Фильмы, снятые по его пьесам или сценариям, миллионы зрителей полюбили с первых же просмотров и на всю жизнь.
Прежде всего, «Звонят, откройте дверь», «Старшая сестра», «Пять вечеров»…
«Пять вечеров» — это ведь, в сущности, сказка о «Снежной королеве», говорил Володин, — женщина ищет мужчину, как Герда искала своего Кая — шла к колдунье, потом к каким-то эскимосам, потом куда-то еще, пока не нашла его».
Его было не окружить словами. В нем жили разные, не рифмующиеся литературные персонажи. Башмачкин, если б у того был литературный дар. Сирано, если б он успел постареть и научился писать пьесы. Этот немыслимо застенчивый человек в секунду становился бунтарем и бретером, мог послать к матери самую высокую начальственную фигуру, бросить вызов кому угодно.

По его сценариям сняты также известные фильмы «С любимыми не расставайтесь», «Похождения зубного врача», «Фокусник», «Дочки-матери», «Слезы капали», «Осенние колокола», «Настя» и другие.
Когда-то, в день его восьмидесятилетия, в «Общей газете» вышел материал с подзаголовком «Банкет в честь Александра Володина». Участники, согласно жанру, произносили тосты. Алиса Фрейндлих пила за детскость, Олег Ефремов — за поэтический дар, Лев Додин тогда репетировал первый вариант «Вишневого сада» и, чтобы объяснить, как надо радоваться приезду Раневской, говорил: представьте — к вам пришел в гости Александр Володин! Кирилл Лавров пил за тонкость: «…Володин необыкновенно сложная структура, сотканная из какого-то очень легкого, дорогостоящего материала. Основа у него прочная, но составляют ее тончайшие духовные ниточки… тонкий колеблющийся мир в его глазах. У него поразительные блестящие глаза, в них мелькает гораздо больше того, что всем открыто… У нас в репетиционном зале висит выдержка из письма Чехова. О том, что жизнь на сцене нужно выражать не руками, не ногами, не топотом, а тоном, грацией, исподволь, как это происходит в самой жизни. Эту чеховскую формулу как нельзя лучше воплощает именно Саша».
Александр Володин всегда возмущался, когда говорили, что он писал на социальные темы:
«Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Неброское, негромкое, но единственно настоящее счастье.
Чёрт с ним, с начальством, с парткомами и обкомами – люди-то могут быть счастливыми сами.
Только они иногда этого счастья боятся, потому что перед ними было несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое.
Вдруг, совсем неожиданно, насквозь, тебя пронзит ощущение, что кто-то тебе дорог или что-то хорошее произошло в твоей душе или в душах близких.
Счастье – это такое пронзительное мгновение.
А несчастье – длительное, тупое, сродни разочарованию.
И всё-таки счастье ждёшь, оно ещё более ясное после несчастья. Это солнце после грозы.
«Постарайся быть счастливым, потому что другой жизни не будет, - сказано Александром Моисеевичем в сценарии фильма «Похождения зубного врача».

Съемки фильма «Назначение»
Писатель Валерий Попов вспоминал:
«Кто-то, может быть, видел другим этого великого драматурга. Но для меня он всегда был в одном и том, же сером костюме, свитере грубой вязки, потёртом пальто, а на голове вместо шапки какой-то малахай.
- Я думаю, он мог бы одеться приличнее, но Александр Моисеевич говорил: «Я не хочу быть человеком из лимузина. Я хочу быть – как будто меня из трамвая только что вытолкнули».

В 1999 году драматург получил премию «Триумф» и 50 тысяч долларов. Признался, что никогда не видел долларов и тем более не пользовался ими: «Для меня «Триумф» неприемлемо.
Мне надо что-нибудь, поскромнее. Я не писатель. Я не составляю фразу, просто говорю. И у меня есть своя интонация.
yarodom.livejournal.com›2408512.html
«Простите, простите, простите меня.
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю,
но только вы тоже простите меня».
Забудьте, забудьте, забудьте меня!
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю: вас помнить не буду.
Но только вы тоже забудьте меня!
Как будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю,
Но я на другой проживаю. Привет!
https://www.inpearls.ru/