Отказавшись от марксизма, российские учёные-историки во многом выплеснули младенца вместе с водой.
Растерялись без него. И уже не могут давать чётких ответов. Расплываясь при попытке дать определение самым простым вещам.
Например, феодализму. Который, конечно же, надо рассматривать исходя из экономического анализа - прежде всего.
Так как базис - важнее надстройки.
А базис феодализма - в внеэкономическом давлении власти. Когда власть может придти. И отнять у вас хлеб. В виде продналога или продразвёрстки ли - это не суть.
И в этом отношении ничего не изменилось не только во времена Пушкина. Но и сейчас. Меняются только элементы надстройки. А феодализм остаётся. Пусть и на последнем издыхании.
Капитализм же - это то, чего ещё не было. Просто марксистам Совка приходилось выдавать некоторые зачатки капиталистических отношений за капитализм как строй. И начал эту фальсификацию ещё Ленин. Ему очень нужно было увидеть в России Николая Второго капитализм. И бороться с ним...
Исключительно феодальными методами насилия. По сути, Великая Октябрьская Социалистическая была не революцией. А реакцией. Исключительно феодальной, притом. Равно как и похожие штуки которые товарищ Пол Пот проделывал...
А капитализм, меж тем, т.е. общество без внеэкономического принуждения, - так и оставался всё это время золотой мечтой человечества.