• Авторизация


Джесси Пенн-Льюис. Душа и дух 11-02-2012 00:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщение

Джесси Пенн-Льюис. Душа и дух

[293x403]
ГЛАВА 4

КАК РАЗДЕЛЯЮТСЯ "ДУША" И "ДУХ"


"Слово Божие живое и действующее, и острее всякого меча обоюдоострого, и пронзает даже до разделения души и духа, суставов и мозгов, и быстро распознает помышления и намерения сердца...".(Евр.4:12; АСВ)


Это замечательное место в Евреям 4:12 ясно показывает различие между душой и духом, необходимость "отделения" одной от другого и средство, которым это достигается, так что верующий может становиться истинно "духовным" человеком, живущим "по Богу в духе" (1Пет.4:6). Пембер в отношении этого места указывает, что здесь апостол "представляет слово Божие как разделяющую силу и, так сказать, расчленяющую все существо человека: духовное, психическое (душевное) и телесное - подобно тому, как священник свежует животное и отделяет его органы друг от друга для всесожжения...".
Фоссе пишет: "Слово Божие 'живое' и 'сильнодействующее' - энергично-действенное (греч.) - 'достигающее даже до отделения животной души от духа, высшей части человека' "; "пронзающее даже до разделения души и духа, суставов и мозгов... различающее, что духовно, от того, что является животным и плотским в нем - дух от души". "Слово Божие разделяет основательно соединенные части нематериального человеческого существа: душу и дух...". Образ взят из "буквального разделения суставов, и проникновения до (так чтобы раскрыть) мозгов ножа священника".

Эти слова показывают, насколько многозначительным и всецело научающим является весь стих для верующего, чьи глаза открыты на опасность души-жизни, господствующей над ним, вместо Духа Божиего свободно действующего из святилища его духа.

В верующем, который желает быть духовным человеком, сразу возникает вопрос: "Что мне нужно делать? Как я могу распознать, что душевно в моем хождении и служении?" Рассматриваемый нами текст показывает, что мы должны уступить себя нашему Первосвященнику, который "проследовал на небеса", и Он, пред Кем "все обнажено и открыто" (Евр.4:13; АСВ), будет исполнять Свою должность Священника и владеть острым обоюдозаточенным ножом Своего слова, вонзающегося внутрь нас до разделения души и духа, и различающего даже "помыслы и намерения сердечные". "Греческое слово для 'помыслов' относится к разуму и чувствам, а слово 'намерения', или, скорее, 'образ мышления', 'представления', относится к интеллекту", - пишет опять Фоссе в своем комментарии.

Первосвященник, который Сам стал человеком, чтобы Он мог быть "милостивым и верным Первосвященником" (Евр.2:17), способным сочувствовать и проникаться самим чувствованием нашей физической и внутренней слабости (Евр.4:15), является Единственным, кто может взять жертвенный нож и терпеливо "отделять" душевную жизнь от ее проникновения в мысли и чувства, интеллект и даже образ мышления. Какая работа должна быть совершена! Как может животная душа-жизнь, пропитавшая насквозь "суставы и мозги", быть прослежена и удалена, так чтобы дух, населенный Святым Духом, мог господствовать, и каждая мысль была пленена в послушание Христу? Наш Первосвященник не потерпит поражения и не обессилит в произведении победы по приговору во всех тех, кто вверил себя в Его руки и доверил Ему работать ножом Его живого Слова Духом Божиим.

Но каковы шаги? Каково в этом участие человека? Как должен верующий взаимодействовать с Первосвященником в этой великой и искусной работе?
1) Безоговорочным подчинением всего человека, подобно положенной на алтарь креста жертве всесожжения, с полным согласием отданной безвозвратно воли, чтобы Первосвященник привел Своим Духом все его существо в сообразование Своей смерти (Фил.3:10), то есть, чтобы Он никогда не остановил Свою руку, пока животно-душевная жизнь не будет "отделена" от "духа", так чтобы человек смог стать сосудом, в который и через который могли бы свободно протекать приток и излияние Духа Божиего из святилища его духа.
2) Постоянной, настойчивой, бдительной молитвой и исследованием Писания, молясь, чтобы острое лезвие Слова Божиего могло быть применено ко всему, присущему душевной жизни. Верующий должен быть безоговорочно послушен Слову в точном соответствии с полученным светом согласно 1Петра 1:22; АСВ: "Очистив души ваши послушанием истине".
3) Ежедневным взятием креста в обстоятельствах жизни, так чтобы верующий имел полную победу над грехом и "делами плоти", в то время как Дух Божий совершает более тщательную работу отделения духа от души и обучает его как поступать по духу.
Как совершается разделение души и духа в тех, кто таким образом кладет себя на алтарь (крест) и доверяет небесному Первосвященнику применить меч Его Слова как нож для выполнения в них этой работы, мы видим в призывах Господа Иисуса, адресованных Его ученикам, когда Он ходил по земле как человек.

КРЕСТ И ДУШЕВНЫЕ ПРИВЯЗАННОСТИ


"Кто не берет креста своего и следует за Мной, не достоин Меня. Нашедший жизнь свою [psuche, душу-жизнь] потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою [psuche, душу-жизнь] ради Меня найдет ее". (Мат.10:38-39)

Эта фраза имеет место в поручении, данном двенадцати, когда Господь посылал их в имени Своём. Он предупреждает, что "врагами человека будут свои, из его домашних", и показывает, что с самого начала следование за Ним по пути креста будет означать "меч" в их семейной жизни, когда требования Христа и семьи не будут соответствовать друг другу. "Меч" для разделения душевного и духовного в привязанностях приходит, главным образом, в столкновении между известной волей Божией и волей любимых, которая подчиняет верующего "взять свой крест", то есть, "идти вперед даже до распятия" ("Мы так привыкли к выражению 'взятие какого-то креста' в смысле быть готовыми к испытаниям... , что мы склонны терять видение его первоначального и надлежащего смысла здесь - готовности идти вперед даже до распятия" - Фоссе.) и следовать за Господом, даже если это вызывает "конфликт" с отцом или матерью или "собственными домашними".

Так было и с Самим Христом. Тот, кто сказал: "Почитай отца своего и мать свою", должен был сказать: "кто мать Моя и братья Мои?", когда они посчитали Его бывшим "вне Себя", хотя Он был занят делом Своего Отца. Взятие креста подобным образом и выбор в первую очередь послушания Христу, чем требованиям семьи, означает для природных привязанностей такие страдания, что это подобно мечу, пронзающему душу, так что душа-жизнь в привязанностях "теряется", и очищенный сосуд души в аспекте ее привязанностей становится открытым для притока Духом любви Божией, посредством которой верующий теперь любит любимых больше не для себя, но для Бога, в Боге и через Бога.

Низшая жизнь заменяется на высшую, то есть, "душа" в ее личности и сосудо-вместимости остается той же "душой", но теперь она управляется от духа Духом Христа - последним Адамом - а не плотской душой-жизнью первого Адама (ср.1Кор.15:45-48).

В Евангелии Луки действие меча креста в отношении душевных привязанностей выражено более откровенно, ибо Господь употребляет здесь слово "ненавидеть" и говорит: "Если кто-то приходит ко Мне и не НЕНАВИДИТ отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и жизни своей, не может быть Моим учеником" (Лук.14:26).
Здесь опять слово "жизнь" - "psuche" - то есть животная или душа-жизнь. Матфей предлагает нам испытание для воли в ее первоочередном выборе Бога или любимых в словах "любит более нежели Меня", но Лука передает слова, сказанные Господом, которые показывают ОТНОШЕНИЕ полностью преданного последователя Христа к душе-жизни в пропитавших её привязанностях - отношение, которое необходимо для их полного очищения. Такой верующий должен "ненавидеть" свою "собственную жизнь" (psuche) в ее проникновении в семейные связи, так чтобы он мог иметь "душу", отделенную от "духа" в этой сфере, и, в этой "ненависти" и "потере" своей души-жизни найти высшую и чистейшую любовь-жизнь Христа, которая пропитает тесные семейные узы, установленные и почитаемые Самим Богом через Его Сына в человеческом образе.

КРЕСТ И ДУШЕВНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ"Если кто хочет пойти за Мной, пусть отречется от самого себя... Ибо кто хочет сберечь жизнь свою [душу], тот потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою [душу] ради Меня, тот найдет ее" (Матф.16:24-25).

Ниже Матфей опять записывает похожее изречение Господа, но теперь оно вызвано словами Петра к Иисусу в отношении Его креста. Петр сказал: "Пожалей Себя", - но Господь отвечает, что путь следования за Ним означает "ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СЕБЯ". Здесь душа-жизнь заключена в слове "себя", когда она выражается в эгоцентризме любого вида: то есть, жалости к себе, своекорыстии, самоуклонении от страданий. Короче, это все, что побуждает человека "беречь свою жизнь", вместо того, чтобы идти вперед в божественной силе изливать свою "душу" до смерти за других.

Выбор пути креста ради Христа означает "потерю" плотской души-жизни, чтобы иметь чистую божественную жизнь Христа в ее способности к жертве, "найденной" и излитой через сосуд души для благословения мира.

Евангелист Марк повторяет слова так, как они даны в Евангелии от Матфея (Марк.8:34-36). Лука делает то же с добавлением слова "ежедневно" (9:23), показывая, что крест в связи с излиянием и жертвованием души-жизни обязательно требует своего ежедневного избрания и действия и является совершенно другим аспектом креста, чем тот, который дается в Римлянам 6 и других посланиях, где смерть ветхого творения должна восприниматься как СОВЕРШИВШИЙСЯ ФАКТ, становящийся действительностью, когда верующий "считает" себя "действительно мертвым для греха" и "живым для Бога во Христе Иисусе".

КРЕСТ И ДУШЕВНАЯ ЦЕПКОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМНЫХ ВЕЩЕЙ


"Вспоминайте жену Лота. Кто будет стремиться приобретать жизнь свою [душу], тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою [душу], тот сбережет ее живой" (Лук.17:32-33; АСВ, поля).

Здесь мы находим опять те же самые выразительные слова, повторенные Господом в связи с собственными интересами, природным инстинктом самосохранения и удерживания своего земного имущества. "Вспоминайте жену Лота", - говорит Господь Иисус, когда Он указывал на природную склонность души-жизни оборачиваться в минуту опасности, чтобы спасти добро и не дать ему пропасть.

Закон приобретения высшей духа-жизни - это "терять" с тем чтобы "приобретать". Душевная жизнь ищет земных сокровищ, но они должны быть отвергнуты, и в этой связи "разделение души и духа" совершится вновь соответствующим отношением верующего, когда в превратностях жизни придет испытание. "Расхищение имения вашего приняли с радостью", - написано о некоторых во дни испытаний (Евр.10:34). Это отношение к "имуществу" иногда является более великим проявлением божественной благодати, чем жертвование жизнью.

Отказ от души-жизни в ее врожденной цепкости в отношении земных вещей является необходимостью для "приобретения" Духа-жизни Христа, которая, изливаясь в сосуд души из духа (как вместилища Богосознания), принесет с собой такую уверенность изобилования в Боге, что земные сокровища обесцениваются и их утрата легко переносится во время испытаний, которые приходят ко всем людям.

Недостойная детей Божиих поглощенность "домом" и "добром" в пренебрежение царством Божиим является явно аспектом души, а не духа-жизни; и эта привязанность или чрезмерная занятость необходимыми земными делами нуждается в работе ножа великого Первосвященника по "разделению души и духа", так чтобы привязанность Его купленных кровью людей могла быть направлена на вещи свыше во исполнение слов: "ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3).

КРЕСТ И ДУШЕВНОЕ СЕБЯЛЮБИЕ"Любящий жизнь свою [душу] потеряет ее; а ненавидящий жизнь свою [psuche - душу-жизнь] в этом мире сохранит ее в жизнь [zoe - высшую жизнь] вечную" (Ин.12:25).

Здесь мы имеем очень четко определенное противопоставление души-жизни и высшей жизни духа, проявленных в душе-личности и через нее. Душа-жизнь показана теперь как заключающаяся в СЕБЯЛЮБИИ: тот, кто "любит свою душу" - что просто означает себя. Мы увидели душу-жизнь, пропитывающую семейные привязанности и проявленную в жалости к себе, в самозащите, в цепкости в отношении земного добра - короче, заключающуюся в "моей семье, себе, моем имуществе" - с себялюбием во всем и через все.
Все это, говорит Учитель, означает потерю - вечную потерю, ибо все это приходит от жизни, исходящей от первого Адама, проявленной через личность души, и препятствует той "душе" быть под господством духа и выражать чистую божественную жизнь последнего Адама - Господа с небес.

"Грех" ли сохранять это? Да, КОГДА ПРИХОДИТ СВЕТ, И МЫ ВИДИМ ИСТИНУ. В более глубоком смысле это также грех - если даже он не открыт: ибо вся жизнь первого Адама, т.е. "природный человек", отравлена грехом; и даже в тех, кто воспринял "смерть для греха", как изложено в Римлянам 6, и, следовательно, перестал "поступать по плоти", проявляя "ее дела", он проникает в сферу привязанностей и показывает себя в себялюбии, жалости к себе, цепкости к земным вещам и других видах эгоцентризма. Это должно называться ГРЕХОМ, хотя и в менее различимом виде, действующим через интеллект, эмоции и привязанности.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ СВОБОДЫ


"Любовь Христова понуждает нас, рассудивших так: Один умер за всех, значит все умерли. А за всех Он умер, чтобы живые уже не для себя жили, но для умершего за них..." (2Кор. 5:14-15).

Работа разделения души и духа совершается Самим Господом посредством Его Духа, орудующего Словом Божиим как живым, действующим "мечом", проникающим в сокровенные уголки нематериального существа человека.

Но у САМОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. Дух Божий не может совершить Свою работу без согласия и сотрудничества верующего. Кратко обобщенные условия сотрудничества со стороны человека следующие:
1) Верующий должен видеть необходимость разделения души и духа и, когда жертва положена на алтарь, быть определенно согласным, чтобы работа производилась.
2) Воля верующего должна твердо занять Божию сторону в практическом выполнении "разделения", когда обстоятельства жизни потребуют это.

3) Основание креста, которое изложено в Римлянам 6:1-14, должно быть неуклонно соблюдено. Как верующий считает себя "действительно мертвым для греха" (Рим.6:11) и активно выполняет требование НЕ "позволять греху царствовать" в его смертном теле, обнаруживая таким образом плоть распятой с ее "страстями и похотями" (Гал.5:24), также он должен теперь рассматривать себя действительно мертвым для греха в его более утонченном виде, выражающимся через душу-жизнь, а именно, в злых "само" состояниях, таких как несдержанное себялюбие, жалость к себе и т.д.

4) Выполняя эти условия, верующий должен теперь на практике следовать своему свету, цели и вере, и быть неуклонно верным всему, что было ему показано Духом Бога, осознанно отклоняя все навязывания души-жизни и открывая себя для высшей жизни Христа в своем духе.

5) Верующий должен стремиться во всем "поступать по духу", различать, что является духом, а что душой, так чтобы следовать одному и отказывать другой; понимать законы духа, так чтобы ходить в них и становиться в действительности "духовным" человеком.
Когда верующий выполняет эти условия, он становится поистине новым человеком, ибо сила креста подобна мечу Духа в руках небесного Первосвященника, пронзающему до разделения души и духа; она прослеживает душу-жизнь даже до суставов и мозгов, до внутренних тайников души в источник ее активности и самые "мозги" ее привязанностей; да, она распознает душевную жизнь даже в разуме и чувствах и в самой направленности сил ума. Теперь верующий все более радостно и легко поступает согласно написанному Слову и берет "крест", который предлагает ему нести ежедневно провидение Божие.

Воспринимая теперь более ясным видением факт своей смерти со Христом на кресте, дух человека всё более и более отделяется от души и соединяется в сущностное единство с Воскресшим Господом, Который есть Жизнедающий Дух, так что он становится "один дух" с Ним и его человеческий дух каналом для излияния Духа Христа нуждающемуся миру.
(продолжение следует)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джесси Пенн-Льюис. Душа и дух | Olga_Morisch - Дневник Olga_Morisch | Лента друзей Olga_Morisch / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»