Интерес к образам народно-национального искусства, к поэтизации бытового танца ярко проявился в Седьмой симфонии A-Dur (ор. 92). Вагнер назвал это произведение «апофеозом танца». Действительно, поэзия танца (то есть коллективно организованного ритмического движения) воплощена в каждой ее части.
Седьмая симфония выделяется своей оригинальностью и очарованием.
А. Н. Серов усматривал в ней «героическую идиллию».
Для Глинки она была «непостижимо прекрасной», а лучший исследователь творчества Бетховена Р. Роллан писал о ней:
«Симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность, мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил — расточительство без всякого умысла, а веселья ради — веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все».
Сам же композитор ценил ее очень высоко: Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на ля-мажорную симфонию».