Смотрел по накурке разные видео на Ютубе. Сначала втыкал в выступление The Offspring на Вудстоке '99. Потом нашёл в рекомендациях концерт Limp Bizkit на том же фесте. В отличие от The Offspring, Limp Bizkit оказались совершенно негодными для концертного восприятия. Ну, не катит их музыка "вживую", как ни крути. А, ведь, это было выступление в их "золотом" составе.
А, потом нашёл выступление Metallica. Вот, это уже было очень величественно и впечатляюще.
Вообще, Metallica всегда выделяется на фоне других музыкантов честностью в творческом подходе.
Если большинство групп, с которыми Metallica росла от уровня любительской андеграундной команды до монстров, собирающих стадионы, при сочинении песен использовали шаблонную тематику экстремальных проявлений массовой культуры, то сами парни из Metallica уже на втором альбоме довольно смело выделились привнесением в трэш-метал собственных идей, основанных на личном опыте, и менее экстремальных чем у коллег, но более актуальных тем.
По сути, Metallica - это музыканты-философы, соединившие в своём творчестве высокий уровень исполнения и композиторского мастерства с обширным кругозором, что позволило им черпать вдохновение в чём-то большем, нежели ужастики и мифы о тёмной силе, к которым обращалось большинство их коллег, вроде Slayer, Anthrax и Megadeth, которым по этой причине суждено всегда быть лишь вторыми.
Споры о творчестве Metallica идут до сих пор, так, говнари от мира зарубежного метала утверждают, что группа умерла после выхода "Metallica", менее упоротые плюются на "St.Anger", самые упоротые утверждают, что группа сдулась после выхода "Master Of Puppets".
Тем не менее, творчество Metallica, вдохновлённое вечными ценностями и духовными скрепками, знакомо почти каждому, примерно треть людей слушает их балладные шедевры, некогда сильно распиаренные пиратскими сборниками, в отличие от Slayer'ов и Anthrax'ов, так и не сумевших создать ничего равного по величию "Nothing Else Matters", "Unforgiven" и "Fade To Black".
Несмотря на то, что я Metallica не слушаю, отдавая предпочтение европейской классической музыке эпох барокко и романтизма, и различному дэт-металу, но при случайном столкновении с их творчеством, всегда испытываю нескрываемое удовольствие. Это действительно великие люди, хоть и несколько запятнанные собственными популярностью и доступностью для понимания.