Свершилось. Ванечка-умничка уже начал думать, что с ним - что-то не так.
За прошлый год вышло столько интересных альбомов любимых групп, но ни один не удостоился должного внимания, зато попсовые и харизматичные Потап и Настя напрочь снесли голову.
А, сейчас произошло чудо - Ванечка дичайше врубился в альбом Moonspell "Extinct" и последний альбом Amorphis.
В случае с Moonspell Ванечке очень помог концерт в Рио, где вместе с Фернанду Рибейру на сцену вышел Дерик Грин из Sepultura и исполнил с ним совместно несколько песен, причём не только партии искажённого вокала, но и припевы с линиями чистого голоса.
Чем Ванечку порадовал "Extinct", так это долгожданным возвращением Moonspell к готик-роковому звучанию. Конечно, дэтовая составляющая ещё долго будет всплывать в их творчестве, уравновешивая противоположности, так характерные для творчества группы. Но, для Ванечки, больше всего ценен в творчестве группы альбом "Sin/Pecado".
Помимо того, что "Sin/Pecado" является одним из лучших примеров настоящей, не субкультурно-гротескной как в black metal, сатанинской духовности, в плане музыкальной составляющей он идеально сбалансирован - песни исполнены в наилучшей форме, порой кажется, что они совершенно не звучали бы с другой аранжировкой и будучи сыграны в другом стиле. Но, это, естессно, иллюзия. Все песни Moonspell можно исполнить как в дэт-метал стиле, так и в готик-роковом духе, и ни в том, ни в другом случае, они не потеряют своей законченности и гармоничности.
Вот и "Extinct" оказался достойным возвращением к готик-роковым корням, осуществлённым с учётом предшествующих проб и ошибок.
Кто-то из фанов называет это самоплагиатом, говнари от экстремальной музыки утверждают, что группа скатывается в мэйнстрим.
На звучании также сказалась дружба музыкантов с греками из Septicflesh, что придало звуку сильный налёт симфонизма. Вообще, если сравнивать Moonspell с другими, то именно Septicflesh стоят к ним ближе всего по звучанию. Правда, рык Сета и тенор Сотириса не настолько уникальны как насыщенной, густой баритон Фернанду Рибейру, а гротескно-сатанинская тематика, характерная для кучи дэт-метал команд, не содержит ничего выдающегося, являясь скорее потворством вкусу толпы.
В случае с Moonspell, эксперимент оказался на редкость удачным. Впервые за долгие годы утомившая тяжесть звучания отступила на задний план, освободив место композиторскому мастерству и разнообразию аранжировок.
Вообще, я считаю, что с голосом Фернанду Рибейру рычать - просто грех. Это равносильно искажению звучания красиво звучащей классической гитары, своеобразному уподоблению говнарям. С другой стороны, если бы почти пятнадцать лет Moonspell играли не набирающий тяжесть дэт-метал с готическими нотками, а выдали бы на-гора второй "Wolfheart" или "Sin/Pecado", то к данному моменту они бы могли окончательно выдохнуться и стать совершенно неинтересными. В этом случае осталось бы ждать - когда эти Цои встретят свой "Икарус".
Хорошо, когда музыканты экспериментируют и заступают на авангардные территории, но хотелось бы, чтобы они всегда помнили о своих корнях и тех вещах, которые умеют делать очень хорошо, в отличие от дэт-метала, который они играют просто хорошо, но не гениально, как готик-рок на ранних альбомах.
На видео - концерт Moonspell в Рио, с участием Дерика Грина из Sepultura на бэк-вокале. Когда мужественные и сильные мужики поют готические песни это выглядит красиво... Сильно... Суперполноценно.