Первая явная тема - инициация: существовали древние посвящения, в которых ребенка на некоторое время отлучали от привычного социального пространства и отправляли в лес, где он пробовал свои силы и пытался выживать, ставя только на себя. Вторая тема - это след мужских инициаций, в которых мальчиков, достигших половой зрелости, на некоторое время изолировали, переселяя в отдельные дома. В эти дома могли приходить некоторые женщины - "сестры".
Если же толковать сказку на уровне глубинных внутренних символов, то она - о поиске животной силы - живы, находящейся за границей освоенного сознанием (в дремучем лесу по сказке).
Вспоминается, что во многих преданиях герой в поисках силы отправляется на край мира, в пространство, где правят хтонические чудовища. С ними он вступает во взаимодействие, в результате чего овладевает силой, научается ею управлять.
Путешествие на край света, в дремучий лес, символизирует путешествие за границы себя - своего сознания и символически отражает неоднородность внутреннего пространства психики: центр - сознание (город, дворец, дом в сказках), периферия (лес, море, другая страна) - то, что находится под властью неуправляемых, недоступных сознанию сил.
Итак, Маша идет за силой - животной энергией.
Попадает в домик медведей (причем опасность ей грозила не столько в лесу, сколько в домике, его вообще можно воспринимать как некое чужеродное построение в психике - чужой образ, опасный для Маши).
В домике Маша осваивается, то есть пытается осознать эту часть психики, - идет сцена "пробования" - приобщения, причащения к силе: Маша валяется на одной кроватке, на другой, на третьей, пробует еду из всех мисок. Первые две постели (взрослых медведей) для нее слишком велики, то есть она не может ассимилировать в таком виде животную энергию - это слишком мощные образы.
Доступен лишь вариант синтеза через детский образ - еда и постель маленького медвежонка нравятся Маше.
Однако, своими действиями, попытками захватить сознанием бессознательную часть, Маша вызывает ответную реакцию - и теперь неуправляемая энергия бессознательного пытается захлестнуть ее (медведи гонятся за Машей).
Двери открылись, и что делать? - в сказке выход один - бежать
Убегая, Маша уносит в себе частичку медвежей энергии (вкусить еды - причаститься // вспоминаем христианское причащение; гранатовые зерна, вложенные Аидом в уста Персефоны, после чего та уже не могла вернуться назад и т.п.).
Таким образом, некая ассимиляция произошла. Маша уносит в себе часть животной энергии и сохраняет свою целостность.
Вспоминаются другие сказки, в которых человек вступает во взаимодействие с животной силой. В результате происходила трансформация, - либо животное превращалось в человека, то есть сознанию становилось доступна часть бессознательного, либо наоборот, - человек превращался в животное - тогда бессознательное поглощало сознание.
Источник:batfx.com