[показать]
На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоженачали мыть картофель.
В науке это явление получило название «эффект сотой обезьяны».
Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно — сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.
И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса.
Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Пока это остается загадкой…
У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответна поставленный вопрос.
В глухом закарпатском селе, в небольшой деревушке, затерянной в горах, единственный музыкальный инструмент — скрипка, на ней играет и стар и млад. Четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и… Игорь Ойстрах рвёт на себе остатки волос. Так виртуозно играть просто невозможно! Как ты учился, мальчик? — Нигде, у нас все так играют. Я смотрел, как папа играет, взял смычок и тоже стал играть. Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.
Еще пример. Сто лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывает дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире — за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира! Никто быстрее не плавает на всей планете.
Проходит всего 50 лет и 1 минута 22 секунды это только второй юношеский разряд по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку быстрее, чем Джонни Вейсмюллер!
Пример из мира материи. Человеку известен "эффект критической массы" радиоактивного распада урана, что и использовано при создании ядерного оружия. Напомним: если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся, потому что в этот момент произойдёт ядерный взрыв. Дело в том, что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться, и уран взрывается. Если будет 1кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.
Можно ещё поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми практически в одно и тоже время. Пример - изобретение телефона. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.
Как можно объяснить все эти случаи изменения результатов при неизменных начальных условиях? Приводятся разные версии — телепатия, передача мысли на расстоянии…
Есть такая теория, что изначально человек умеет всё, потом всё забывает, и обучаясь, например, вождению, он просто вспоминает, лучше или хуже, быстрее или медленнее, как он умел водить в оригинале. То же самое с иностранными языками, игрой на музыкальных инструментах, навыками в других науках и искусствах.
Если ребенок с самого детства погружается в мир, например, музыки, если он с пелёнок видит и слышит, что все вокруг играют легко и непринуждённо, то он просто ничего не забывает, и играть на скрипке для него становится естественно, как дышать.
Вернёмся к случаю сотой обезьянки. Предположим, открываться может не широкий канал связи с Банком, но узкий, достаточный для прорыва на узком участке фронта. Одна обезьянка наладила мытьё картофеля, информация об этом тонкой ниточкой пошла наверх, это очень слабое воздействие, и обратной связи пока нет. Две, пять обезьянок, десять, стали делать то-же самое. Канал намного расширился. Но незначительно. 99 обзьянок. Канал уже широкий, мощный, но еще нет обратной связи, информация поступает только в одном направлении, условно — снизу вверх.
И вот сотая обезьянка присоединяется к остальным. Барьер взят, плотина прорывается, информация начинает циркулировать в ОБЕ СТОРОНЫ! Снизу-вверх и сверху-вниз.
Очевидно, что обмен информацией происходит как-то избирательно, в зависимости от вида, обезьяны настроены на определенную (условно) частоту, еноты на другую, человек на свою. Эти потоки не пересекаются, а служат избирательно - только своему виду.
Поэтому когда сотня обезьянок усилили и расширили канал в одну сторону, то он открылся и в другую, причем уже не узким лучём, а практически на весь земной шар! Перечитайте результаты эксперимента, это не фантастика, это можно проверить, ученые пишут об обезьянах на других островах, и даже в зоопарках в других странах.
«ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ» демонстрирует удивительные закономерности в поведении обезьян, и кстати, не только обезьян.
Поведение человеческих масс — строго соответствует «критической массе» мыслительного процесса, о чем в СМИ — запрещено даже упоминать!
Дело тут вот в чем: если люди воспринимают, отображают и понимают наблюдаемые процессы и явления, то, все, кто мыслит таким образом, мыслят единообразно, а значит "едино — образно", что порождает „критическую массу“ отображения действительности в мышлении.
Тогда на практике реализуются слова Жеглова: „Вор должен сидеть в тюрьме!“.
И что самое интересное — не сидеть вор в тюрьме в таких обстоятельствах — просто не может! — как не может не взорваться критическая масса урана.
Перед нами закон развития общества, который проявляет себя как «критическая масса адекватно мыслящих личностей»: после достижения критической численности единомышленников в обществе все начинают понимать, например, кто и как ворует — и вор оказывается за решеткой.
В истории с обезьянами критической массой стала сотая обезьяна, которая захотела очистить грязный картофель. Как только она приступила к этой работе, критическая масса была достигнута, и барьер с потоков информации был снят. Новую информацию получили сразу все обезьяны, жившие на близлежащих островах.
Получается, что согласно этой закономерности, все научные открытия и достижения в нашей истории происходили именно тогда, когда количество исследователей достигало критической массы. Разумеется, для каждого открытия или новой информации существует своя критическая масса людей, занятых решением данной проблемой. Но в любом случае все Ньютоны, Менделеевы и Коперники — по сути, те же «сотые обезьяны» на пути открытий.
Выходит, что от каждого из нас зависит, во что мы в итоге трансформируемся как вид. Хотя очень трудно поверить в то, что мысли простого человека, объединённые с множеством таких же мыслей других людей, могут повлиять и изменить весь мир.
Можно вспомнить и молитву, и не обязательно даже синхронную. Остается только определить - на что мы должны направить все свои усилия? Размышления о смысле жизни и устройстве мира все чаще будоражат сознание землян.
Переоценка ценностей и поиск смысла дальнейшего существования — вот основной вопрос, к которому подошло земное человечество сегодня. Этот вопрос и должен сплотить землян в совместном поиске ответа на него.
Конечно, это будет посложнее, чем найти решение в случае с запачканным картофелем.
Учитесь брать информацию из информационных полей, и воплощайте свои идеи в жизнь, пока это не сделали за Вас!
В наших силах, а точнее, в силах каждого землянина, живущего на нашей планете, — попытаться понять, что происходит, и производить изменения в себе, и вокруг себя, тем самым способствуя распространению этих изменений во всем мире.
Мы в силах осознать, что помочь себе и всей планете можем только мы. Критическая масса перехода в новое качество нам неизвестна. Так что, вполне возможно, что «сотая обезьяна», изменившая мир, — это именно ТЫ.
Ты можешь увеличивать количество проснувшихся вокруг себя. Ваши друзья, знакомые, родственники, сослуживцы, соседи, коллеги, почти все они спят. Почти все они находятся под гипнозом. Вы можете будить их, как девочка Герда разбудила Кая, вытащила у него из глаза ледяной осколок, и растопила его сердце.
Многие думают: «Ну что от меня ОДНОГО может зависеть?». На самом деле - многое. Мир может изменить все, что угодно, всё, что воздействует на сознание человека. В начале ХХ века это были книги, фотографии, сейчас СМИ, телевидение, кино, Интернет, и т.д…
Одна фраза, одно фото, один видеоролик может изменить мир, если это затронет сердца миллионов. Может начаться война, может прекратиться война, может начаться революция, может зародиться общественное движение. Цепная реакция начинается с одного протона. И каждый из нас может стать началом всепланетного процесса, или той последней каплей, которая переведёт его в новое качество.