В свое время ГХ Харди предложил 100-бальную шкалу для оценки математических способностей.
Свои он оценивал на 20, своего коллеги Литтлвуда на 25, Рамануджана на 100, Гильберта только на 80.
Я попытался давеча разобраться, как устроена эта шкала, и оценил свои на 40.
Вот как я считал. Пуанкаре Говорил, что наука не сводится к сумме знаний, подобно тому, как
здание к сумме камней, но здесь я обнаружил своего рода аддитивность. По словам Ф. Клейна,
математика подобно огромному Слону(?) c которго струятся два потока истины,
восходящий (интуиция) и нисходящий (логика)... Если говорить боллее художественно, но восходящий
поток направлен на решение новых задач, а нисходящий призван, так сказать, преукрасить дерево математического
знания. Далее 100= 80+20=4*20+20, и последние 20 у Гильберта это скидка на культурный слой, который в Германи был все же
бесконечно тонким по сравнению с Индией. Чудовищные прогресси вроде 40 в 40-й это буддийская традиция, за формулу для
произведения е на пи в виде суммы двух цепных дробей Гильберта через неделю выгнали бы с (любой) работы. Ну какие культурные
традиции в Россиии кроме самоуправства все хорошотзнают и этот пост одно из лучших тому подтверждений...
сталось разобраться с оставшимися 80=4*20,
4 это вообще такое замечательное число т.к. 2=2*2=2+2 и 2=1+1 и.т.д. и т.п. Возьмем книжку Алгебраическая Теория Чисел
(по гочевидным причинам) Г. Вейля, любимого ученика Д. Гильберта
Оглавление.
Гл.1 Алгебраические поля.
Гл.2 Теория делимости (Кронекера, Дедекинда).
Гл.3 P-адический анализ (Куммер-Гензель).
Гл.4 Поля алгебраических чисел.
Очевидно, ерые две главы следует скорее отнести скоррее к восходящему, а последние две, скорее к нисходящему потокам
истины..Это подтвердает волшебность числа 4... Творчество самого Гильберта можно разбить на четыре основных, четко разделенных
по времени, направления,
Инварианты
Числа
Интегральные Уравнения
Основания Математики,
Ну и тоже понятно, Инварианты (алебра) и Интегральные уравнеия (Физика) это --- восходящий, а Числа и основания математик
--- нисходящий...Ну с нисходящими у меня туго ("как мало нас счастливцев праздных...") зато с восходящими хорошо (алг. подход к
основания статмеханики) ну и потому 40 на 1/4 математик (комбинаторик и алгебра перенормировок ) на 1./4 физик (Анализ в т.ч.
бесконечномерный) Оценку на 1/4 математик, на 1/4 физик присвоил мне заведующий (в мое время) физико-матемактическим
отделением ср. школы 1303 Химлицея РАН ДВ Андреев и я ее разделяю; с нисходящими потоками туговато...Иначе как через твою мать
(ибо призваны преукрасить) крайне затруднительно...