• Авторизация


Адописная икона 18-07-2011 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 

[показать]

 
Адописные иконы считаются легендарными по причине отсутствия сохранившихся примеров. При этом изображения дьявола и чертей присутствуют на канонических православных иконах при изображении сцен ада, Страшного суда и других апокалиптических эпизодов, а также различных чудес

Адописная икона — название легендарных икон, под красочным слоем, левкасом или окладом которых были помещены изображения дьявола (чёрта). Также к образу святого могли быть пририсованы рога, скрытые красочным слоем.

Впервые термин «адописанный» встречается в Прологе за 13 ноября применительно к хоругвям еретиков-савелианитов. «Полный церковнославянский словарь» Г. Дьяченко даёт этому слову следующее объяснение — «написанный во аде, в подземном мучилище».Однако словосочетание «адописные иконы» известно в основном в старообрядческой среде, но не отражено в каком-либо языковом словаре.

Впервые о подобной иконе сообщает житие Василия Блаженного (XVI век): святой на глазах изумлённой толпы богомольцев кинул камень в образ Богородицы на Варварских воротах, который почитался чудотворным, а затем показал всем, что под краской было скрыто изображение чёрта. Успенский Б. А. видит в этом народное «представление о непременной связи записанного изображения и нового, его покрывающего, — то есть о влиянии первого на второе».

Написание адописных икон на Руси было разновидностью чёрной магии. Этнографические описания сообщают: «некоторые богомазы на загрунтованной доске пишут сперва изображение дьявола, и когда это изображение высохнет, снова загрунтовывают и уже на этом втором грунте изображают угодника». В результате этого, молящийся перед такой иконой обращается не к Богу, а к сатане, и молитва приобретает обратный эффект.

Сообщения об адописных иконах появляются в газетных публикациях и литературе второй половины XIX века. В них сообщается только о поздних иконах «дешёвого и неискусного письма».Увлекшийся иконописью писатель Н. С. Лесков включает упоминание об адописной иконе в свою повесть «Запечатленный ангел» (1872 год), а в 1873 году публикует небольшую статью «Об адописных иконах». Несмотря на эти исследования XIX века, в XX веке Н. И. Толстым были высказаны сомнения в реальном существовании адописных икон, которое разделяют современные искусствоведы, по причине отсутствия материальных свидетельств.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
wera1 18-07-2011-22:51 удалить
Ничего замечательного не вижу. Ужасно и страшно если они действительно есть... Спасибо, никогда не слышала.
Ответ на комментарий vasily_sergeev # Ага,каждый день , что нибудь новенькое да узнаешь:)
Ответ на комментарий wera1 # В церквях многие хулиганят :(
wera1 19-07-2011-10:56 удалить
Ответ на комментарий Большая_Я # Это уж слишком. Ужас
Ответ на комментарий wera1 # Не то слово :(
wera1 19-07-2011-14:49 удалить
Ответ на комментарий Большая_Я # Это как в некоторых книгах по магии печатаются обряды так называемого "раскрещивания". Брр. Я бы их запретила.
Ответ на комментарий wera1 # А это еще что такое, первый раз слышу?
wera1 19-07-2011-15:05 удалить
Ответ на комментарий Большая_Я # Молитвы наоброт. И риуталы всякие. Как бы "обрывание цепей" догмат и установленных истинных и "осознание" себя колдуном или ведьмой, типа способ инициации. У меня очень много литературы такого токла(по магии т.е.) и в некоторых есть описание. Принятие темной стороны это добровольное вот что
Ответ на комментарий wera1 # гадость какая х(


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адописная икона | Большая_Я - Дневник Большая_Я | Лента друзей Большая_Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»