[700x91]
Список форумовБейт-мидраш (дом учения) Священные тексты в подлинике Недельная глава Торы
автор Shimon Краткое содержание главы Яаков проживает в Египте последние 17 лет своей жизни. Перед кончиной он берет с Йосефа клятву, что тот похоронит его в Святой Земле. Яаков благословляет сыновей Йосефа — Менаше и Эфраима — и приравнивает их статус к статусу собственных сыновей в качестве родоначальников колен народа Израиля. Яаков благословляет своих сыновей, присваивая каждому из колен свою роль: из колена Йеуды выйдут вожди, законодатели и цари; священники выйдут из колена Леви; ученые мудрецы — из Иссахара; купцы-мореходы — из Звулуна; учителя — из Шимона; искусные воины — из Гада; судьи — из Дана; оливководы — из Ашера Реувен получает порицание за вмешательство в семейную жизнь отца, а Шимон и Леви — за уничтожение Шхема и заговор против Йосефа. Нафтали наделяется легкостью и быстротой лани, Биньямин — свирепостью волка, а Йосеф благословляется красотой и плодовитостью. Огромная похоронная процессия, состоящая из потомков Яакова, царедворцев фараона, видных граждан Египта и египетской конницы, провожает Яакова в его последний путь в Святую Землю, где его хоронят в пещере Махпела в Хевроне. Йосеф умирает в Египте в возрасте 110 лет. Он тоже распоряжается, чтобы его останки были погребены в Святой Земле, но лишь спустя годы — при Исходе евреев из Египта. Перед кончиной Йосеф передает сынам Израиля завет, из которого они будут черпать надежду и силы в грядущие тяжелые годы: «Б-г непременно вспомнит о вас и поднимет вас из этой земли — в Землю, о которой Он поклялся Аврааму, Ицхаку и Яакову» Итак, мы заканчиваем с вами книгу Берешит (Бытие) и сегодня мы изучим последний отрывок, который получил свое название по первому слову 47 главы 28 стиха – «Вайехи» - и жил… Лишение права первородства [показать]Давайте прочтем из 49 главы 3 -4 стих «Рувим‚ мой первенец‚ моя мощь‚ первый плод моей силы мужской‚ всех он выше — само могущество! Безудержный, как воды‚ больше первым не будешь ты‚ раз возлег на постель отца — попрал‚ осквернил мое ложе! Яаков начинает свою речь с Реувена. Так как именно он является первенцем, в его большой семье. И как первородный сын он должен был получить двойную долю наследства. Раньше, в наших недельных главах, мы уже говорили о первенцах, поэтому сегодня не будем останавливаться подробно. Итак, Реувен - первенец. Но Яаков, внезапно Духом Б-жьим, вспоминает его грех. И как результат этого греха, лишает его права первородства. Он говорит ему: «больше первым не будешь ты» Знаете друзья, меня пугает это! Сколько грехов человек делает в своей жизни?! И Реувен их наверняка также делал, как и другие его братья, но почему то ему припоминают лишь один. И он из-за этого лишается своего права первородства. Из истории еврейского народа мы знаем, что из колена Реувена, впоследствии, не произошел ни один судья, ни один пророк или старейшина, кроме одних Дафана и Авирона. Которые стали известны лишь потому, что взбунтовались против власти Моше и были наказаны за это. Не горько ли это? Так расплачиваться за то, что ты мог предотвратить? Израиль говорит о его страсти, что она «как вода, безудержна» Как именно это произошло? Мы читаем: «Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль» (Быт.35:22) Я со страхом и трепетом говорю на эту тему, потому что прекрасно осознаю, что мы все люди, и искушения преследуют нас. И пока мы в нашем земном теле, мы будем подвержены таким испытаниям. И каждый из нас может попасть в такую яму, в которую даже и не думал попадать… Но я чувствую, что Дух Б-жий положил мне на сердце говорить сегодня об этом. Одинаково ли тяжелы грехи? Наверное, каждый из нас знает такую библейскую концепцию, что все грехи одинаковы перед Всевышним. Но проблема такого утверждения в том, что оно не соответствует Писанию. Да, Б-г может простить все грехи. Но не все грехи одинаковы. Это можно увидеть, если мы вникнем в жертвоприношение Израиля в храме, которое установил Сам Г-сподь. Может кто – то из вас знает, что не существовало универсальной жертвы за грехи. За каждый вид грехов приносилась отдельная жертва. На иврите такие жертвоприношения назывались – «хатат» и «ашам». «Хатат» приносится только за такое нарушение, за которое, когда его совершают сознательно, полагался карет «Карет» (самое тяжкое наказание для души — отсечение её от источника святости, от связи с Всевышним). «Ашам» приносился за другие нарушения, менее строгих запретов. Но внутри жертвоприношений «ашам» было еще шесть разных видов приношений, за разные виды грехов. То есть мы видим, что для Б-га была разница в совершенных грехах, или иначе, была только одна жертва за любой грех. И обращаясь к Писанию, мы видим, насколько тяжёлым является грех, который совершил Реувен. В Торе существует такое понятие как «кидуш hа-Шем» - Освящение Имени Всевышнего. Это повеление, чтобы мы святили Его Имя. И потому - то Иешуа в известной нам молитве молится: «Да святится Имя Твоё» И чтобы святить Его Имя, нужно исполнять мицвот (заповеди) Торы. Но, согласно «Законам об основах Торы», человек может преступить любую мицву (заповедь), под страхом смерти, кроме трех: идолопоклонство, разврат и убийство. И если ты идешь даже на смерть, ты освящаешь Имя Всевышнего тем, что не преступил эти три вещи. И одно из них – это разврат. Эти грехи стоят как бы отдельно. И еще удивительнее, когда мы видим пример в Книге Берешит (Бытие), что человек лишался первородства – это было за нечестие, как было в случае с Исавом. Но здесь, что-то происходит и добавляется еще один грех, за который Реувен, так же лишается своего права первородства – и это разврат. Новый Завет говорит: Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. (Евр.12:16,17) Смотрите, Писание выделяет два греха, которые стоят обособленно и за них следует более тяжелое наказание – это блудодеяние и нечестие. Библия о разврате Давайте посмотрим в Тору, что Б-г видит как духовную грязь и нечистоту. Откроем Книгу Левит 18 глава и с 2
Вернуться в Недельная глава Торы
Серия сообщений "А. Болотников": Часть 1 - А.Болотников. Изучение ПисанияЧасть 2 - Александр Болотников "Откровение Иоанна Богослова"...Часть 43 - Ваигаш – Берешит (Бытие) 44:18-47:27Часть 44 - Поможет ли христианину кабала. А. БолотниковЧасть 45 - Недельная Глава Торы - Ваехи (от Jesus-forum.com)
Серия сообщений "Недельное чтение": Часть 1 - Лех леха - Берешит (Бытие) 12:1-17:27Часть 2 - Недельная Глава Торы - Ноах ...Часть 18 - Микец – Берешит (Бытие) 41:1-44:17Часть 19 - Ваигаш – Берешит (Бытие) 44:18-47:27Часть 20 - Недельная Глава Торы - Ваехи (от Jesus-forum.com)