Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеКириак Константинович Костанди,1852-1921 гг.Русский художник греческого происхождения, академик Императорской Академии художеств.

Ранняя весна (1915)

В люди (1885)
У больного товарища (1884)
Родился в греческой семье, в селе Дофиновка Херсонской губернии Российской империи в 1852 году. Закончил Императорскую Академию художеств в 1882 году по классу Павла Чистякова и затем вернулся в Одессу. В 1897 году примкнул к движению «передвижников». Костанди принадлежит важная роль в внедрении идеологии «передвижников» на Юге Российской империи. Он был одним из основателей Товарищества южнорусских художников и председателем этого общества с 1902 года по 1920 год.
Получил звание академика Императорской Академии художеств (1907).
Преподавал в Одесском художественном училище имени Великого князя Владимира Александровича
С 1917 года был директором Одесского городского музея.
Большая часть его жизни и работы связана с Одессой.
В своей работе он следовал реализму, но некоторые его работы можно причислить к импрессионизму. Его работы находятся в музеях Одессы, Киева, Москвы, Петербурга. После его смерти его последователи создали Общество художников «Костанди».
Приготовление варенья
Воспитал десятки учеников, среди которых А. А. Шовкуненко, И. Н. Шульга, А. М. Нюренберг и другие.
Умер 31 октября 1921 года. Первоначально был похоронен на Первом христианском кладбище Одессы. 20 мая 1935 года, во время кампании по уничтожению мест захоронений, его ученики и товарищи смогли перезахоронить его останки на Втором христианском кладбище Одессы.

Костанди — художник, полотна которого построены на стыке высокого мастерства и понимания трагического бытия. Их характеризует широкий спектр социальных проблем, которые не могут не волновать. Так, к примеру, картина «В люди» (1885) была написана художником как отклик на характерное в конце XIX века явление — сельская молодёжь в поисках лучшей судьбы, убегая от нищеты, едет в город. В конце 1880-х годов в творчестве Костанди происходят изменения. Он остаётся приверженцем бытового жанра, но в корне меняет художественные подходы и свой взгляд на суть живописи. Самыми важными в это время для него становятся проблемы солнечного освещения и пленэра. В определённом смысле, наследуя мастеров французского импрессионизма, для которых большое значение имело временное и психологическое единство, Костанди, в своих небольших картинах старается остановить время и момент чувства. Современники подчёркивали, что Костанди был художником философского склада. Начиная с 1890-х годов, во всех его картинах прослеживается особенность — незначительная сюжетная линия, практически минимализм в изображении, соединён с высоким поэтическим настроением. Именно передача чувств, настроения становится основной целью художника




Чай на террасе

В парке

На даче. Полдень (1892)




Пейзаж (1897)


Сирень (1902)

Гуси









***************
Серия сообщений "***Русские художники 8":
Часть 1 - Леонард Вильгельмович (Осипович) Страшинский,1827-1879 г.Исторический живописец.
Часть 2 - Кондратий Ильич Корсалин,1809-1883 гг.Художник, Императорской Академии художеств
...
Часть 16 - Алексей Иванович Транковский (вторая половина XIX — начало XX)-русский художник, живописец
Часть 17 - Сергей Иванович Светославский (Свитославский),1857-1931 гг.Русский художник
Часть 18 - Кириак Константинович Костанди,1852-1921 гг.Русский художник греческого происхождения, академик Императорской Академии художеств.