Мастер-класс по декупажу шкатулки с распечаткой и "фарфоровыми" кракелюрами.
Изящная шкатулка с распечаткой и имитацией старения: кракелюры, патина.
Идея декупажа и декора шкатулки – с этого же портрета маркизы. Если его рассмотреть в «натуральную величину», то можно увидеть рядом с Помпадур пудреницу (золото с патиной), а в ее руках – изящный золоченый с патиной футляр для макияжной кисти. Поглядев эти детали, и возникла идея декупажа шкатулки в соответствии с одним из стилей той блестящей эпохи.
Картинка для распечатки (скопируйте к себе)
Шаг 1
Загрунтуем шкатулку или покроем основой для волшебного состава «2в1»
Шаг 2
Распечатку или картинку для декупажа предлагаю распечатывать на глянцевой односторонней фотобумаге для струйной печати LOMOND 150 гр/кв м.
Вырезаем картинку и покрываем ее глянцевым акриловым лаком. Это делается для того, чтобы потом, размочив эту картинку в воде, легко снять верхний красочный слой в виде пленочки.
В принципе подойдет любой финишный глянцевый акриловый лак для декупажа. Но! Будем помнить, что у каждого производителя своя технология изготовления составов. Именно поэтому один лак ведет себя более пластично во время этапа отделения верхнего слоя с картинкой, а другой состав менее пластичен и рвется вместе с нашей картинкой при подготовке к наклеиванию.
Принцип подготовки распечатанной картинки к декупажу: покрываем картинку в несколько слоев лака вдоль и поперек после высыхания предыдущего слоя. При нанесении лака особое внимание уделяем краям. Мне больше всего нравится, как ведет себя при подготовке распечатки глянцевый акриловый лак «Таир».
Слой №1: вдоль картинки. Покрываем тонким слоем лака плоской широкой кистью всю картинку вдоль и оставляем на 15-20 минут сохнуть.
Слой №2: поперек картинки. Покрываем тонким слоем лака плоской широкой кистью всю картинку поперек и оставляем на 15-20 минут сохнуть.
Слой №3: вдоль картинки. Покрываем тонким слоем лака плоской широкой кистью всю картинку вдоль и оставляем на15-20 минут сохнуть.
Слой №4: поперек картинки. Покрываем тонким слоем лака плоской широкой кистью всю картинку поперек и оставляем сохнуть уже не менее, чем на 2 часа.
Шаг 3
Замачиваем распечатку на 15-20 минут в чуть теплой воде для того, чтобы верхний красочный слой легко удалился.
Шаг 4
Если у вас нет пока навыка отделения верхнего красочного слоя-пленки при помощи аккуратного поддевания его иглой, не переживайте.
Пойдем проверенным и ВСЕГДА надежным путем.
Переносим «размоченную» распечатку картинкой на чистое стекло и аккуратно пальчиком, мягко скатывая размокшую бумагу, убирем ее до пленки с отпечатанной на ней картинкой.
Поскольку бумага быстро высыхает, предлагаю палец постоянно смачивать в приготовленной заранее чаше с водой. Так намного легче и чище получается.
Шаг 5
Оставив подготовленную распечатку пока на стекле, намажем поверхность, на которую будем наклеивать картинку, толстым слоем специального клея для декупажа.
Шаг 6
Переносим картинку на поверхность и приклеиваем, выгоняя пузырьки воздуха сверху картинки мягкой широкой увлажненной кистью (синтетика).
Шаг 7
Наносим кракелюры.
Здесь наиболее всего подходят изящные «под старину» трещинки, образующиеся с помощью кракле 753-754 от Маймери (Maimeri):
Шаг 7а
Покрываем поверхность с распечаткой и кралке финишным лаком. Лучше ПОЛИ-Р
Шаг 8
Выкрашиваем шкатулку в основной цвет внутри и снаружи.
Шаг 9
После высыхания основного цвета наносим патинирующий состав (или акрил золото-«металлик») методом «сухой кисти» внутри и снаружи. Метод необыкновенно прост и заключатся в следующем. Набираете на кисть (лучше для этого подходит щетина) акриловую краску золото-"металлик", убираете почти всю краску, оставляя при этом кисть почти без краски, т.е. сухой. Вот такой кистью и можно «пройтись» по поверхности основного тона шкатулки.
Так на основном тоне будут оставаться непрокрашенные следы от кисти: это то, что нужно. А из-под этого слоя будет виден первый наложенный ранее тон. Понятно, что «патинировать» «сухой» кистью следует только в одном направлении, а не вдоль-поперек.
Шаг 10
Обиваем шкатулку внутри бархатом.