Итак, в прошлом уроке мы установили программку Stickies, с помощью которой можно создавать липкие листочки. Теперь ищем ее в трее, и два раза щелкаем мышкой на этом значке. Появляется вот такое вот окошко.
Здесь и будем тренироваться. Из чего же оно состоит:
1 элемент — это треугольничек, в зависимости от положения которого, заметка либо окажется поверх всех окон, либо будет находиться всегда на рабочем столе.
2 элемент — заголовок. Щелкаем на нем правой кнопкой мышки и выбираем пункт «Установить заголовок». В появившемся окне вводим заголовок вашей заметки.
3 элемент — крестик. При нажатии на него программка убежит обратно в трей.
4 элемент — поле, куда вводится сообщение.
Давайте попробуем создать заметку. Для этого устанавливаем курсор на 4-ом элементе и вводим текст. Если на свободном месте поля 4 нажать правой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, которое позволяет форматировать текст. Оно достаточно простое и русифицированное, думаю, с ним разберется каждый.
Отменить — отменить предыдущую операцию;
Повторить — повторить предыдущую операцию;
Вырезать, Копировать, Вставить, Выделить все — эти функции известны всем;
Шрифт — возможность выбрать наиболее приемлемый шрифт и его цвет;
Размер — размер шрифта;
Стиль — полужирный, наклонный, подчеркнутый, перечеркнутый;
Регистр — верхний, строчные, прописные, как в предложении;
Выделение — заливка написанного текста цветом;
Абзац — задает выравнивание (слева, справа, по центру), а так же дает возможность создавать списки (маркерный, нумерованный, литературный).
Google, Yahoo!, Live Search — поиск выделенного слова в Интернете.
Мы разобрались с контекстным меню четвертого поля и заодно создали текст заметки.
С первым и третьим элементом все ясно. Теперь доработаем заметку и заодно рассмотрим поле 2. После создания заметки нажимаем правой кнопкой мыши на поле 2 для вызова контекстного меню. Ищем там «Установить заголовок», в появившемся поле вводим заголовок и нажимаем ОК.
«Заблокировать содержимое» - нажимаем, чтобы случайно не стереть то, что написали в поле сообщения. Если же вам понадобится отредактировать его, нажимаем «Разблокировать содержимое».
«Выбрать цвет» — появится окошко в котором можно выбрать фоновый цвет для поля 4.
«Прозрачность» - устанавливается тогда, когда заметка сильно мешает на рабочем столе, делаем ее полупрозрачной, а когда нажимаем на нее, она снова становится непрозрачной.
«Сохранить как стиль» - после выбранной цветовой палитры, размеров, шрифтов и прочего оформления можно сохранить понравившееся, чтобы каждый раз к нему не возвращаться снова.
«Применить стиль» - в этом пункте доступен всего один стиль, тот, который уже установлен. Но если вы в предыдущем пункте сохраните свой стиль, то здесь его можно будет применить.
«Будильник» - по его настройкам, думаю, все понятно, устанавливается время, через которое или в которое должен сработать будильник. Можно поставить галочку «спрятать до срабатывания будильника» и тогда программка спрячется. Нажимаем «Установить». Когда будильник установлен, становится активной кнопка «Убрать будильник» и позволяет отменить напоминание. Когда срабатывает будильник, кнопочка выскакивает сверху всем окон, а ее рамочка попеременно становится красной — оранжевой — желтой. Чтобы остановить будильник, достаточно просто нажать по заметке.
«Заснуть на» - функция, аналогичная будильнику. Вы выбираете время, на которое заметка должна заснуть, очень удобная настройка по времени, думаю, легко разберетесь.
«Прикрепить» - эта функция позволяет прикрепить заметку к тому, что в данный момент находится на экране, при ее нажатии, внизу появившегося окошка появляется список программ и файлов, к которым можно привязать заметку. После прикрепления становится доступной кнопочка «Отцепить», чтобы можно было отменить это действие.
«Поверх окон» - функция, аналогичная первому элементу — выбираем, будет ли заметка находится на рабочем столе или поверх всех окон.
«Свернутая» - выбираем этот пункт, чтобы заметка более компактно выглядела на рабочем столе.
«Печать», выбираем название принтера, страницы, необходимые для печати и число копий, нажимаем кнопочку ОК.
Заметка создана. Чтобы её сохранить, нажимаем в пустой области заголовка (2 элемент) правой кнопкой мыши и выбираем пункт сохранить как...Вводим путь к папке, где будет храниться информация и наиболее удобный формат сохранения - .sti , .rtf или .txt.
Выбираем пункт «сохранить в», «существующая категория» и «новая категория» с помощью «новая категория» можно создать новую категорию, в которую перенести заметку с рабочего стола. Для этого после создания категории опять заходим в «сохранить в» и выбираем «существующая категория».
«Закрыть» - тоже самое, что делает третий элемент — закрывает окошко программы.
Как видите, программка простая, вы уже можете создавать себе заметки. Но есть еще более глобальные настройки, касающиеся опций, управления заметками и пр. Если будет нужно, расскажу и о них.