• Авторизация


Распределение Максвелла. 16-11-2005 22:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одна из вещей, которые больше всего запомнились из курса школьной физики - распределение частиц по скоростям - распределение Максвелла. Подавляющее большинство частиц (например, в обычном воздухе) движутся со скоростями, близкими к средней, и лишь сравнительно небольшая часть их движется сильно быстрей или сильно медленней остальных. И любая замкнутая система частиц неизбежно с течением времени приходит к такому состоянию - это равновесное состояние, самое лучшее и удобное. Самое-самое. Частички сталкиваются хаотически, и те, что побыстрее, обычно отдают часть своей энергии тем, что помедленней, и всё приходит к равновесию. А при равновесии одни теряют скорость в столкновениях, другие приобретают, и равновесие сохраняется. Система сама по себе всегда приходит к этому.
Дети чаще всего копируют своих родителей. Могут и делать всё наоборот, но чаще копируют. И поддерживают большинство, то есть самих себя. У очень умных родителей могут быть очень умные же дети, но иногда природа "отдыхает". Нередки также случаи, когда в семьях бедных и не очень-то образованных родителей детишки появляются очень даже разумные, и изо всех сил стремятся вырваться из нищеты, проходят сквозь самоотверженный труд и лишения, но получают достойное образование, и развивают свой природный ум, - выбиваются наверх. Чувствуете, как похоже? В обществе всегда есть тоже что-то вроде распределения Максвелла для частиц. Есть большинство, близкое к среднему, и есть гении и совершеннейшие тупицы. Ничего плохого я тут не хочу сказать, не надо исктать тут ничего обидного, пожалуйста, люди всякие нужны, люди всякие важны. И кстати, если вдруг "убрать" из системы частичек в равновесии самыые быстрые или самые медленные, система уже не будет в равновесии, но за счет столкновений довольно быстро вернется в него. Вероятно, то же самое происходит и в жизни. Причем, это касается не только ума, но и, думаю, всех остальных характеристик человеческих.
Наш институт находился в отделенном лесом от остального города районе. Эдакий заповедник для ученых, со всей инфраструктурой, детсадами, школами и проч. Это был один из лучших подобных институтов в СССР, там работали одни из лучших умов. А я знал многих из их детишек. Детишки обыкновенные. В большинстве - середнячки, были и светлые умы, были и те, про которых в народе говорят "в семье не без урода". Система, в которую отобрали лучших, будучи предоставлена сама себе, пришла к равновесию.
И так будет всегда. Потому что это равновесное состояние, самое удобное и любимое. И другого равновесного не существует.

[418x273]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
вот хороший пример того, как не надо писать посты.
ну кто ж осилит этот абзац, да еще с таким сложным началом?

лично я уже пятый раз читаю первое предложение и не втыкаюсь.

нет, конечно, сейчас придут люди и скажут, что все поняли, но нам, умственным карликам, да еще в полночь, да еще после огромного трехдневного недосыпа сложно въехать.
Аким 16-11-2005-23:49 удалить
Ага, так и знал, что сейчас придёт Катя и возмутится непонятностью. :D
Я подумаю, как исправить. А ещё там картинка внизу, которая призвана как бы пояснить, но, похоже, только запутывает всё окончательно. :D
наконец-то осилила! с 5 раза. хороший пост.

равновесие всюду. в обществе...
как и в отдельно взятом человеке должна быть гармония.. но вот этого почти никогда не бывает. в течении жизни далеко не каждый человек может взять энергию другого и использовать ее в нужном русле.
люди более уперты, чем элементарные частицы. иной раз так и помирают воинствующими пессимистами.

а так хорошо меняться!!!

про другое: лично я в некоторых показателях себя считаю очень средней, а в иных - продвинутой. а кое в чем - на самой границе спектра.
наверное, так и должно быть. средний во всем человек - серый....

еще не понимаю, почему считается красивым лицо с правильными чертами, с правильными пропорциями. оно ведь серо, одинаково.. я очень люблю раскосых девушек. мне кажется это так красиво.

ничего, что я сама с собой тут обо всем подряд?
да нет, картинка не запутывает.
я бы разбила текст на 4 абзаца хотя бы. и начало сделала бы более захватывающим. а то после такого заголвка сразу начинается лекция, и долго не понятно - к чему все?
а надо, чтоб сразу понятно.

но ты не меняй уже сильно. абзацы только поставь. а топрям на одном выдозе писано, видать, а читать сложно такой блок.

ICQ?
debugger 17-11-2005-03:06 удалить
Это дети умных родителей на природе отдыхают :)
если уж вы такие физики, вы прикиньте, что если вырезать верхнюю часть распределения и отселить в академгородок, то, конечно, эта хрень уравновесится, но температура распределения будет уже выше. Если теплоизолировать. У оставшихся снаружи, соответственно, ниже - у них будет меньше столкновений с быстрыми частицами, типа "Ну куда прешь, интеллектуал х**в?"

Просто у вас академгородок в холодной северной жопе. А надо было в калифорнии, не так бы быстро остыли.
Аким 17-11-2005-13:04 удалить
Шляпа, я тож потом про температуры подумал, когда искал картинку и нашёл эту - с разными температурами. Только совсем уж теплоизолировать не получится, будет всегда взаимодействие с соседствующим большим городом или, в крайнем случае, если уж это и правда сильно изолированный почтовый ящик, определённая диссипация произойдёт при смене поколений. Потому что знания не передаются в полном объеме потомкам просто так. Знания нужно вкачивать заново в новое поколение, а знания предыдущего поколения рассеиваются вместе со старением и отмиранием этого селектированного поколения. Если хочешь, уподобим это излучению излишков знаний в более холодное (менее образованное) окружающее пространство. Закон невозрастания энтропии, типа.
Остапа понесло. :D
Четче структурировать надо, не отвлекаться на баналитэ.
При чем тут поколения вообще? Энергия передается при соударениях. То есть при конфликтах. При столкновениях интересов, ага? Да и знания, если подумать, достаются детям вовсе не от родителей. А всякие школы и "отдание в люди" — это существенно конфликтная среда.
а в любви тоже ведь энергия передается. че все про столкновения-то?
Аким 17-11-2005-15:20 удалить
Я говорил лишь о том, что система не замкнута.
Да, изменение энергии (переход в другую область спектра) для частиц происходит при соударениях. Для людей же... Хотя, может быть, ты и прав. Когда происходит столконевение интересов, поневоле мобилизуешься (внутренняя энергия частиц - неупругие столкновения?) и можешь делать большие скачки. Или наоборот, при некоторых столкновениях интересов можешь потерять все и очутиться на дне жизни. Школа и "в люди" приводят, в основном, к "нормализации" - молодые люди становятся "как все", как большинство. Лишь некоторые выбиваются. И яркий пример "не как все" - ты, Шляпа. Снимаю шляпу.
Аким 17-11-2005-15:25 удалить
Гудзонов_залив, хм.. любовь может как раз оказаться разновидностью столкновения интересов, причем, неупругих столкновений, когда частицы могут "слипаться" в одно целое, в молекулы, этому может соответсвовать много внутренней энергии. Ага, сейчас начну говорить про вращательные и колебательные степени свободы, которым соотвествует дополнительная внутреняя энергия :D
Катя, это супер! Это новое слово в науке! :D
я люблю, когда подо все подводят научную базу.. математику.

хотя сама ни бельмеса не понимаю про ваши колебательные движения слипшихся частиц. фу, пакость какая ))
Аким,Я тоже об этом думала, только немного в другом ключе, применительно к Москве. В город, из восточных республик, приехало огромное количество людей малограмотных и живущих по диким, с точки зрения образованного человека, законам, которые и не собираются ассимилироваться, а пытаются установить свои порядки...
Боюсь, через десять лет, девочек будут дразнить в школе, за то, что они не надевают под юбку панталоны до щиколотки...
Аким 19-11-2005-22:18 удалить
Да, только это о другом, в Европе это уже выросло в большую проблему, - помнишь беспорядки во Франции неделю назад? Недели две полиция не могла восстановить порядок, арабы жгли машины и забрасывали приезжающих пожарных.
Аким 19-11-2005-22:19 удалить
Вот такой вот мрачный прогноз:
[500x222]
эту картинку нада отдельным постом. уж больно хороша!


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Распределение Максвелла. | Аким - Дневник Акима | Лента друзей Аким / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»