![]()
Перголези в 1731 году сочинил духовную драму под названием «Святой Вильгельм Аквитанский», исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре. Посредственный успех следующих сценических опусов охладил интерес Перголези к театру – он некоторое время сочинял инструментальную музыку.
В 1732 году по заказу городского управления Неаполя он написал «Торжественную мессу», сделавшую имя автора известным во всей стране. Для Неаполя Перголези продолжал писать оперы-сериа, а также интермедии к ним.
В 1733 году была поставлена его опера «Гордый пленник» с
комедийной интермедией «Служанка-госпожа», обессмертившей имя ее автора.
![]()
Stabat Mater
«Служанка-госпожа» выдержала в Париже 190 представлений. Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето. Еще больший успех ему принесли комические оперы «Влюбленный монах» и «Маэстро музыки», в 1752 году она была представлена в Париже, и вызвала ожесточённые споры между сторонниками традиционной французской оперы, признанными корифеями которой были Рамо и Люлли, и поклонниками новой итальянской комической оперы. Споры между консерваторами и «прогрессистами» бушевали в течение нескольких лет, пока опера не сошла со сцены, и в течение этого периода парижское музыкальное общество оказалось расколотым надвое.