Но нет. Изуродованные теории, пергруженные бесполезными рассуждениями, изучаются со всей тщательностью,
а самые блестящие и наиболее простые алгебраические теоремы опускаются: вместо них учащихся знакомят с длиннейшими
и не всегда правильными операциями и доказывают следствия, очевидные сами собой. В чем же перичина зла? Конечно
не в преподавателях колледжей, которые выказывают самое похвальное рвение. Они первые стонут от того, что преподавание
математики превратилось просто в ремесло. Источник зла --- книгопродавцы, распространяющие труды, создаваемые господами
экзаменаторами. Им нужны объемистые тома; ем больше в книге различных сведений, тем доходнее торговля. Вот почему мы видими,
как из года в год появляются обширные компиляции, в которых искалеченные мысли маситых ученых перемешаны с рассуждениями
школьников.
Э. Галуа, В "Ла газет дез эколь", номер 2 от января 1831 года
( перед письмом заглавие: О преподавании наук.
Профессора ---- научные работы --- экзаменаторы).