Словил недавно приход, но не могу точно его сформулировать. Постараюсь оформить настолько ясно - насколько это возможно.
Любые ритуалы, как и прочие служения, связанные с обращением к богам или духам, являются настройкой на архетип. Иногда можно воспользоваться стандартными расписаниями ритуалов, которые можно найти в массе тематической литературы. Но, если информация отсутствует, то можно попробовать составить обряд интуитивно.
Прежде всего, нужно хорошо изучить архетип, на который будет осуществляться настройка. В принципе, создание ритуала напоминает импровизированный расклад карт Таро - то же самое выделение ключевых точек, на которые будут укладываться значения. Но, в случае с ритуалом в качестве ключевых точек будут выделяться качества духа или божества, на который будет осуществляться настройка.
Так как основная часть любой духовной работы происходит внутри нас, то и ритуальные действия не становятся исключением.
Поэтому, прежде всего - изучение архетипа, с выделением основных качеств, которые присущи тому или иному божеству. Затем следует найти соответствия этим качествам в материальном мире, что опять же - очень схоже с раскладом карт Таро, когда целостное восприятие карты позволяет в зависимости от ситуации выделить необходимый образ, архетип, принцип, который станет опорой для получения нужной информации, а комплексный анализ расклада позволяет смоделировать отчётливый образ ситуации. Также и выделение качеств архетипа с последующим сопоставлением их действиям, предметам и процессам в материальном мире, в целом - становятся опорой для настройки на культовое божество.
Также как в раскладах карт Таро, главное - не рисунки на кусочках картона, а - сама ситуация, воспроизведение которой даёт возможность проанализировать её и найти подходящие решения, также и в ритуале главное - не техническая часть, а понимание смысла и сути осуществляемой работы и всех необходимых для неё составляющих.
Вообще, если проанализировать ритуалы, связанные с обращением к каким-либо божествам, то можно заметить, что все атрибуты, используемые в практиках, применяются для того, чтобы максимально отождествить себя с объектом обращения.
Так, оргии, используемые в сатанинских ритуалах, преследуют цель наделить адепта похотливостью как одним из основных качеств, присущих Сатане. Обильные возлияния, используемые в языческих ритуалах, применяются для того, чтобы подчеркнуть оргаистический характер обряда и посодействовать настройке адепта на архетип.
Одним из самых замечательных методов, не требующих дополнительных средств для воздействия на сознание, является танец - просто невероятный инструмент для изменения сознания и настройки, позволяющий обходиться без действий и средств, которые адепт считает вредными или неприемлемыми для себя.
Правда, для применения танца как ритуального инструмента необходимо хорошо знать себя и свои реакции, чтобы сознательно вызывать их в себе и выражать в виде телесных движений, которые должны способствовать настройке.
В принципе, при достаточном уровне раскованности, практически любой человек может, имея на руках основные качества божества вызвать переживание их внутри себя, и усилив при помощи телесных движений, настроиться на архетип.
Я не рассматриваю способы защиты от вызываемых духов и божеств, так как пока не понимаю - как это осуществляется. Учитывая то, что ритуал - это настройка на архетип, скорее всего, сдерживающими средствами для божеств, пробуждаемых в телах адептов, должны быть те элементы, факторы и средства, которые должны подавлять активность архетипа, в зависимости от ситуации.