• Авторизация


Спасение экипажа парохода "Челюскин" 12-02-2017 23:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


13 февраля 1934 года спасение советскими летчиками экипажа парохода «Челюскин»

[500x375]

В августе 1933 года судно «Челюскин» вышло из порта в Мурманске для проверки проходимости транспортным кораблем Северного морского пути. Возглавил экспедицию Отто Шмидт. 13 февраля 1934 года, попав в ледовый плен, пароход затонул, но экипаж спасся на дрейфующей льдине. Советские летчики, сделав более десятка рейсов, смогли эвакуировать всех челюскинцев. Последними покинули лагерь Отто Шмидт и Владимир Воронин, капитан судна. Летчики-спасатели получили высокую награду: звание Герой Советского Союза.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
babatina 13-02-2017-11:56 удалить
Хорошо, но мало... Я настроилась читать про всякие трудности, про самих лётчиков, а все...Интересно? Читайте сами в Википедии...
Ответ на комментарий babatina # Шмидт Отто Юльевич Шмидт Отто Юльевич (1891-1956 гг.) — известный полярный исследователь. Он был выдающимся астрономом, математиком, геофизиком, исследователем полярных широт. В 1930 году Шмидт отправляется на ледоколе «Георгий Седов» к Земле Франца-Иосифа, где организует геофизическую обсерваторию. На следующий год ледокол «Георгий Седов» плывет дальше в неисследованные северные районы Карского моря. Здесь в августе 1930 года был открыт остров Визе, названный по имени ученого, исследователя Арктики, который теоретически предсказал его местонахождение там. Эта экспедиция открыла еще много островов. С 1930 года О.Ю.Шмидта назначают директором Арктического института. В последующие годы разворачивается большая исследовательская работа, строятся полярные станции. В 1932 году Шмидт принимает решение пройти Северным морским путем — кратчайшим расстоянием между Атлантическим и Тихим океаном у берегов Евразии — за одну навигацию. 28 июля ледокол «Сибиряков» вышел из Архангельска. Шмидт решил идти высокими широтами в обход Северной Земли, как никто никогда не плавал. В Чукотском море экспедиции встретились тяжелые льды. «Сибиряков» потерял лопасти винта, затем лопнул гребной вал. На корабле сшили из брезента и поставили паруса. Ледокол вошел в Берингов пролив, впервые в истории пройдя за одну навигацию этот путь. В 1933 году Шмидт возглавил экспедицию на ледоколе «Челюскин», чтобы еще раз пройти без зимовки Северный морской путь и окончательно убедить тех, кто не верил в реальность освоения трассы. Авторитетная комиссия, в которую входили ведущие кораблестроители, посчитала судно непригодным для дальнего плавания, тем не менее ледокол «Челюскин» вышел в арктический поход имея на борту свыше ста человек. Пароход добрался до Берингова пролива, но здесь его сковали льды и унесли далеко на север, в центр Чукотского моря. После тяжелой зимовки судно было раздавлено льдами. Это случилось 13 февраля 1934 года. Произошло неизбежное: левый борт «Челюскина» разорвало льдами. Вот как описал впоследствии эту картину радист парохода: «В серых сумерках произошло страшное — погибал наш корабль, наш дом… Скрежет, грохот, летящие обломки, клубы пара и дыма…» При катастрофе погиб один человек, не успевший спрыгнуть на льдину. Все остальные оказались в относительной безопасности в ледовом «лагере Шмидта». В зарубежном мире мало кто сомневался в трагическом исходе — неминуемой гибели 104 челюскинцев. Но их мужество и выдержка, большой организаторский талант О.Ю.Шмидта и его помощников помогли людям обрести спокойствие и надежду. На льдине не было ни единого проявления паники, круглосуточно продолжались научные исследования по самой широкой программе. Люди, жившие в палатках на скудном пайке, не теряли присутствия духа. Спасение пришло к ним с неба. Гражданские и военные пилоты ринулись на помощь к людям. 13 апреля, ровно через два месяца после гибели парохода, последний челюскинец был доставлен на берег. Под руководством О.Ю.Шмидта была организована первая дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1». 6 июня 1937 года ее экипаж начал дрейф в арктических льдах. Эта экспедиция положила начало новому этапу в исследовании и освоении Арктики. В 1944 году О.Ю.Шмидт разрабатывает гипотезу о происхождении Земли и других планет Солнечной системы. Ее возникновение было связано с тем, что появились новые данные, которые было трудно объяснить с помощью гипотезы Канта-Лапласа. Необходима была новая гипотеза, которая и объясняла бы эти данные. Ее разработали В.Г.Фесенко и О.Ю.Шмидт. По этой теории, Земля и другие небесные тела Солнечной системы образовались из холодного космического облака газа и пыли, имевшего дисковидную форму. Движение облака вокруг своей оси привело к его уплотнению и формированию небесных тел. После образования Земли начался ее разогрев и массовое излияние лавы, что привело к появлению первичной атмосферы и формированию первичной земной коры. Образование первичной атмосферы спровоцировало выпадение дождей и образование первичного океана. Велики заслуги О.Ю.Шмидта перед отечеством, и его именем названы полуостров в северной части Новой Земли, вершина и перевал на Памире, остров в Карском море и другие объекты.
Ответ на комментарий babatina # У Отто Шмидта три сына, Владимир, Сигурд и Александр от трёх жён


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спасение экипажа парохода "Челюскин" | BABUSHKA-STARUSHKA - Дневник BABUSHKA-STARUSHKA | Лента друзей BABUSHKA-STARUSHKA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»