• Авторизация


9 мая - а праздник ли? 08-05-2011 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Завтра праздник, поэтому пост на эту тему)) Хочу узнать ваше отношение к этому дню.
 

Помню, в школе к нам всегда приходили ветераны, мы их поздравляли, а они нам рассказывали истории Второй мировой. Наверное, у каждого есть или были знакомые бабушки-дедушки, которые были свидетелями этих событий...Почёт им и уважение! Не дай Бог никому пережить то, что пережили они.
 

Когда смотрю сейчас передачи, в которых показывают, как государство относится к людям, благодаря которым оно считается победителем в Войне, меня в дрожь бросает. О каком здесь патриотизме может быть речь? Не ужели чиновники совесть потеряли уже окончательно, неужели безумная жажда денег не оставила никаких человеческих качеств! И потом, в голове вообще никак не укладывается...Это же надо так страну свою довести, чтобы она жила хуже, чем проигравшая сторона...
 

Но это «накипело», а пост о другом. Несколько лет назад я посмотрела передачу, которая заставила задуматься. Передача эта была приурочена к дню Победы и вопрос стоял так: Праздник ли это? Выступал ветеран Войны и говорил, что не понимает, что весь мир, собственно, празднует. То, что погибали тысячи людей...никакого праздника в этом нет...
 

Вот я и хочу спросить, как по вашему, можно ли считать День Победы праздником? По-моему мнению, всё-таки не то, что можно, но и нужно...Главное — не забывать, чему этот день посвящён и не сводить всё к обычной пьянке....Смотрю иногда, что на день ВДВ происходит 2 августа и диву даюсь — и эти люди — наша армия.
 

А вы как думаете?

- Время_чая -

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): вперёд»
Alina_RU_ 08-05-2011-10:51 удалить
Время_чая, отношение двоякое. Но если вспомнить слезы радости на глазах тех, кто дожил, кто дождался своих-это был праздник. А ведь плакала вся страна не только от радости. Думаю, что лучше назвать Днем Памяти. Забыть невозможно.
Ответ на комментарий Alina_RU_ # Согласна, тут главное помнить, с чем этот день связан и чему посвящён.
TORRERA 08-05-2011-11:56 удалить
Нужно!!! Но, к сожалению, это стирается со временем из-за того, как все это обставляют организаторы мероприятий....
Ответ на комментарий TORRERA # Умничка)), я об этом как-то не задумывалась) Действительно, больше в молодёжное шоу всё превратилось.
TORRERA 08-05-2011-12:01 удалить
Ответ на комментарий Время_чая # Да...я бы даже сказала, реклама, попойка, шоу, политика...все, что угодно, хорошо маскируют под этот праздник...как и под многие другие...
Ответ на комментарий TORRERA # Согласна, причём очень часто умудряясь проходить мимо просьб тех людей, которых нужно беречь как никого другого.
TORRERA 08-05-2011-12:06 удалить
Ответ на комментарий Время_чая # Да-да...вот и вопрос...Прздник ли это??? Вроде как должен...а получается просто массовое мероприятие...
Ответ на комментарий TORRERA # Будем ждать, что считаю остальные по этому поводу)
Лиинда 08-05-2011-15:38 удалить
День Победы 9 Мая – это праздник победы нашего народа в Великой Отечественной Освободительной Войне! Наши деды мужественно отстояли нашу Родину в сражениях с вероломным захватчиком и доказали всему миру, что силой нас не победить! Слава Победе! Слава воинам – освободителям! Слава всем советским людям, которые обеспечили победу в войне! Это о них написал М. Исаковский «Летят перелетные птицы» …Пускай утопал я в болотах, Пускай замерзал я на льду, Но если ты скажешь мне снова – Я снова все это пройду. Желанья свои и надежды Связал я навеки с тобой, С твоею суровой и ясной, С твоею завидной судьбой. Летят перелетные птицы Ушедшие лето искать. Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать, А я остаюся с тобою, Родная моя сторона! Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

TORRERA 08-05-2011-16:15 удалить
Хорошие стихи. А знаете, о чем подумалось мне...А ведь они не такие как мы...они другие...Мы-алчные и корыстные...они такими не были!Они шли за Родину воевать. за все, что есть в ее пределах:дом. семья, друзья, хорошие соседи...за свое дело(нелегкий физический труд, который их кормил), они были заняты!!!! ПОИСТИНЕ заняты ДЕЛОМ!!!!А не штаны протирали в офисе(сейчас редко когда по-другому)....А что мы??? Фактически люди говорят:"Аза что ТУТ бороться? Что в этой стране хорошего? Что она мне дала?"...А вот потому у нас с Родиной и не взаимно, не клеится, не строится и не ладится, что люди прогнили!!!!!! Спасибо тем. кто благодаря своей чистой натуре и благородной душе дал возможность пожить на этом свете и нам.... Пусть бы все учились, глядя на ПОДВИГИ своих предшественников!!! и тогда были хорошие и плохие люди...Но все же...В общем и в целом они были лучше и чище!!!!
Ответ на комментарий Лиинда # Спасибо за мнение. Грустно только, что есть ветераны, которые не считают этот день праздником.
Ответ на комментарий TORRERA # Ты права, только можно и глубже заглянуть. А почему люди-то современные прогнили? Потому что вечно гонимся за кем-то или чем-то... Потому что детям непойми какие мультики показывают, потому что нет у нас в стране патриотизма и взяться ему неоткуда, покуда государство так к своим людям относится. Раньше практически любой среднестатистический человек мог дом купить или построить на обычную зарплату, раньше физический труд преобладал над умственным. Нет, я не противник "мозгового штурма", сама больше именно к этой деятельности отношусь..Только я не понимаю, почему физический труд так низко ценится. Почему люди, которые учат наших детей и лечат нас с вами получают такие смешные суммы...Да и много почему разных остаётся, которые в голове у нормального человека уложится не могут.
TORRERA 08-05-2011-18:54 удалить
Ответ на комментарий Время_чая # Да...о том, куда катимся, можно долго говорить(
Ответ на комментарий TORRERA # Да просто лучше не говорить)) Лучше в пределах своей семьи делать так как надо, может тогда мир и будет лучше)
TORRERA 08-05-2011-19:02 удалить
Ответ на комментарий Время_чая # Да, с этим соглашусь...
Ответ на комментарий TORRERA #
UniqueAlenka 08-05-2011-19:18 удалить
Праздник ли -? Это личное дело каждого. Связано и с воспитанием, и с внутренним миром. Связано и с уважением к предкам, к истории. А в празднование, которое осталось, - не столько искреннее поздравлении и почетание памяти предков, сколько показная демонстрация мощи и силы, просто играют в салдатиков как когда-то мальчишки в детстве. Но не все такие, ведь это важно. Праздник есть, победа над смертью была! Наши предки нам жизнь подарили. Спасибо им!
Ответ на комментарий UniqueAlenka # Я опять же, возвращаясь к посту....Если ветеран, переживший всё это, не считает 9 мая праздником.. Я, конечно, понимаю, что даже тогда люди разные были...но на передаче той его многие поддержали...На мой взгляд, гораздо больший праздник был бы длля них в качестве бесплатных лекарств, нормального лечения, жилья и прочих благ. Смотрела про двух ветеранов - дедушка с бабушкой - живут в разваливающемся доме без воды и без отопления, власти знают про это, и всем наплевать, как и всегда друг на друга перекладывают. А когда передачу про них снимали, они плакали..очень больно смотреть на всё это... Они говорят, что даже во время войны лучше жили, чем сейчас.
UniqueAlenka 08-05-2011-19:48 удалить
Ответ на комментарий Время_чая # Согласна, что празник - понятие относительное для каждого. Потому что в любом случае - празник - это не показуха штампованная, а состояние души. И если по телевизору говорят о празднике, о том, как берегут наших ветеранов, почетают их - это показ. И согласна, что от этого только больнее становится тем, кто был непосредственным участником победы и сейчас забыт и заброшен. В этом виноваты те, кто воспитал последущие поколения после победы. Одни хотели как лучше, дать своим потомкам жизнь лучшую, избавить их от страданий и страхов, которые пережили сами. Но не все получилось... К сожалению, молодежь начинает понимать уважение старости только, когда приближаются к этому этапу жизни. Хотя и некоторые старики очень злы...
UniqueAlenka 08-05-2011-20:02 удалить
Кроме того, что просто переживая, мы тратим свои нервы, убиваем нервные клеточки. Настроение портится, это все отражается на состоянии здоровья собственного и близких... Состояние душевного покоя и состояние празника пропадают напрочь. Ну, а как результат - НИЧЕГО не сделаем для помощи этим ветеранам. Остается либо помочь им непосредственно - сделать их счастливыми, либо просто сделать выводы. Жизнь - то продолжается. И это далеко не пофигизм, это возможность выбора конкретного действия без ущерба себе и другим. От простых разговоров и переживаний ничего не произойдет, никаких перемен к лучшему как действия совершено не будет.
Лиинда 08-05-2011-20:28 удалить
Строчки стихов очень передают мое настроение накануне 9 Мая, хочу с вами поделиться: Как раскрыть эту ложь? Невозможно. Если ложь сильным мира нужна. И стучит мое сердце тревожно: В клевете погибает страна. Журналисты все лгут оголтело, А для правды – глухая стена. Представляют нам черное белым, Только в чем же …. вина?.... Где же голубь тот с веткой оливы? И ему непосилен стал груз. Что в сторонке стоишь, справедливый, Бывший честный Советский Союз? (3 куплета стиха Лидии (фамилия автора не указана) «Ливии»)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Время_чая, День победы, это праздник тех, кто воевал и трудился в тылу. Эти люди не жалели жизни, чтоб от порабощения нас! 9 мая знаменательная дата!!! С праздником всех!!!:grisha:
Silver_Queen 08-05-2011-23:10 удалить
А я вот соглашусь, что не праздник. Во-первых, действительно, много людей слишком погибло. Во-вторых, действительно, какое отношение шоу и попойки ко всему этому имеют? Я маленькая была, ветеранов ещё много было. Меня отец брал 9 мая гулять, мы покупали целую охапку тюльпанов и ехали на Комсомольскую горку. И там дарили встречным ветеранам. Я, мелкая, их радостно с праздником поздравляла, а они всегда очень печальные были в тот день. Все... Вот и думай, праздник или нет. А вчера вечером телек включила. Вроде 9 мая. А по Рен-ТВ одно про космос заряжают на весь день. А сегодня по СТС "Закрытая школа" тоже весь день... Завтра по некоторым каналам тоже даже не заикнутся... Я вот дочери уже который год про войну толкую, а она ребёнок уже другого поколения, ей всё равно по-сути... Бред какой-то. Кстати, у меня оба деда на войне остались. Один танкист, другой лётчик. Только на фотографиях и видела.
09-05-2011-00:57 удалить
Еще лет 5 назад я к этому празднику относилась как-то спокойно, можно сказать, как к очередному выходному. Но вот уже несколько лет этот праздник является для меня особенным. Просто, наверное, я повзрослела и осознала какой ПОДВИГ совершил наш народ. 4 года войны и каждый день в страхе за свою жизнь и жизнь своих близких...Сейчас, когда смотрю старые фильмы о войне или же документальные кадры у меня наворачиваются слёзы на глаза. А по поводу нынешней ситуации я полность согласна - страна совсем не ценит своих героев. И сейчас всё чаще слышно от ветеранов, что им обидно за то, что они сражались за свою страну, а сейчас мы к сожалению имеем то, что имеем(((
09-05-2011-11:31 удалить
Праздником сей день назначил Сталин, по моему мнению первопричина- увековечиться в памяти страны, что под его "великом руководством" страна победила. После распада СССР правительство выражало мнение, что сие событие праздновать нужно, парады катать, дабы молодежь помнила, дабы был пример будущим поколениям, память о том, что война страшна и о том что победили захватчиков. Но сейчас однако, некоторые коммерсанты всеж понимают что делают, но таки превращают сей день памяти в шоу, потому что так делают все и нужно не отстать, нужно денег побольше загрести- ведь в праздники много народа.
Marino_Blu 10-05-2011-20:55 удалить
The_happiest_Lady "И сейчас всё чаще слышно от ветеранов, что им обидно за то, что они сражались за свою страну, а сейчас мы к сожалению имеем то, что имеем(((" Увы, это так...Ветераны раньше всех поняли, что они сражались не за ЭТО! ...А Президент принимал парад сидя...И, конечно, это не Праздник, 4 года смерти в тылу и на фронте от пуль, голода, болезней... Это День Победы, День Памяти... НО НЕ ПРАЗДНИК! Это такое же кощунство, как русский обычай устраивать поминки с выпивкой на кладбище.
Marino_Blu 10-05-2011-21:54 удалить
А вот еще очень характерный эпизод о ветеранах и госгарантиях... СМИ: Российский ветеран попросил у Обамы ПМЖ. В канун 9 мая ветеран Великой Отечественной войны из Санкт-Петербурга, 83-летний Антон Караванец направил письмо президенту США Бараку Обаме. Автор обращения пишет, что в 1945 году, после вызволения американских военнопленных, ему предлагали переехать на ПМЖ в страну больших возможностей. Тогда он отказался. Прожив 66 лет сначала в СССР, а затем в России, инвалид 2 группы передумал. 18-летним новобранцем Караванец воевал с Японией на территории Китая. "В ходе боев наша 262 дивизия 39 Армии, в которой я тогда был рядовым, освобождала из плена американских военнослужащих, захваченных японскими агрессорами, - говорится в письме. - Операция проводилась в конце августа 1945 года в городе Мукдене. В ответ на наши героические действия руководство американской армии предлагало нам в качестве благодарности перебраться на территорию США с целью начать новую жизнь". На столь заманчивое предложение советские солдаты ответили отказом, опасаясь за судьбу своих близких, которые останутся на территории государства с авторитарным режимом. После войны Караванец долгое время жил в Сибири. 10 лет назад перенес операцию по удалению раковой опухоли, после чего продал квартиру и переехал в Петербург к сыну. Пять лет назад у него умерла жена. Во время кризиса сын продал квартиру, в которой они все вместе жили. После указа президента Дмитрия Медведева, гарантировавшего обеспечение всех участников Великой Отечественной жильем, ему отказали, мотивируя это тем, что он прожил в Северной столице менее 10 лет. "Если возможно, донесите информацию обо мне ветеранским организациям в Вашей стране и СМИ. Очень хотелось бы узнать о судьбе американских военнопленных, которых я спас от смерти, живы ли они, и, если возможно, встретиться с ними. Я понимаю, что жить мне осталось недолго, и очень надеюсь, что моя просьба будет воспринята Вами правильно", - написал Караванец. В консульстве США письмо зарегистрировали и гарантировали отправку его главе Соединенных Штатов. В настоящее время Антон Антонович находится в больнице - борьба с русской бюрократией серьезно подорвала здоровье пожилого человека. В качестве постскриптума ветеран написал, что очень жалеет о том, что более полувека назад отказался от предложения переехать. "Можно ли сейчас воспользоваться приглашением? Возможно, Вы меня сочтете сумасшедшим, просто я знаю, что Вы можете делать чудеса. Мне 83 года, я еще полон сил и желания жить, но я не нужен своей стране. Может быть, Ваша страна примет участие в моей судьбе?" Сотни солдат-освободителей по всей России, несмотря на то, что им клятвенно обещали дать жилье еще в прошлом мае, до сих пор натыкаются на те или иные чиновничьи препоны и вынуждены вступать в новую войну.
Анетол 11-05-2011-22:08 удалить
Праздник, конечно. Конечно, праздник. Страна - не только "вершки".
twins_blonde 12-05-2011-12:34 удалить
Да, это праздник. Но не только ветеранов, а всего народа. Только остаётся непонятным, сейчас все ветераны старенькие, меня не много раздражает когда их таскают на все эти мероприятия, приглашают в школу на одно и тоже. Считаю что лучше бы им постоянно оказывали поддержку, не только в праздники, но и в повседневной жизни!
Apple_of_Eve 13-05-2011-12:02 удалить
это Праздник ПОБЕДЫ, а не поражения, поэтому праздник. Это праздник героев,которые выбрали Жизнь. К сожалению, происходят подмены смыслов. Победители , выражаясь психологическим языком, вытесняют свою Победу из своего сознания и остаются с чувством вины перед живыми. Вместо того, чтобы продолжить жить, они начинают оглядываться на то, что они преодолели, на Смерть. вот,на тему : http://www.liveinternet.ru/users/3073298/post151051567


Комментарии (55): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9 мая - а праздник ли? | Время_чая - Дневник Время_чая | Лента друзей Время_чая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»