Это цитата сообщения
yurij65 Оригинальное сообщение
Где прошли 18 лет жизни Иисуса.
То, что реальный человек, по имени Иисус жил на самом деле, ни у кого не вызывает никаких сомнений. Он ушел, оставив глубокий след в истории и литературе того времени, в бесчисленных преданиях разных народов мира и свидетельств очевидцев проявления его неординарных способностей. В любом случае, его влияние на ход истории неоспоримо и именно этим и объясняется неподдельный интерес к биографии Иисуса из Назарета.
В одном из четырех канонических повествований о жизни Христа, Евангелии от Луки, есть весьма житейски достоверный рассказ о том, как родители будущего Мессии ходили вместе с ним на праздник в Иерусалим и, возвращаясь, не заметили, что мальчик остался в городе. (Впрочем, писание оправдывает Иосифа и Марию: они были уверены, что Иисус идет с другими земляками.)
Лишь через 3 дня парнишку обнаружили в Иерусалимском храме, среди раввинов, пораженно слушавших мудрые речи Иисуса. Евангелист уточняет: «Он был двенадцати лет» (Гл. 2, ст. 42). Когда же снова Иисус появляется в качестве активного героя Евангелия?
В следующий раз мы встречаем Христа на страницах Евангелия лишь спустя 18 лет, когда он, уже достаточно взрослый, приходит из Галилеи на реку Иордан, к Иоанну Крестителю, и просит окрестить его. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Гл. 3, ст. 14.)
[показать]
Здесь проходило древнее русло реки Иордан. Предполагается, что именно здесь Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Как известно, крещение проходило в реке Иордан. Река эта не очень глубокая, к тому же, в последнее время, Иордан, как и Мертвое море, постепенно высыхает — и у купели осталось только одно напоминание о реке. Но многие склонны полагать, что историческое событие произошло именно здесь.
[показать]
Итак, в этом эпизоде Иисус предстает не только зрелым человеком, но уже исполненным такой духовной силы и, как теперь говорят, харизмы, что прославленный на всю Иудею проповедник Иоанн готов принять посвящение от него… Где же галилейский юноша, сын плотника, успел получить эти свойства?
Гл.3., ст. 23: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Где и как он провел восемнадцать лет жизни? Каким образом подготовился к служению, легшему позднее в основу одной из величайших религий мира? В писании ничего об этом конкретно не говорится, кроме довольно расплывчатой фразы: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Гл. 2, ст. 52).
У самих Богословов на этот счёт наиболее популярен ответ, что вообще, Евангелие и не должно было быть жизнеописанием Спасителя. Там изложено только то, что необходимо нам для спасения. А даже если бы и было оно жизнеописанием, в те времена биография человека начиналась с совершеннолетия. У иудеев совершеннолетие подразумевалось с 30 лет. Имеется в виду, что в вопросах веры, взрослое общество не уважало и не прислушивалось к словам человека моложе 30-ти лет.
Прямо скажем, ответ неубедительный и довольно спорный. «Если мы признаем, — пишет американский исследователь Стиви Роузен, — что за три года своего служения, Иисус Христос изменил облик Земли — а он действительно сделал это, — тогда восемнадцать неизвестных лет приобретают первостепенную важность. В жизни человека, которого многие считают Богом, снизошедшим к людям, или, по крайней мере, великим святым, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен».
Другая исследовательница той же темы, Жанет Бок, говорит: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте тридцати лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащими, что о них не было упомянуто ни слова…..Мы все больше склонялись к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 г., изменили многие положения доктрины.
А дело всё в том, что учился и развивал свои способности Иисус в Гималаях.
[показать]
Описания этих неизвестных лет были вычеркнуты потому, что они не соответствовали политическим устремлениям растущей церкви». Однако существуют факты, с которыми, как известно, не поспоришь. Упоминания о пребывании Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и исламских канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев. В книге "Великие посвященные" утверждалось, что Иисус все время до явления Его у реки Иордан учился, учился и учился. А когда превзошел по мудрости учителей, сказано Ему было, что у таких как Он особая миссия, и чтобы Он шел и искал, кто Он и зачем пришел на землю. Также на Тибете живет легенда, подтверждаемая летописями, что приходил к ним Бого-человек, и что Человеком тем мог быть Иисус. Там же предсказан приход Иша путры (на санскрите путра — сын, Иша — Бог, то есть, «сына Бога»), который родится у незамужней девственницы по имени Кумари (Мария). Он посетит Индию в возрасте тринадцати лет и отправится в Гималаи для совершения тапаса, жизни аскета-отшельника, под руководством святых мудрецов, риши, и мистиков, наделенных сверхестественными способностями,
Задолго до того, как «утерянными годами» Иисуса начали заниматься супруги Бок, К. Р. Поттер, Э. К. Профет и другие зарубежные исследователи, в 1894 году, русский журналист Николай Нотович опубликовал сенсационную, вызвавшую бурю протестов со стороны ортодоксальных богословов книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Книга была раскритикована, частично опровергнута, но вскоре, все сомнения были раз и навсегда рассеяны Николаем Рерихом и его сыном Юрием. В 1925 году русский художник, философ и выдающийся ученый начал свою знаменитую экспедицию в Гималаи. Поразительно то, что Рерих наткнулся на рукопись независимо от Нотовича и Абхедананды, а его сын Юрий, который путешествовал вместе с ним, сам перевел ее, поскольку был знатоком различных индийских диалектов, в том числе владел пали. Они сами прочитали рукопись, сделали выписки и оставили запись об этом в своем дневнике. После всех своих путешествий Рерих написал: «Нас поразило, насколько широко в Индии распространена история Иссы. Оставаясь загадкой для Запада, Исса живет в сердцах индийцев».
[показать]
Статуя Иссы в Индии.
Иисус покорил сердца не только тех, кто считает себя христианами, но и представителей других верований и религий. В той или иной степени они также почитают Иисуса, хранят предания о нем, и их священные писания, в той или иной степени повествуют о жизни Иисуса. В Индии сложилась своя "христология" . Л. В. Митрохин на страницах журнала «Наука и религия» пишет: «Некоторые индуисты считают Иисуса аватарой, земным воплощением Верховного Господа Вишну — подобно Раме, Кришне или Чайтанье. Другие почитают Иисуса как гуру, учителя религии и морали, чье самопожертвование вдохновляет нас и сегодня».
Примерный маршрут Иисуса на Востоке. Неясно, какой маршрут избрал Иисус в своем путешествии по Востоку. Несомненно, он пользовался древними дорогами и торговыми путями. Этот вариант восстановлен по легендам и текстам Нотовича, Абхедананды и Рериха.
[показать]
1.Маршрут Иисуса на Востоке.
2.Обратный маршрут Иисуса.
3.Возможные альтернативные маршруты.
Источник: http://www.vokrugsveta.com/body/proshloe/yeasus.htm
Источник: http://www.zvek.info/content/view/65/20/
P.S.