• Авторизация


Крупнейшие морские катастрофы и подвиг капитана Маринеско 20-11-2013 00:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оксана_Лютова Оригинальное сообщение

Крупнейшие морские катастрофы и подвиг капитана Маринеско

источник

    Насколько же все-таки масс-культура негативно влияет на сознание современных людей!
    На мой взгляд, зрелищный и качественно сделанный фильм Джеймса Кэмерона "Титаник", снятый в 1997 году и получивший 11 "Оскаров", сыграл, как, впрочем, и многие американские фильмы на историческую тематику, негативную роль в формировании исторического знания, поскольку после его просмотра очень многие люди во всем мире стали считать, что гибель трансатлантического лайнера "Титаник" в 1912 году стала крупнейшей морской катастрофой в истории.

Однако это далеко не соответствует исторической действительности.


    Во время гибели "Титаника" погибли 1513 человек. Это, безусловно, одна из самых крупных морских катастроф, но не крупнейшая.

  Приведу несколько исторических фактов, подтверждающих этот тезис.

    В 1940 году немецкая авиация потопила у побережья Франции британский транспорт "Ланкастрия", на борту которого находилось около 7000 человек. Образовавшаяся на месте гибели корабля гигантская воронка поглотила более 4500 человек, то есть почти в три раза больше, чем унесла катастрофа "Титаника";

7 ноября 1941 года немецкие бомбардировщики неподалеку от Севастополя потопили советское судно с мирными гражданами "Армения" (погибло около 5000 человек);

9 июня 1944 года американская подлодка потопила японский корабль "Тояма-Мару" с 5600 пассажирами на борту;

3 мая 1945 года английская авиация потопила немецкий корабль "Кап Аркона", на котором находились узники нацистских концлагерей и охранявшие их войска "СС". Тонущих заключенных с воздуха расстреливали английские летчики, а с борта тонущего корабля обреченные эсэсовцы. Число жертв составило 5594 человека. Если это была месть англичан за "Ланкастрию", то при чем здесь тысячи узников концлагерей?!



    Самое же большое количество жертв зафиксировано при гибели немецкого судна "Вильгельм Густлов", торпедированного советской подлодкой С-13 под командованием капитан-лейтенанта А. И. Маринеско. На этом лайнере, согласно разным источникам находилось до 9300 человек. После того как судно затонуло, спасти удалось только 904 человека.

В наше время, когда различные фальсификаторы истории стремятся всячески очернить подвиг советского народа в Великой Отечественной войне, Маринеско часто обвиняют в том, что он сознательно потопил корабль, пассажирами которого были исключительно раненые и беженцы.
    Однако подобные обвинения беспочвенны.


  Во-первых, на немецком лайнере перед его отплытием из порта Гдыни, называемого немцами Готенхафеном, уже 20 января 1945 года находилось 3700 курсантов немецких военно-морских училищ, которых готовили для подводного флота Третьего рейха, более 1000 чинов "СС", "СД", представителей нацистской администрации и администраторов концлагерей, бегущих от наступающей Советской Армии. 26 января к ним присоединились еще 400 женщин "кригсмарине".  И только лишь после этого на корабль приняли несколько тысяч гражданских лиц и раненых.

    Во-вторых, немецкое командование прекрасно знало о том, что раненых и беженцев положено перевозить на специальных госпитальных судах, окрашенных в белый цвет, с хорошо заметными издали изображениями красных крестов на бортах и трубах. О том, что такое судно выходит в море, следует заблаговременно оповещать Международный Красный Крест, чтобы тот предупредил противника, куда и каким курсом оно пойдет. Ничего этого немцами сделано не было.

  В-третьих, "Вильгельм Густлов" вышел в море под военно-морским флагом и имел на борту оборонительное оружие. К тому же, его сопровождали военные корабли охраны: тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер",

несколько сторожевиков и миноносцев.


    Поэтому, командир советской подводной лодки С-13 Александр Иванович Маринеско не просто имел право атаковать немецкое судно без всякого предупреждения, а должен был это сделать.



И он это сделал, отправив на дно врагов, с которыми еще продолжалась война.




   СЛАВА ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ!!!


    Сергей Воробьев.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крупнейшие морские катастрофы и подвиг капитана Маринеско | Александр397 - Дневник aleksandr | Лента друзей Александр397 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»