• Авторизация


Шмот (Исход) 1:1-6:16. Недельная Глава 12-01-2012 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Шмот – Шмот (Исход) 1:1-6:16. Недельная Глава

Список форумов l Бейт-мидраш (дом учения) |Священные тексты в подлинике

[700x91]

Шмот – Шмот (Исход) 1:1-6:1


автор Shimon

Мы начинаем Недельную Главу «Шмот» - Имена

[показать]Краткое содержание: 

Со смертью Йосефа закончилась эпоха патриархов, которой была посвящена большая часть книги Брейшит . Книга Шмот повествует о превращения потомков Яакова в народ Израиля.

Этот недельный раздел начинается с рассказа о том, что фараон, встревоженный ростом численности евреев в Египте, превратил иx в рабов. Несмотря на это, рост рождаемости продолжался, и он приказал акушеркам убивать всех рождающиxся у евреев мальчиков.

Дочь Леви, Йохевед, родив мальчика, положила его в корзинку и опустила в Нил, спасая тем самым от неизбежной гибели. Ребенка нашла и усыновила дочь фараона, которая и дала ему потом имя Моше, т.е 'вытащенный из воды'.
Старшая сестра Моше, Мирьям, следившая за всем, что происходило с младенцем, предложила дочери фараона, догадавшейся о том, что это еврейский ребенок, взять кормилицу-еврейку. Конечно же, она предложила на эту роль свою мать Йоxевед, и, таким образом, ребенок вырос и окреп на руках у собственной матери.

Повзрослев, Моше вышел из царского дворца и увидел, как египтянин избивает еврея.
Моше вступился за еврея и убил египтянина, после чего ему пришлось бежать в Мидьян.
Там он выручил из беды дочерей местного жреца Итро, за что тот дал ему в жены одну из них - Ципору.

Отправившись пасти скот своего тестя к горе Хорев, Моше увидел 'неопалимую купину' - куст который горел, но не сгорал. Из огня к нему обратился Б-г и повелел вывести еврейский народ из Египта в страну, обещанную патриархам, будущую Землю Израиля. Моше опасался, что евреи в Египте не поверят, что его послал Б-г, но Б-г помог Моше продемонстрировать три чудесных превращения, призванных рассеять все их сомнения: превращение посоха в змею, здоровой руки в руку прокаженного и обратно, а также воды - в кровь.

Затем Моше заявил, что он плоxой оратор. Б-г успокоил его, сказав, что говорить будет Аарон, брат Моше. Аарон встретил Моше на пути в Египет, и они вместе отправились к фараону с просьбой отпустить еврееев. Фараон ответил на это еще более суровыми постановлениями, обязавшими евреев изготавливать прежнюю норму кирпичей, но без снабжения сырьем. Люди стали терять надежду, но Б-г заверил Моше, что Он заставит фараона отпустить евреев.

После смерти Йосефа

«А сыны Исраэля плодились и воскишели (во множестве своем), и умножились, и окрепли очень, чрезвычайно, и наполнилась земля (Мицраима) ими. 8. И встал новый царь над Мицраимом, который не знал Йосефа. 9. И сказал он своему народу: Вот народ сынов Исраэля больше (числом) и сильнее нас. 10. Давайте исхитримся (против) него, - как бы он не умножился, и будет: если случится война, примкнет и он к ненавистникам нашим и станет бороться с нами, и выйдет из страны. 11. И поставили над ним данщиков, чтобы притеснять его своими тяжкими трудами, и построил он города-хранилища для Паро: Питом и Раамсес. 12. Но чем больше они его притесняли, тем больше он умножался и распространялся, и постыла им (жизнь) из-за сынов Исраэля. 13. И порабощали мицрим сынов Исраэля подневольным трудом. 14. И горькою делали жизнь их тяжкой работою с глиной и с кирпичами, и всякой работою в поле, — и вся их работа, которою их порабощали, (была) подневольным (трудом)» (Исх.1:7-14)

Мы читаем, что наступило такое время, когда восстал новый царь.
В то время евреи настолько размножились, что они уже жили не только в земле Гошен, но и по всей империи.
Со времен Йосефа египтяне хорошо относились к Израилю, но в это время, внезапно меняется отношение к ним.
Но почему так резко поменялось отношение к этому народу?

Если мы заглянем в книгу Иосифа Флавия, то увидим предисловие всех этих событий

«Так как египтяне были изнежены и недобросовестны в работах, особенно же преданы удовольствиям и легкой наживе, то в результате получилось враждебное с их стороны отношение к евреям, основывавшееся также на чувстве зависти к их благополучию. Именно, видя, что племя израильское увеличивается и благодаря своей добродетели и трудолюбию становится богатым и пользуется значением, они испугались, как бы оно не овладело ими самими. При этом, благодаря отдаленности времени, египтяне совершенно забыли о заслугах Иосифа, стали крайне надменно обходиться с израильтянами и взвалили на них различные тяжелые работы, тем более что царская власть перешла к новой династии: они поручили им отвести реку [Нил] в разные каналы и соорудить у городов стены и плотины, чтобы вода реки не проникла в города и не обратила почву их в болото. Равным образом они побуждали народ наш строить пирамиды, изучать всевозможные ремесла и привыкать к тяжелым трудам. В продолжение четырехсот лет они несли такое иго; при этом происходило нечто вроде состязания, так как египтяне преследовали цель - во что бы то ни стало извести израильтян тяжелыми работами, а последние хотели показать, что они сильнее всех этих мероприятий.

В то время как евреи находились в таком положении, у египтян явилась и другая причина, по которой они еще более постарались стереть с лица земли народ наш. Поводом к этому послужило следующее: один из египетских ученых (которые, кстати сказать, особенно выдаются своими предсказаниями будущего) возвестил царю, что к тому времени среди израильтян родится мальчик [222], который если вырастет, то сокрушит могущество египтян и сделает евреев властным народом; при этом он превзойдет своей добродетелью всех людей и приобретет вечную славу. Испугавшись этого, фараон по совету того предсказателя повелел всех родившихся тогда еврейских детей мужского пола бросить в реку и загубить, а египетским повивальным бабкам приказал следить за беременностью еврейских женщин и не выпускать из виду их родов» (
Иудейские Древности: книга 2, 9 глава 1-2)

Все это, конечно же, случилось, как и планировал Всевышний еще задолго до этих событий. Как и видел в своем видении Авраам.

Чтобы помочь выйти из Египта, нужно было усилить давление.
Вряд ли, почти ассимилировавшиеся евреи захотели бы покинуть пределы страны, которая так мило обходилась с ними.

Порабощение евреев началось после смерти Йосефа.
На самом деле это не было внезапно, это был постепенный процесс — после смерти Йосефа евреев обложили налогом, а после смерти Леви — последнего из братьев — поработили.

В мидраше «Шмот раба» это описывается таким образом.

«Власти объявили по всей стране, что, так сказать, в интересах укрепления Египта необходимо завершить строительство ряда важных государственных объектов. И разумеется, что от населения ожидается, что все дружно посвятят один день выполнению великой задачи (работая безвозмездно). В этом «дне» должны были принять участие и сам фараон, и его министры.
И действительно, фараон целый день таскал кирпичи с таким усердием, что никому бы и в голову не пришло увильнуть от благородного дела под каким бы то ни было предлогом. А к концу дня «выяснилось», что работу завершить не удалось и придется потрудиться еще.
То же повторилось и назавтра; в конце концов власти назначили египетских бригадиров, под началом которых продолжали работать евреи. Затем евреям было сказано: «Вы живете далеко от места работы и тратите много времени и сил на дорогу. Государство идет вам навстречу и построит жилье рядом со стройкой». Так евреев оторвали от жен и детей, причем семьи остались без всяких средств к существованию. А затем последовал приказ акушеркам: «Когда будете принимать роды у евреек, смотрите… если это сын, умертвите его…» (1:16), «…каждого новорожденного мальчика бросайте в реку» (1:22)»


Процесс обмана

"И СКАЗАЛ ОН НАРОДУ СВОЕМУ: ВОТ, НАРОД СЫНОВ ИЗРАИЛЯ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ И СИЛЬНЕЕ НАС".

Я думаю, что это, скорее всего, было преувеличением.
Но все же Израиль в то время уже в действительности представлял силу.
И потому фараон говорит: «ДАВАЙТЕ ПЕРЕХИТРИМ ЕГО».
Для чего он хотел обмануть их? «… чтобы он не размножался»
Вот его цель.
Ограничить влияние Б-жьего народа на его царство.

В это время неприязнь к евреям достигла своей следующей стадии.

До этого момента определенные повинности налагались на них под предлогом закона о земле, потому что они были «чужеземцами». Теперь же их объявили рабами.

В Шмот (Исход 1,13) мы читаем:

וַיַעֲבִדוּ מִצְרַ֛יִם אֶת־בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בּפָרֶך׃

בפרך
переводится как – «с сокрушающей жестокостью».

В другом месте Писания этот последний термин встречается только в форме  פרכת(парохэт) - занавес, который отделяет Святая Святых от Святилища; соответственно, слово בפרך  (бфарэх) в данном отрывке логически означает «отделение» и «разделение».

Египтяне отделили евреев от остальной части населения, объявив их рабами и поставив вне закона. Они установили своеобразную «перегородку», чтобы их изолировать. Евреи больше не считались человеческими существами.

В Талмуде термин פרך  (пэрэх) - означает «крошить», «делить на множество мелких кусков» — Хулин 46б.
В соответствии с этим наш текст передает мысль о том, что египтяне низвели евреев до положения рабов с такой жестокостью, которая должна была сокрушить силу, еще остававшуюся в них.

 И тогда наступил третий этап преследований: «Они отравили их существование».

Можно быть рабом, выполнять непосильную работу, но, тем не менее, не подвергаться бессмысленным оскорблениям.
Работа может быть поистине каторжной, но все же соответствующей возможностям человека.

Но здесь если  פרך  означает «жестокость, цель которой — полностью лишить раба сил», нам дают понять, что египтяне вдвойне отравляли жизнь евреям: они намеренно давали им непосильную работу, а в дополнение к этой жестокости, не позволявшей рабам-евреям получать удовлетворение от работы, они отравляли их жизнь изощренными мучениями.

Мудрецы говорят, что рабство в Египте было "праматерью всех будущих притеснений и праматерью всех галутов" (рассеяний).

Если мы подытожим, то предстает картина, что египтяне не просто использовали дармовую рабочую силу и не просто их ненавидели, они просто издевались над ними. Они делали всё, чтобы отравить жизнь еврея.

Я не хочу напоминать всю историю евреев. Но этот же принцип, использовался везде, где хотели уничтожить наш народ.

Но, что я – да, хочу, это обратить наше внимание на один духовный урок из этой истории.

Мудрость обмана

Перехитрим - вот основное слово этого рассказа.

[показать]Фараон не мог действовать открыто.
Он бы навлек на свою голову революцию и еще неизвестно кто стал бы жертвой этого.
Он использует свою мудрость.
Еврейское слово перехитрим – это (חכם) хахам.
Это – дословно  «делаться умнее». Фараон применил мудрость.

Однажды Иешуа сказал, что «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде»

То, что делает против нас сегодня сатан, работает потому же самому принципу.

Если бы евреи не поддались на эти уловки, но противостояли им, возможно, они не сделались рабами.
Но проблема в том, что они настолько ассимилировались в Египте, настолько стали подвержены греху, что уже не могли обладать силой Святого Б-га! Шехина не может быть в месте нечистоты.

Они уже не могли видеть существующую реальность. Ведь реальность воспринимается только Духом Святым.
А Дух Б-жий, может быть только в атмосфере чистоты и веры.
Грех убивает и то и другое.

Фараон был свободен обманывать народ Израиля из-за их греха.
И Б-г допустил это, для того, чтобы сделать их жизнь настолько невыносимой, чтобы Его народ возвратился в Его объятия.

То, что происходит сегодня с нами, двигается по тому же сценарию.
Грех человека убивает веру и чистоту сердца.
Из-за него есть место для обмана врага наших душ.
Он не может идти в атаку «лоб в лоб», потому что ему не позволено.
Но он пытается обмануть нас, чтобы поработить. Чтобы как можно больше ограничить наше влияние в Тикун hаОлям, в восстановлении мира.
Ведь если мы святы и полны веры, мы будем творить дела праведности. Тора будет жить и влиять через нас, исправляя всё, что было поломано и испорчено вокруг нас.
И потому цель врага – уничтожить нас. Обмануть нас. Сделать жизнь нашу горькою, чтобы не плодились и не восстали против него.
И смотря сегодня на христианский мир, я вижу, что он преуспевает в этом.

«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14)

Апостол Павел пишет, что существует некое «хитрое искусство обольщения».
Сатан за эти тысячелетия «поднаторел» в таком искусстве.
Он знает наши слабые стороны. Он знает веревочки, за которые можно дергать для нашей манипуляции.
И только полностью скрытость в Машиахе может помочь нам в противостоянии такого обмана и в реальном видении действительности.

Павел пишет:
«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:20-24)

Он повелевает нам одеться в наш новый защитный комбинезон.
Как космонавт, выходящий за пределы своего корабля, в открытый космос, нуждается в скафандре для поддержания жизни. Так и мы нуждаемся в «новом человеке», чтобы одевать его каждый день жизни. Потому что за «бортом нашей жизни» нет чистой атмосферы для нас.
Вне Машиаха – обман. Территория, на которой мы окажемся бессильны против врага.

Пусть пример еврейского народа поможет нам понять всю ответственность за нашу жизнь. Против нас работает целая наука хитрого обмана. И если мы сойдем со своего пути предназначения как Его народа, то фараон сможет обмануть и нас. Мы сами добровольно станем его рабами, даже не замечая этого, и спустя время наша жизнь будет настолько горькой, что даже Б-г будет казаться, что оставил нас и бросил погибать.

Всевышний да поможет нам в нашем пути!

[показать]"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом! [показать] Shimon

Вернуться в Недельная глава Торы


 

Тора - Александр Болотников »      Тора, пророки, писания  / Шемот (Исход 1:1-6:1)


Серия сообщений "А. Болотников":
Часть 1 - А.Болотников. Изучение Писания
Часть 2 - Александр Болотников "Откровение Иоанна Богослова"
...
Часть 45 - Недельная Глава Торы - Ваехи (от Jesus-forum.com)
Часть 46 - Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона:освящение или осквернение. Александр Болотников
Часть 47 - Шмот – Шмот (Исход) 1:1-6:16. Недельная Глава

Серия сообщений "Недельное чтение":
Часть 1 - Лех леха - Берешит (Бытие) 12:1-17:27
Часть 2 - Недельная Глава Торы - Ноах
...
Часть 19 - Ваигаш – Берешит (Бытие) 44:18-47:27
Часть 20 - Недельная Глава Торы - Ваехи (от Jesus-forum.com)
Часть 21 - Шмот – Шмот (Исход) 1:1-6:16. Недельная Глава
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шмот (Исход) 1:1-6:16. Недельная Глава | Olga_Morisch - Дневник Olga_Morisch | Лента друзей Olga_Morisch / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»