• Авторизация


6 марта родился Микеланджело Буонарроти 06-03-2024 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чезаре Джоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна»

Чезаре Джоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна»
 
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475-1564) был итальянским энциклопедистом, который оказал беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем Микеланджело считается одним из трех великих гигантов эпохи Возрождения. Хотя Микеланджело был также художником, поэтом и архитектором, он считал себя в первую очередь скульптором. Он создал одни из самых известных скульптур в мире, включая Давида и Пьету. Микеланджело широко известен как величайший скульптор всех времен. Хотя он невысоко ценил живопись, его фрески на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме считаются двумя самыми влиятельными фресками в истории западного искусства. В архитектуре Микеланджело спроектировал Лаврентийскую библиотеку и собор Святого Петра, которые считаются одними
из величайших зданий своего времени. Благодаря его огромному вкладу в западное искусство, Микеланджело

Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе. Из-за преждевременной смерти матери он был отдал кормилице – жене каменотеса. Именно там, на вершинах гор, в кругу рабочих-каменотесов, Микеланджело познакомился с камнем, овладел резцом, научился работать с глиной

В 1488 году Микеланджело уехал учиться. Его первый учитель, Доминико Гирландайо (1448-1494), не принимал микеланджеловское изображение нагих людей, говоря о непристойности и непрофессионализме такого подхода. Такая оценка его творчества и постоянные упреки со стороны учителя не помешали Микеланджело идти к своей смутной цели, понимая только то, что он должен творить и создавать. В период своего ученичества он копировал произведения Джотто и Мазаччо, но даже в ранних работах уже замечаешь скульптурное изображение тела человека.

 

В 1501 году городские власти Флоренции поручили Микеланджело создать статую Давида в рамках серии работ по украшению линии крыши купола Флорентийского собора. Однако после завершения строительства в 1504 году они были настолько поражены его красотой, что было решено разместить его на виду у входа в Палаццо Веккьо, ратушу Флоренции. Мраморная скульптура была перенесена в 1873 году в Галерею Академии, художественный музей во Флоренции. Точная копия была установлена на свое первоначальное место в 1910 году. "Давид" Микеланджело, скорее всего, представляет библейского героя Давида после того, как он принял решение сразиться с Голиафом, но до самой битвы. Это не похоже на более ранние изображения Давида эпохи Возрождения, которые показывают его после битвы и включают в себя часть гигантского Голиафа. Микеланджело мастерски изображает библейского героя с нахмуренным лбом, напряженной шеей и выпирающими венами на опущенной правой руке.

Сотворение Адама (1512) - Микеланджело

"Сотворение Адама" - самое известное фресковое панно на потолке Сикстинской капеллы. Картина иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия , в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека. Бог изображен в виде пожилого седобородого мужчины, закутанного в развевающийся плащ, в то время как Адам, слева внизу, полностью обнажен. Был проведен тщательный анализ картины, и, среди прочего, было обнаружено, что фигуры, изображенные позади фигуры Бога, являются анатомически точным изображением человеческого мозга; красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки; а зеленый шарф, как полагают, является недавно перерезанной пуповиной. "

Когда Микеланджело был подростком, он получил разрешение от priar препарировать трупы для изучения анатомии. Микеланджело приходилось заниматься анатомией тайно, поскольку в ту эпоху это было запрещено законом. Микеланджело продолжал препарировать для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Его понимание человеческого тела и его пропорций сыграло решающую роль в его успехе как скульптора и позволило ему создавать статуи, которые выглядели необычайно реальными. Его мастерство было таково, что его скульптуры изображали тонко выточенные вены, морщины, мышцы, кости и нервы.

 

Микеланджело. «Битва кентавров», 1492

Микеланджело. «Битва кентавров», 1492

В ком тело - пакля, сердце - горстка серы,
Состав костей - валежник, сухостой,
Душа - скакун, не сдержанный уздой,
Порыв - кипуч, желание - без меры,
Ум - слеп и хром и полн ребячьей веры,
Хоть мир - капкан и стережет бедой,
Тот может, встретясь с искоркой простой,
Вдруг молнией сверкнуть с небесной сферы.

Так и в искусстве, свыше вдохновлен,
Над естеством художник торжествует,
Как ни в упор с ним борется оно;
Так, если я не глух, не ослеплен
И творческий огонь во мне бушует, -
Повинен тот, кем сердце зажжено.

Микеланджело Буонарроти

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 6 марта родился Микеланджело Буонарроти | Томаовсянка - Дневник Тамары_Караченцевой | Лента друзей Томаовсянка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»