серьезно влияет на зарплату сотрудника, особенно в коммерческих и финансовых компаниях, результативность его работы — та прибыль, которую он может принести. Если трудоустраивается менеджер по продажам, то обычно смотрят на достигнутые им на прежнем месте работы объемы продаж, если речь идет о логистике — интересуются эффективными схемами поставок и закупок, которые он использовал для оптимизации деятельности фирмы, сэкономив прежнему работодателю солидные средства. На человека, имеющего репутацию царя Мидаса, то есть способного все вокруг себя превращать в золото, порой разворачивается настоящая охота с привлечением самых лучших хедхантеров (охотников за головами), и стоимость такого специалиста в зависимости от масштаба его деятельности бывает сравнима с ценой на хорошего футболиста.
На цену профессионала влияет его человеческая репутация: психологическая совместимость, лояльность по отношению к начальству, клиентам, деловым партнерам. Что касается образования, то здесь все очень индивидуально: кого?то удовлетворят ваши слова, а кто?то потребует диплом, и не какой?нибудь, а МВА — самой престижной в мире программы подготовки менеджеров — или МГУ. Впрочем, если вы уже хорошо зарекомендовали себя на рынке, то вас вряд ли станут оценивать по диплому. Только у новичков зарплата часто зависит от корочки. Успешный же человек может вообще не знать ни одного иностранного языка и иметь за плечами три класса церковно-приходской школы, и ему будут обещать золотые горы, а заполучив такого специалиста в штат, поставят его руководить сотрудниками с гарвардскими и кембриджскими дипломами.
Основные факторы, влияющие на стоимость специалиста, таковы (даны по мере убывания их ценности):
- опыт создания (ведения) успешных проектов;
- связи и контакты;
- стаж работы по данной специальности;
- количество компаний, в которых человек работал (слишком частую смену мест могут рассматривать как существенный недостаток);
- лояльность;
- репутация в профессиональной среде;
- занимаемые должности и количество сотрудников, находившихся в подчинении;
- возраст;
- умение производить благоприятное впечатление;
- уровень образования;
- знание иностранных языков;
- опыт работы за границей.
Цену себе, любимому, надо знать всегда
Порой человек вроде доволен своей жизнью, работой и ее оплатой, но все равно с интересом воспринимает каждое предложение рекрутера и даже по?тихому от начальства ходит на интервью. С точки зрения корпоративной морали такое поведение можно однозначно рассматривать как неэтичное и вообще граничащее с предательством родного бренда. Психологи же, напротив, скажут, что этот специалист поступает мудро, постоянно подпитывая чувство собственной профессиональной ценности. И еще: вполне возможно, что настоящее место работы, несмотря на все его внешние достоинства, уже чем?то перестало устраивать данного сотрудника. Действительно влюбленный в свою работу профессионал вряд ли будет тратить время на посещение офисов кадровых агентств хотя бы просто из элементарной человеческой лености. Значит, есть как минимум подсознательное ощущение тревоги, возможно, неуверенности в завтрашнем дне. Человек же, который знает, что даже в случае увольнения сразу получит новое выгодное предложение, избавляется от многих страхов и сомнений, становится более свободным в принятии важных производственных решений. Кроме того, он увереннее отстаивает свои интересы перед руководством, имея за плечами запасной парашют. Поэтому активно общайтесь с коллегами, реагируйте на интересные предложения, размещайте резюме на тематических интернет?сайтах, в базах данных кадровых агентств, откликайтесь на предложения рекрутеров, ходите на интервью. При этом вам вовсе не обязательно каждый раз говорить «да» — гораздо важнее чувствовать свою ценность и неограниченный горизонт возможностей
увы, но наши работодатели работают в основном под девизом: "Незаменинмых НЕТ!"
а по данным правилам в нашей стране работают только иностранные компании либо компании с иностранными инвестициями. Да и то... наш менталитет не взять никакими правилами...
Ответ на комментарий Idria #
да-да....именно так.... можно канешно сказать, что они, работодатели, знают себе цену. Я вот если на их место представлю себя: наверное точно так же рассуждала б=) ну подумать: успешная компания, с хорошей репутацией, каждый сотрудник - это нереальный актив, приносящий экономическую выгоду - на кой мне "смлабое звено"?....из-за которого сломается система, даст трещену в слаженной цепи? - тут можно их понять.....
а с другой стороны...... годы этого бедолаги-новичка - неумолимо бегут.........
Ответ на комментарий Olyandrik #Olyandrik, не совсем так... я когда искалав отдел людей, смотрела чаще даже не на места работы ( если их было не очень много), а скорее на уровень знаний. Если есть уже понятие теории, все будет на 50% проще. Мне легче было научить человека, так сказать, воспитать себе специалиста, чем брать готового. Потому что, те стандарты и аксиомы, которые работают в одной компании, могут быть нереальными или ненужными для другой. Есть. конечно, стандарты, но специфика у всех разная