В средней группе детского сада появился новенький мальчик Степан.
Худенький,ножки-ручки, как ниточки. Несколько отстраненный, оно и понятно - домашний ребенок, новая обстановка, но не замкнутый.
Сам ни к кому не подходит, больше сидит или стоит в сторонке. Если же к нему кто-то обращается, глаза-уголёчки некоторое время рассматривают обратившегося, как бы оценивая - стоит ли собеседник внимания и по результату исследования Степан либо молча отворачивается, либо вступает в общение. На вопрос :"Как тебя зовут?" с достоинством отвечал :"Степан Петрович". Так его все и называли - Степан Петрович. И взрослые и дети.
С третьего дня стали проявляться некие особенности Степана Петровича. Правила общежития он принимал полностью, но только до тех пор пока они не противоречили некоторым его представлениям. Надо жить по распорядку? Да ради бога, согласен! Кушать, гулять, заниматься - пожалуйста, всегда готов!
А вот манную кашу мы не кушаем! И тарелка летит со стола! Как посмели положить мне то, что Я не ем! Но! Тарелка должна стоять перед Степаном Петровичем!Только пустая,иначе будет истерика - почему у всех тарелки, а у меня нет?
Группа идет в бассейн? Степан Петрович всегда готов! Первым разделся , подбежал к бассейну и... остолбенел. Плавать в этом бассейне невозможно для Степана Петровича. "Это кто придумал нарисовать морских и речных рыб на стенках одновременно? Я не могу в таком бассейне плавать!" И больше не подходил к бассейну. (А я и не задумывалась раньше, что там за рыбы изображены. Рыбы и рыбы, какая разница?) Но добросовестно ходил вместе с детьми, раздевался и ждал пока все отплавают. На предложения остаться в группе с нянечкой смотрел с недоумением:"как это остаться, если всем надо идти в бассейн?".
Назначили Степану Петровичу массаж. Пришли мы в массажный кабинет. Степан Петрович разделся, лег на массажный стол,но... " Не трогайте меня, меня только мама может трогать!" . Полежал и мы ушли. На следующий день напоминает мне : "Вы меня на массаж должны отвести!" " Зачем тебе просто лежать и мёрзнуть?" " Но мне же назначили!" Так 10 сеансов и отлежал.
Перед сном я всегда пела детям колыбельные или другие песни. До прихода Степана Петровича часто пела "Там вдали за рекой" .Но, увы, услышав эту песню Степан Петрович сказал: "Никогда больше не пойте эту песню! Я когда её слышу - хочу плакать, а мужчины не плачут!".
Любимым занятием Степана Петровича было читать книги или рассказывать истории. Однажды Юльку Иванову таки взяла зависть и, войдя утром в группу, она заявила:"Сегодня я буду Степан Петровичем!" - и села на место Степана. Дабы избежать конфликта пришлось Юльке предложить стать на день Людмилой Васильевной . На что она с радостью согласилась , быстро вскарабкалась на мой стул и стала "работать" Людмилой Васильевной. "Дети! Всем мыть руки и садимся завтракать!" После завтрака новая "Людмила Васильевна" усадила всех в кружок и обратилась к Степану Петровичу:" Ну, Степан Петрович, вы не желаете нам сегодня рассказать что-нибудь интересное?" " Если хотите, я вам сегодня расскажу про синего кита". И мог рассказывать полчаса и больше. И дети слушали. Игра продолжалась примерно неделю. потом Юльке видимо надоело и одним прекрасным утром она вошла в группу со словами :"Всё, я опять Юлька!"
Вот как он перемножает в уме двузначные числа, Степан Петрович не мог объяснить, но перемножал и не ошибался.
К сожалению, для таких детей в Ленинграде не было учебных заведений. Родителям предлагали отдать ребенка в интернат при АН в Москве, но переехать в Москву они не могли, а отправить ребенка одного не захотели.
В 6 лет Степан Петрович пошел в обычную школу, во 2-ой класс. В 15 лет поступил в Политех.
Сейчас Степану Петровичу около 40 лет . Я маму встретила на прошлой неделе, она сказала, что преподает в Политехе, профессор, К.Т.Н.