Прежде уже упоминалась тема мирской власти и духовного владычества. Лет пять назад здесь уже публиковались гипотетические выкладки, опорой для которых стали идеи, почёрпнутые в работах Рене Генона.
Божественный свет - это основа жизни. Люди, в которых божественного света много - имеют брахманическую природу, обусловленную тем, что в своём развитии они преодолели человеческие границы и вышли за пределы этого мира, отчасти находясь вне его.
Брахман это отдельный уровень сознания, набор качеств, состояние, сосуд для божественного света.
Сам божественный свет имеет двойственную природу, подобную свойствам элементарных частиц, проявляющихся в корпускулярно-волновом дуализме, в своей основе он - и энергия, и свойство, и состояние. Всё это - различные проявления, имеющие единую природу и исток, подобно тому, как оптический свет и огонь в зороастризме считаются различными проявлениями господа Ахура-Мазды.
Из-за особенностей своего состояния, брахман наделён набором определённых качеств, вытекающих из его состояния. Так как уровень наполненности божественным светом накладывает на брахмана определённые обязательства, любое действие становится способным изменить условия и правила, по которым в дальнейшем будут развиваться события, подобно тому, как поворот грани Кубика Рубика меняет всю конфигурацию.
В связи с тем, что то или иное действие способно как наполнить божественным светом, так и лишить его, принципиально важным становится соблюдение ряда ограничений, которые препятствуют потере света и спуску в более примитивные, животные состояния, что для людей брахманической природы будет гибелью.
Так, например, брахман не имеет права совершать убийство, сеять раздор и потворствовать в себе и других людях развитию клиппотических желаний, ведущих к низкому, животному состоянию.
Это одно из свойств, которое позволяет отличить представителей духовенства, имеющих истинно-брахманическую природу от профанов и мошенников - задача истинного духовенства заключается в распространении и преумножении божественного света, который является состоянием, качеством, знанием и энергией.
Некоторым представителям современных тоталитарных сект, вроде упоминавшихся ниже евангелистов и тёмных товарищей, удаётся вводить свою паству в искусственные эйфорические состояния, которые схожи с переживанием течения божественного света, но по сути эти действия являются очень грамотной иллюзией, мистификацией, не имеющей ничего общего с подлинной брахманической работой, так как целью их является вампиризм, а сами адепты замыкаются на одном этапе, не позволяющем двигаться вверх - к развитию брахманических качеств в себе, которые в дальнейшем, по своей совокупности, станут условием и состоянием для получения знаний, становясь батарейками для своих манипуляторов и источником финансового благополучия.
Именно разница в состояниях является причиной того, что убийство брахмана является тяжелейшим грехом - дело не в самом факте убийства, а в уровне развития, который становится условием, которое допускает убийство носителя божественного света. Для совершения убийства брахмана нужно находиться на столь же низком, животном уровне, что это состояние прямо равновесно высоте развития носителя божественного света.
Поэтому, ответственность, наступающая за убийство брахмана, является прежде всего механизмом исправления, необходимым для достижения равновесия. В определённом смысле, наказание за убийство брахмана является милостью, даром свыше, так как оно свидетельствует о достижении дна, после которого возможен только путь наверх.
В связи с тем, что брахман по своей природе имеет обязательства, зафиксированные рамками дхармически ограничений, в материальном мире защита духовенства является священной обязанностью кшатриев, формально стоящих на верхушке мирской власти, но всегда будущих лишь вторыми после духовенства.
Приведённый Геноном пример в виде могучего слепого гиганта, на плечах у которого восседает зрячий парализованный мудрец, отлично иллюстрирует традиционную форму взаимоотношений брахманов и кшатриев.
Наглядно это изображено на Пятом Аркане из колоды "Таро Преисподней" Ханса Руди Гигера - Император:
Как всегда, я сам не понял большую часть из написанного.