него ярость гнева Своего и мощь войны, и она охватила его пламенем кругом, но он не познавал, и жгла его, но он не принимал к сердцу.
43
(1) И ныне так говорит Г-сподь, сотворивший тебя, Иааков, и создавший тебя, Йисраэйль: не бойся, ибо Я спас тебя,
(2) Я призвал тебя по имени твоему, Мой ты! Когда переходить будешь через воды – с тобой Я, и через реки – они не потопят тебя, когда сквозь огонь пойдешь – не обожжешься, и пламя не сожжет тебя;
(3) Ибо Я – Г-сподь Б-г твой, Святой Йисраэйля, Избавитель твой; в выкуп за тебя отдал Египет; Куш и Севу – взамен тебя.
(4) Из-за того что дорог ты в очах Моих, почтен был и Я возлюбил тебя, отдам людей за тебя и народы – за душу твою.
(5) Не бойся, ибо с тобой Я; от востока приведу семя твое, и от запада соберу тебя. (6) Скажу северу: "Отдай!" и югу: "Не удерживай!" Приведи сыновей Моих издалека и дочерей Моих – от конца земли,
(7) Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его.
(8) Выведи народ слепой, хотя глаза есть (у него), и глухих, хотя уши есть у них.
(9) (Пусть) все народы соберутся вместе и сойдутся племена. Кто из них сказал это? Прежние (предсказания) пусть огласят, представят свидетелей своих и оправдаются, выслушают и скажут: "Правда!"
(10) Вы – свидетели Мои, слово Г-спода, и раб Мой (ты), которого избрал Я, чтобы узнали вы, и поверили Мне, и поняли, что это Я; до Меня не существовал Б-г, и после Меня – не будет.
"Я, Г-сподь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и
поставлю Тебя в завет для народа
, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" (Ис.42:6,7)
На самом деле, правильный перевод будет:
Я, Г-сподь, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя,
и сделаю тебя народом завета
, светом народов, Чтобы открыть глаза слепые, чтобы вывести узника из заключения, из темницы – сидящих во мраке
Если читая пророка Исаия, в Синодальном переводе, мы можем отнести эти слова к Иешуа, то читая эти стихи на иврите, мы видим, что Б-г обращается к Израилю, к Своему народу...
Этому есть подтверждение и в Новом Завете...
"Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Б-жию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
Ибо так заповедал
нам
Г-сподь: Я положил тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли"(Деян.13:46,47)
Итак, давайте рассмотрим, что говорил пророк, возвещая желание Б-га.
Он обещает, что сделает Израиль народом завета, для того, чтобы сделать его СВЕТОМ ДЛЯ НАРОДОВ.
Потому что, только таким образом, при обращении к свету, могло придти спасение. И пророк говорит это такими словами: (
открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы
)
[показать]
Интересную параллель мы можем проследить с сегодняшним чтением Торы из раздела Берешит (Бытие) 1 глава, 1 - 5 стих
"В начале сотворения Б-гом неба и земли, 2. Земля же была - смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами, - 3. И сказал Б-г Да будет свет! И был свет. 4. И увидел Б-г свет, что хорош, и отделил Б-г свет от тьмы. 5. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал Он ночью. И был вечер и было утро: день один."
Мы видим, что в первый день творения появляется свет. И Б-г называет его день.
Но если мы внимательно читаем Писания, то мы видим, что только в Четвертый День были сотворены светила дающие свет для земли.
Значит свет первого дня творения и свет четвертого - это разный свет.
Но именно об этом свете и говорит пророк Йешаяу (Исаия). Именно этот свет был спрятан Б-гом в первый день при его раскрытии миру.
И этот свет должен раскрыться в мире в конце времен, через народ завета.
Только Адаму в Ган Эден дано было пользоваться светом первого дня. С его помощью он мог видеть от одного конца мира до другого. Этот особый свет имел духовную природу, потому что исходил от Славы Шехины (ощущение присутствия божественной силы), наслаждаться которой праведники будут в будущем.
Апостол Йоханан (Иоанн) писал:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Иоан.1:1-5)
Я бы назвал это место из Евангелия, объяснением первой главы Бытия (Берешит).
Берешит и это место Писания начинаются одинаково.
- "В НАЧАЛЕ" - ИВР. БЕРЕШИТ
И мы видим, что Йоханан объясняет нам, что за свет был явлен в первый день творения.
Это свет Машиаха (Мессии), свет Шехины!
Именно с Машиахом Адам имел беседы в Ган Эдене (Эдеме).
Иначе как можно объяснить, что он слышал шаги Г-спода, видел Его и разговаривал с Ним?
Третий из тринадцати принципов веры — сформулированные Рамбамом, говорит:
"Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа."
Из
"Таргум
Йерушалми"
мы видим толкование на
Берешит 1,27 : "И Мимра (ивр.-Слово) Господа создало человека"
Если заглянуть в оригинал:
Берешит 3, 8
стихи.
То мы видим такое:
"И услышали голос Господа Б-га, проходивший по саду...
"
Оригинал дает нам понимание, что они слышали ГОЛОС ПРОХОДИВШИЙ В РАЮ.
И что интересно ещё, это слово (
голос
) может быть также понято как "звук".
Другими словами,
они услышали звук проходящего Б-га
. Они слышали Его шаги от ног, наступающие на листья и траву Сада...
Но ведь это невозможно, мы знаем - Б-г бестелесен.
Как они могли слышать звуки Его шагов?
Если учитывать толкования "таргума Йерушалми", то мы поймем, без сомнения, что это был Машиах, свет Которого осветил мир в первый день творения, и свет который спустя несколько тысяч лет, был воплощен в человеческом теле, в Иешуа из Нацерета (Назарета).
Это и есть свет амити (подлинный).
Свет который освещает всякого приходящего в мир.
Ведь мы все приходим из Его Шехины.
Итак, мы видим, что Писание связывает эти два понятия.
Народ Завета и Свет Машиаха.
...сделаю тебя народом завета, светом народов
Свет восходит для язычников через народ Завета.
Петр сказал:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" 1Пет.2:9
У Б-га нет других рук, кроме наших. У Него нет других людей, кроме нас.
Мы - народ завета. И мы были призваны, чтобы нести Его свет народам мира.
Без Его света Шехины нет прозрения от тьмы. Его свет - это день для людей.
"Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним". (Иоан.11:9,10)
Если ты встречаешься с Ним, слышишь Его голос, Его шаги, переживаешь Его Шехину и послушен Его заповедям.
Ты призван отрыть этот свет людям живущем во тьме.
Это не твой свет, это свет Машиаха. И Он скрыт от тьмы.
Но когда ты сокрушаясь пред Ним, ты сможешь позволить через "трещины твоего самолюбия" светить свету в этот мир.
Все очень просто.
Живи достойно призвавшего тебя и будь послушен Ему и ты будешь светом для язычников, чтобы ты был во спасение до края земли...
Благословенной недели во свете Машиаха!
[показать]
"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом!
[показать]
Shimon
Вернуться к началу
Вернуться в Недельная глава Гафтары
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник (к главе "Берешит") - "Йешаягу (Исаия) 42:5 - 43:10" | Olga_Morisch - Дневник Olga_Morisch |
Лента друзей Olga_Morisch
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»