Вспомнился сегодня фильм "Белый Олеандр", который я впервые увидел по телевизору в 2006-ом году. Тогда я попал на середину фильма и он надолго мне запомнился.
Обычно его обозначают как мелодраму, но сюжетная линия там наполнена отнюдь не лирическим драматизмом, описывающим отношения между влюблёнными, а психологическим напряжением, в котором раскрывается конфликт между матерью и дочерью.
На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего интересного и значимого, но, для тех, кто переживал конфронтацию с властными людьми, в силу обстоятельств занимающих доминантное положение, тема духовного противостояния и борьбы за свои права, является актуальной, и фильм позволяет изучить одну из подобных ситуаций, наглядно смоделированных и продемонстрированных режиссёром.
Причём, очень занятным вышел у режиссёра диссонанс между сюжетом кинофильма и тем, что было описано в книге, по которой фильм был снят.
Если в книге малышка Астрид ведёт себя как разбитная девица, вступая в случайные связи с мужчинами и предаваясь гедонизму, но её личные переживания очень глубоко раскрыты и практически реабилитируют её в глазах читателя, так как все её пороки уравновешиваются её достоинствами, то в фильме она ходит постоянно с грустным видом, не совершает ничего плохого, но при этом влипает в неприятности и на фоне своей матери выглядит просто стервой.
Наверное дело в харизме Мишель Пфайффер, которая хоть и является старше Элисон Ломан, но со своей нордической внешностью выглядит более незащищённой, чем меланхоличная Элисон.
Вообще, в образах персонажей есть некоторая комичность, и если абстрагироваться от сюжета, взглянув на происходящее в фильме иронически, то окажется, что герои являются даже несколько смешными и типичными. Примерно также высмеивались в рецензиях и обзорах персонажи фильма "Сумерки", в частности, эмоции Беллы, но Элисон Ломан - не Кристен Стюарт, и спектр эмоций у её героини намного обширнее.
Тем не менее, общей типичности и некоторой чёрной юмористичности в сюжете, это не отменяет.
Темп развития сюжета в фильме напоминает работы музыкантов в стиле дарк-эмбиент, и саундтрек полностью соответствует и сюжету и музыкальному стилю - это очень лёгкий инструментальный эмбиент, в мелодиях которого преобладают звуки фортепиано и флейты. Слушать эту музыку очень приятно, это не просто набор звуковых дорожек из фильма, а полноценный музыкальный альбом, наполненный немного отрешённой, но красивой атмосферой, вызывающей в сознании образы пейзажей американских городов и природных ландшафтов, с красивыми закатами, рассветами, образами ночного неба и облачных дней.
Несмотря на драматизм сюжета, он отлично расслабляет и способствует душевному и физическому отдыху.
Лучше всего смотреть его в одиночестве, ранним утром или поздней ночью.
Элисон Ломан - ну, очень утончённа. Решение режиссёра - покрасить её в блондинку, оказалось очень удачным, так как цвет её глаз создал невероятный контраст c цветом волос, что сделало её внешность более выразительной и экспрессивной.
Композиция из саундтрека к фильму Thomas Newman - "Not My Type":