Люди, которые носят в себе полноценно разгоревшийся божественный свет, формально уже не являются людьми. У них есть человеческая телесная форма, ряд человеческих биологических функций, человеческие естественные потребности, но превзойдя человеческую природу, они вышли за пределы этого мира и перестали быть людьми, став чистым светом в человеческом теле.
Если попытаться найти подходящий образ, не связанный с человеческой формой, то лучшей иллюстрацией их сути будет огонь - чистое пламя, которое горит, но не сжигает.
Ветхозаветный образ бога, явившегося Моисею в образе пламени, которое объяло, но не сжигало терновый куст, является одним из прекрасных мифологических примеров того, какими видели носителей божественного света древние пророки.
Также подобные примеры мы встречаем в зороастризме, где огонь и свет считаются проявлениями господа Ахура-Мазды на физическом плане.
Следует отметить, что в зороастризме почитаются не оптическое излучение и окислительная реакция с выделением тепла, а эти явления являются скорее аллегориями, символизирующими то, что за ними стоит.
Пламя, которое горит, но не причиняет вреда - это чистая энергия, основой которой является безграничная милость бога. Она - есть божественный свет, и источник жизни.
Пресвятая Троица, образ которой в христианстве является одним из символов веры, наглядно иллюстрирует ипостаси, в которых божественный свет был выражен во Христе:
Бог-отец - это изначальный бог, он есть - божественный свет и безграничная милость.
Бог-сын - это Христос, являющийся человеком, и одновременно божественным светом, светом от света изначального бога.
Бог - святой дух, являющийся внутренним связующим звеном между предыдущими двумя ипостасями, глубокой сутью божественного света.
Люди, носящие в себе божественный свет, способны сами разжигать в других людях до поры дремлющие искры, преумножая в материальном мире свет, милость и знание, таким образом, приближая других к богу и его любви, порой не предпринимая для этого никаких усилий, разжигая в людях свет самим своим существованием и становясь личным примером.
Некоторые люди иногда задают вопрос - почему христиане почитают распятие, если есть, например, рыба - ИХТИС? Некоторые, как протестанты, и вовсе отказались от распятия, утверждая, что почитание распятого Христа - есть почитание смерти и потворство танатофилии.
Как уже упоминалось выше, люди, носящие в себе божественный свет, одним своим образом способны разжигать искры божественного света в других. Конечно, многое зависит от уровня сознания, на котором находятся те, кто их наблюдает.
Так, одной из причин конфликта иудейских книжников и священников с Христом, могло быть просто отсутствие у них тонкого видения вещей, которое должно было быть свойственно представителям духовенства, в задачу которым вменяются в буквальном смысле просветительские функции. Если это так, то оно должно свидетельствовать о тяжёлой степени деградации иудейского священства, которое оказалось не способно узреть и почувствовать свет бога, к которому были восприимчивы даже чернь и грешники.
Образ распятого Христа в православии представляет собой запечатлённое духовное состояние, где в образе человека проявлена милость и любовь бога. В данном случае следует понимать милость и любовь бога не как земные понятия, а как качества и ипостаси, в которых проявляется божественный свет.
Христос, изображённый на православном распятии, символизирует собой смирение перед богом, что подчёркивается мученическими условиями в которые он помещён.
Смирение перед богом - это настройка на резонансное состояние с божественным светом, погружение в него и выход за пределы этого мира.
Поэтому, Христос на православном распятии - это состояние познания божественного света, тончайшей настройки на него, и уже в последнюю очередь образ мёртвого человека.
Ношение православными христианами образа Христа на нательных крестиках, является постоянным напоминанием о том, кто носил в себе божественный свет, родившись человеком и сумев разжечь в себе искру этого света, став богом и выйдя за пределы этого мира.
Если теперь посмотреть на католическое распятие, то мы увидим диаметрально противоположные значения - на нём изображён просто мёртвый человек, испытавший тяжёлые физические мучения и умерший страшной смертью. На нём нет ни малейшего намёка на присутствие божественного света и смысловые пласты, характерные для православного распятия. Мы не хотим сказать, что на католическом распятии изображён просто труп, скорее оно лишено множества важных значений, которые составляют основу христианской духовности, и в плане символа веры - православные намного глубже понимают эту суть.
Возможно, что отчасти из-за своего символизма, католической церкви были более свойственны девиации, выражавшиеся в стремлении к умерщвлению плоти и страданиям, вместо духовной работы с поиском и преумножением божественного света.
Если православный, глядя на распятие, вспоминает о божественном свете, безграничной милости и любви бога, всеобъемлющих, вседоступных и текущих в каждом, то католик возможно видит, что жизнь - боль, смерть - боль, и страдание - закон бытия.
В этом плане, православный символ веры является гораздо лучшим примером, способствующим разжиганию и распространению божественного света.
P.S.: Возможно, я субъективен, возможно, ошибаюсь, и может быть - я вообще во всём неправ.
Моё мировоззрение - было, есть и остаётся - пантеистическим.
На картинке - сравнение католического и православного распятий: