• Авторизация


Памяти Антонио Кановы 13-10-2022 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автопортрет.

Автопоррет

Антонио Канова (1757 — 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре. Он сумел возродить и приумножить традиции древних мастеров античности и Ренессанса. Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.



Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции. По отцовской линии его предки были потомственными камнетесами, а мать происходила из влиятельной семьи владельцев местных каменных карьеров. Когда Антонио едва исполнилось 4 года, умер его отец и мальчика на воспитание взял дед Пасино Канова.

«Орфей»

«Орфей» – одна из статуй, изображающих Орфея и Эвридику. Согласно древней легенде, жена Орфея – Эвридика – погибает от укуса змеи. Ему удаётся вернуть её из царства мёртвых, но при одном условии – он больше никогда не может смотреть на свою супругу. Однако он не в силах сопротивляться этому и после того, как он всё же взглянул на неё, она навсегда ускользает от него. Именно эту легенду статуя и передаёт.

Это был самый первый оплачиваемый заказа юного 16-или-17-летнего Антонио Кановы.

«Тесей и Минотавр»

 

Работа «Тесей и Минотавр» стала самой первой статуей, созданной Кановой сразу после того, как он переехал в Рим. По сути, именно эта скульптура и превратила его в одного из самых известных творцов этого города после переезда из Венеции Венеции.

Это одна из самых известных скульптур Антонио Кановы, так как римляне, увидевшие данную замечательную статую, с очень большим трудом поверили в то, что она была создана современным мастером. Поначалу предполагалось, что она была идеальной копией древнегреческой работы.

 

«Кающаяся Магдалина»

«Кающаяся Магдалина» – одна из двух версий скульптуры, изображающей Марию Магдалину – женщину, последовавшую за Иисусом Христом и согласно евангелиям присутствовавшую при его распятии.

Оригинальная версия была создана в 1790-ых годах, ныне она находится во  дворце Дориа-Турси в итальянском городе Генуе. Дворец является частью музеев Страда-Нуова. Вторая версия работы была создана в период между 1808 и 1809 годами, в настоящее время она располагается в Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Антонио Канова. Иоганн Баптист Лампи Младший. Картина «Портрет Антонио Кановы», 1806

 

 

Иоган Баптист Лампи Младший.Портрет Антонио Кановы. 1806

В столице Италии мастер прожил почти двенадцать лет, периодически совершая поездки по стране по приглашениям разных вельмож. За это время он посетил Неаполь, Падую, Виченцу, Верону, Мантую, Парму, Модену и Болонью, и в каждом городе его ожидал оглушительный успех. Воодушевленный славой, Канова много трудился, создавая гениальные шедевры в неоклассическом стиле.

Танцовщица.

Танцовщица с тарелками. 1814

Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора

«Марс и Венера»

«Марс и Венера» – ещё одна скульптура, изображающая древних богов, разумеется, Марса и Венеру. По сюжету статуи, они обнимаются. Предполагается, что она представляет собой аллегорию войны и мира после того, как Англия победила армию французского императора Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо в 1815 году.

В том же году Канова был с визитом в Лондоне – столице Англии, где принц-регент и заказал у него эту скульптуру для украшения Дома Карлтона. В наше время статуя является частью Королевской Коллекции и располагается в самом конце так называемого Мраморного зала Букингемского дворца в Лондоне.

 

Между тем, его здоровье постепенно ухудшалось, неумолимо приближалась старость и в 1818 году мастер уехал в Поссаньо, чтобы вдали от столичного шума провести остаток жизни.

«Венера Италийская»

«Венера Италийская» – это мраморная скульптура, являющаяся копией оригинала, созданного Кановой в 1804 году. Статуя была заказана Людовико I – королём Этрурии – ею он хотел заменить Венеру Медицейскую – древнюю статую, датируемую I веком до нашей эры.

Последним незавершенным шедевром скульптора стало строительство церкви в родном городе, впоследствии получившей неофициальное название «Кановианский храм». Этот проект воплотил в себе черты архитектуры Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. На возведение храма Антонио Канова израсходовал практически все свои сбережения, но строительство было завершено уже после смерти гения.

До последних дней великий скульптор продолжал творить, выполняя многочисленные заказы, но 13 октября 1822 года он умер в Венеции, где находился с визитом у своего друга. Тело Антонио Кановы похоронили в родном Поссаньо, а его сердце в ходе торжественной церемонии поместили в вазе погребального памятника венецианской Базилики деи Фрари.
https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-l...nova-biografiya-antonio-kanovy

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Памяти Антонио Кановы | Томаовсянка - Дневник Тамары_Караченцевой | Лента друзей Томаовсянка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»