В большинстве религий существуют дневные обрядовые традиции, которые обычно предписывается соблюдать.
Чаще всего, обычно люди, выросшие в светской среде, эти традиции откладывают в сторону, так как не видят в них смысла. И, это - очень важный момент.
Казалось бы, действительно - зачем нужны такие вещи как намаз, утренняя и вечерняя молитва, посещения мечети и церкви для участия в богослужении, ведь бог - внутри нас, его свет течёт через каждого, и вообще, гораздо лучше подтверждать веру делом, а не обрядом.
На самом деле, ежедневные ритуалы очень важны, также важны, как ношение нательного креста в христианстве, куштри в зороастризме, и цицита в иудаизме - вся эта ритуальная атрибутика необходима для того, чтобы дисциплинировать адепта и помимо непосредственно ритуальных функций, служит одним из средств, которые постоянно напоминают ему о долге перед богом.
Можно от этого отмахнуться и сказать, что вся эта ритуальщина не нужна, так как мы и так прекрасно помним о своих принципах и долге, но если каждый взглянет на свою жизнь, то увидит, что в ней частенько присутствуют промахи, когда нужно поступить так, а в итоге поступается эдак, и результат оказывается совсем не тем, какой ожидался.
Любая из ежедневных ритуальных традиций, прежде всего, служит напоминанием адепту о правилах, прописанных в моральном кодексе того или иного духовного направления. Несмотря на кажущуюся простоту религиозных заповедей основных религий человечества, следовать им оказывается не так-то просто, и любые, даже самые ревностные адепты, регулярно совершают то, что считается греховным, даже вопреки своей решимости не совершать этого.
Совершая ежедневные ритуальные отправления адепт вспоминает принципы, составляющие основу его мировоззрения, настраивается на них, познаёт и осознаёт их с новых сторон, открывая для себя новые значения, свойства, и смысловые пласты.
Также, следование ежедневным ритуальным традициям служит своеобразной укреплением воли - всё великое и масштабное собирается по крупице, и от того - насколько велико упорство, зависит и ценность результата.
Потому, совершенно правы те, кто утверждают, что сильный - не тот, кто жмёт соточку от груди, а тот, кто каждый день поднимает одеяло, вставая на утренний намаз. Дело в том, что тот, кто умудряется преодолеть силу земной гравитации и встать на утренний намаз - побеждает себя, а как говорят наши спецназовцы: победишь себя - будешь непобедим.
Ежедневные ритуальные традиции во-первых - делят нашу жизнь на отрезки, на протяжении которых гораздо проще контролировать себя и свои поступки. Во-вторых - способствуют укреплению воли и пониманию духовных принципов, составляющих стержень адепта.
Потому, тот, кто поднимает каждое утро одеяло на утренний намаз или утреннее богослужение - вполне возможно, начнёт жать от груди соточку быстрее, чем тот, кто менее дисциплинирован и намеревается начать новую жизнь с понедельника.
Совершая ежедневный ритуал утром, адепт вспоминает о принципах и настраивается на них, чтобы следовать им на протяжении дня. Совершая ритуал днём - адепт ещё раз настраивается на них и укрепляет свой дух. Отправляя ритуал вечером - адепт подводит итоги дня, вспоминает свои принципы, отслеживает свои промахи и ошибки, осознаёт их и учится в дальнейшем - не совершать их.
P.S.: Когда пантеист начинает писать про христианство и ислам, то несомненно - ошибки неизбежны. Но, интуитивно я ощущаю данную выкладку верной. Возможно, что кто нибудь найдёт ошибки и поправит меня.