[180x267]
Дьявол кроется в мелочах, - гласит народная мудрость. Как часто, небольшое нарушение, крохотный отступ от установленных правил, ведет к трагическим последствиям. А еще чаще одно нарушение тянет за собой следующее, потом еще одно и еще и еще… и как финал – покалеченная человеческая жизнь.
22 марта этого года в одной из организаций г. Новосибирска произошел несчастный случай со смертельным исходом. Причиной гибели рабочего Г. стала цепь нарушений, допущенных ответственными лицами и самими работниками. В 14.30 рабочие Г. и П. получили от директора задание погрузить и вывезти из цеха на площадку временного хранения крупногабаритное массивное оборудование. Для этого был привлечён посторонний автомобиль-самосвал. С помощью кран-балки погрузили оборудование в автомобиль. После чего рабочие Г. и П. поднялись в кузов и освободили груз. По окончанию рабочий П. ушел на производственный участок в цех, а рабочий Г., спустившись из кузова автомобиля, отогнал таль с кран-балкой в сторону. При этом оборудование в кузове автомобиля не закрепили.
Дальше начинается череда странностей. По словам водителя, он перед началом движения осмотрел кузов, но «стоящего человека не увидел» (а вот, например, сидящего мог увидеть, но не удалил его и не доложил руководству), не видел он также, когда рабочий Г. вновь забрался в кузов. Сам Г., по словам коллег, требовательно относился к правилам безопасности при выполнении подобных работ: ругал за неправильное крепление грузов, требовал точного выполнения правил и норм. Почему же тогда он допустил, что груз не был закреплен и сам забрался в кузов, нарушая правила перевозки грузов в автомобилях?
Во время движения автомобиль въехал колесом в яму, кузов наклонился и придавил сидящего рабочего Г.. Услышав звук сдвинувшегося груза, водитель вышел из машины посмотреть, что случилось и обнаружил рабочего Г., который уже не подавал признаки жизни.
- Если бы при погрузке и перевозке оборудования руководило бы должностное лицо, если бы были соблюдены правила перевозки грузов в автомобилях, если бы груз был закреплен, то ничего бы не случилось. Но общая безответственность и игнорирование требований безопасности стали причиной трагедии, - к таким выводам пришла комиссия по расследованию этого несчастного случая.
В ходе расследования членами комиссии, во главе с главным государственным инспектором труда А.В. Рыхтиковым, было выявлено множество грубых нарушений норм и требований охраны труда. Так, например, инструктаж на рабочем месте проводился по инструкциям, составленным для другой организации, не были разработаны технологические карты на проведение погрузочно-разгрузочных работ, водитель не проверял должным образом крепление груза при транспортировке, а также не следил за нахождением людей в кузове. Часть из нарушений легко устранима, а над чем-то придется поработать службе по охране труда. Но итог этих, казалось бы, на первый взгляд несерьёзных нарушений — человеческая жизнь… Сейчас дело отправлено в прокуратору.