Данте Габриэль Россетти
Данте Габриэль Россетти ролился 12 мая 1
1828 года. Он рос в интеллигентной семье и к юношескому возрасту уже был прекрасно образован. Его отец прибыл из Италии в Лондон, спасаясь от политических преследований. На новом месте он стал преподавателем итальянского языка в Королевском колледже и вскоре женился на молодой англичанке Фрэнсис Полидори.
У четы было четверо детей, оставивших заметный след в истории британской культуры. В семье читали серьезную литературу, а дети с раннего возраста говорили на двух языках. В библиотеке было много рыцарских романов, которые в последствии вдохновляли прерафаэлитов. Данте Габриэль Россетти с детства проявил талант и к рисованию, и к поэзии. Он долго не мог сделать выбор между этими занятиями, но все же предпочел живопись и графику. Тем не менее, после него осталось много стихов и переводов.
«Дева святого Грааля», 1874
Занятия в Королевской Академии художеств, куда молодой художник поступил в 18 лет, ему быстро наскучили. Он бросил это престижное заведение и стал учеником Форда Мэдокса Брауна. Этот живописец, в свою очередь, учился у «назарейцев», оказавших значительное влияние на прерафаэлитское течение. Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году. Помимо Россетти, в него вошли Уильям Хант (William Hunt) и Джон Милле . Все трое были молодыми,
но талантливыми художниками, сумевшими изменить художественные вкусы британского общества.
Данте Габриэль Россетти. «Морские чары», 1877
Следующая важная веха в биографии мастера — встреча с музой и возлюбленной Элизабет Сиддал. Он рисовал ее более 10 лет. К сожалению, у прекрасной натурщицы было слабое здоровье. Через два года после замужества Элизабет умерла от передозировки опиумом. Безутешный художник написал после ее смерти одно из самых известных произведений — «Блаженная Беатриче».
Данте Габриэль Россетти. «Портрет Элизабет Сиддал», 1854
Смерть жены стала для Данте Габриэля Россетти сильнейшим потрясением. Но со временем он пришел в себя и продолжил писать прекрасные портреты, для которых позировали уже другие женщины. Творчество этого мастера принято делить на периоды именно по натурщицам, с которыми он работал в тот или иной момент. Нельзя не упомянуть про его связь с Джейн Моррис, урожденной Бёрден, — женой друга и ученика Россетти Уильяма Морриса. Эти отношения длились более десяти лет, и в результате было создано много живописных произведений. Умер художник в 1882 году в приморском санатории. Несмотря на плохое здоровье, он до последних месяцев продолжал работать, успел закончить очередную «Прозерпину» и дописать балладу.
Данте Габриэль Россетти. «Портрет Джейн Моррис в образе Беатриче», 1869
Самые известные картины Данте Габриэля Россетти Основная часть работ мастера — это романтичные портреты женщин, чья внешность была близка представлениям художника об идеале. Его натурщицами становились девушки с роскошными волосами, чувственными губами и выразительными скулами. Обычно они предстают в образе героинь из старинных легенд, баллад или пьес Шекспира. Одна из самых узнаваемых работ Россетти — «Блаженная Беатриче». Это посмертный портрет Элизабет Сиддал и прощание художника с женой. Работа над картиной растянулась на шесть лет. Данте Габриэль Россетти и раньше изображал свою Лиззи как Беатриче. В этот раз он выбрал момент расставания героини с миром. Беатриче изображена будто в трансе. Птица приносит ей символизирующий смерть цветок мака, а песочные часы означают истекшее время земной жизни. Автор несколько раз повторял картину: есть версии 1872 и 1782 года. Поздние варианты становились все менее яркими, так как утрачивали яркость воспоминания о жене.
%20%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%20%D0%93%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8.%20%C2%AB%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%91%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%C2%BB,%201864-1870_width_q60.webp)
Данте Габриэль Россетти. «Блаженная Беатриче», 1864-1870
Данте Габриэль Россетти. Видение Фьямметты. 1878, одна из последних картин Россетти
Фьямметта — возлюбленная и муза Джованни Боккаччо (которая, возможно, была лишь плодом фантазии). Россетти, который был не только художником, но и поэтом, перевел посвященный Фьямметте сонет Боккаччо, написал сначала эту картину, а потом и свое собственное стихотворение, посвященное своей картине с Фьямметтой.
Ее ланиты - розы, кудри - злато,
и огненный над ними ореол,
что в облачко внезапно перешел,
сверкавшее, как не сверкает злато.
И, словно жемчуг, что оправлен в злато,
казалось, ангел в облачко вошел
и крылья белоснежные развел,
покрыт сапфирами, одетый в злато.