На улице — дождик и слякоть,

Кто-то вкрадчиво очень в мои окна стучится.
Ничего, это осень. Ничего не случится.
Я учитель. Я школьник. Я решаю задачи.
У меня то удачи, то одни неудачи.
Тех и этих отведав, я свое продолжаю.
Я не знаю ответов, я решаю, решаю.
Вот задача о листьях, о горящей осине.
А по сути задача – об отце и о сыне.
За окном кто-то ходит, лопоча и судача.
Это осень подходит. Это тоже задача.
Вот и дождик защёлкал по листве повители.
Соловей – он отщёлкал, журавли полетели.
Звон негромкий из кузни, будто там, за рекою,
Кто-то трогает гусли осторожной рукою.
* * *
Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,-
как в «Прощальной симфонии» — ближе к финалу — ты помнишь, у Гайдна —
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит — в лесу все просторней теперь — музыканты уходят —
партитура листвы обгорает строка за строкой —
гаснут свечи в оркестре одна за другой — музыканты уходят —
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут одна за другой —
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и по мере того как с осенних осин облетает листва,
все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества,-
все просторней, все глуше в осеннем лесу — музыканты уходят —
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача —
и последняя флейта замрет в тишине — музыканты уходят —
скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча…
Я люблю эти дни, в их безоблачной, в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе, так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни, о смерти, о славе
и о многом другом еще можно подумать, о многом другом.
Юрий Левитанский
Имя Левитанского и по сей день живо в диалогах поклонников поэзии советского периода, является одним из ярких мастеров пародийного и лирического жанров.
Со школьных лет Юрий Давидович находит себя среди рифмованных строк, открывая свой истинный литературный путь, которому продолжает следовать всю свою жизнь, до тех пор, пока слабое здоровье не подводит поэта и писателя.
Стихотворения Левитанского обрели заслуженное признание после публикации поэтической книги «Кинематограф», позволяя творческой личности данного человека в полной мере раскрыться при поддержке почитателей того времени. Юрий Давидович в ходе своей деятельности никогда не замирал в достигнутом искусстве слога. С каждым стихом мастерство его оттачивалось, поражая выдержанностью стиля и неизменным единством читаемого произведения.
На тематику творений Левитанского сильное влияние оказал период, посвященный защите родины. Стихи, описывающие эпизоды той поры, передают эмоции, словно пропитанные пеплом и тоской о мире, порой граничащей с мечтательностью. Отпечаток пережитых невзгод тенью скользит и в остальных поэтических произведениях, создавая тот уникальный стиль, принесший Левитанскому звание выдающегося российского писателя конца XX века.