• Авторизация


День рождения Авдотьи Истоминой (1799-1848) 06-01-2024 16:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Авдотья Истомина дебютировала на сцене в 17 лет.Несколько строк из "Евгения Онегина" оказались в итоге прочней всех театральных, житейских и исторических преданий.

 

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной рукой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет.
И быстрой ножкой ножку бьет.
 
 
Интерес великого поэта к личности Истоминой был намного глубже, чем того хотел он сам.
Он то и дело возвращался к ней, ее образ в его памяти был всегда ярок, где бы он ни был. Пушкин задумал написать о ней роман, и даже сделал наброски. Изначально он задумал назвать роман «Русским Пеламом». Однако позже он решил, что тот будет называться «Две танцовщицы». Александр Сергеевич хотел в нем затронуть тему той трагедии, виновницей которой невольно стала танцовщица – речь идет о дуэли между Шереметевым и Завадовским.
 
Евдокия (так она записана в книги регистраций) родилась 6 января 1799 года в Санкт-Петербурге. О том, кто были ее родители, есть несколько версий, однако наиболее правдоподобной считается та, согласно которой ее отцом был полицейский пристав Илья Истомин, который спился и умер, когда девочке было 2-3 года. Мать девочки, Анисья Истомина, также вскоре умерла, и шестилетняя Дуня осталась круглой сиротой. К счастью, девочка не была определена в сиротский приют, а попала в императорское театральное училище. Она, благодаря своей внешности, приглянулась наставнице училища и та взяла ее на полный пансион. Именно здесь Истомина Авдотья постигала театральное ремесло.
кто был учителем балерины авдотьи истоминой
Изначально танцевальному искусству девочку обучала знаменитая в Санкт-Петербурге балерина Екатерина Сазонова. Именно у нее она научилась быть терпеливой, дисциплинированной, стойкой и не сдаваться. Однако главный учитель Авдотьи Истоминой, который научил ее технике танца и актерскому мастерству, - это, конечно же, французский танцовщик, балетмейстер и преподаватель Шарль-Луи Дидло. Он отличался беспощадностью к своим воспитанникам, был очень требователен и строг, вне зависимости от их пола и авдотья истомина и пушкинвозраста.
В 1815 году Авдотья Истомина - балерина с дипломом об окончании театрального училища - поступила на службу в Императорский театр в Санкт-Петербурге, труппой которого руководил ее учитель Шарь Дидло. Он сразу же взял свою талантливую ученицу в постановку спектакля «Ацис и Галатея», причем на роль главной героини. Девушка после первого же выступления приглянулась публике. В тот период не было строгого разграничения между театральными жанрами, и балет считался одним из них, и ей не раз приходилось играть и в драматических, и водевильных спектаклях. Вскоре о красавице-балерине заговорил весь российский высший свет.
Авдотья Ильинична Истомина была настоящей пионеркой в русском балетном искусстве. Она первая из русских танцовщиц, которая встала на пуанты. До этого танцовщицы пытались становиться на большие пальцы ног, однако специальной балетной обуви в начале 19-го века не было. Считается, что в пуантах впервые вышла на сцену итальянка Мария Тальони. Это произошло на сцене лондонского королевского театра в 1830 году. Однако в России это произошло несколькими годами раньше, именно благодаря Дидло и Истоминой, это и привело к настоящей реформе балета.

Авдотья прослужила в Императорском балете более 20 лет. Ее более поздними ролями считаются Розальба из “Дона Карлоса”, итальянка Сусанна «Альавдотья истомина стихи пушкина мавива и Розина”, Элиза в «Пажах герцога Вандомского”; графиня Альберт в « Уроке чародея» и т.д. С годами она начинала грузнеть, и стала часто уставать… Ей стали давать все меньше ролей. В 1830 году у нее началась болезнь ног и ей пришлось перейти к мимическим партиям . Ее тезка Авдотья Панаева в своей книге воспоминаний уделила выдающейся балерине несколько страниц.” Истомина к 40 годам стала тяжеловесной, растолстевшей женщиной. Он старалась молодиться и использовала много грима – белил и румян. Волос ее не коснулась седина,и они были по-прежнему черными как смоль. Были слухи, что она их красит". С возрастом покровительствовали не ей, а она сама помогала молодым артистам, среди них были драматический актер Годунов. Театральные критики считали его бездарным, но Истомина не разделяла их мнения. Он был моложе ее на 21 года, однако это им не помешало пожениться. Она одаривала его дорогими подарками, бриллиантами, он гордо сидел с ней в театральных ложах и пользовался благами богатой жизни. Однако, по иронии судьбы, молодой муж вскоре заболел тифом и умер. Авдотья с горя решила податься в монахини, однако до этого не дощло, и она продолжала служить театру.

Последнее упоминание имени балерины на театральной афише было в январе 1836 года, а последний ее спектакль состоялся в Александрийском театре в последний день января того же года. Однако после этого она прожила еще 12 лет и умерла от холеры.  https://fb.ru/article/289773/balerina-istomina

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День рождения Авдотьи Истоминой (1799-1848) | Томаовсянка - Дневник Тамары_Караченцевой | Лента друзей Томаовсянка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»