[142x216]
Сегодня мне захотелось написать статью о правильном выборе упаковки мыла ручной работы – одного из главных продавающих факторов.
Недавно авторитетный специализированный журнал опубликовал советы международного консультанта по упаковке Ларса Валентина, который в течение 40 лет возглавлял упаковочное подразделение Nestle. И хотя Ларс Валентин всю жизнь проработал в пищевой отрасли, он убежден, что основные упаковочные концепции носят универсальный характер.
А один из любимых афоризмов этого эксперта, применимый для любого продукта, звучит так: «Если продукта не видно, то его никто не сможет купить». И хотя, на первый взгляд, это просто здравая мысль, то с другой стороны, по мнению Ларса Валентина, это та цель, которую не всегда удается достичь косметическим компаниям.
Полезные советы от Ларса Валентина:
Понять потребителя. В конечном итоге, упаковка делается для потребителя, а не для начальства или государственных организаций по торговле. А чтобы понять, что нравится потребителю, чего он хочет, подумайте о себе, сформулируйте свои предпочтения, что нравится лично вам. Наверняка это будет упаковка, которая легко открывается, имеет удобную для чтения и понятную аннотацию. Это будет упаковка, четко обозначающая особенности продукта, которую удобно и хочется держать в руках. И тогда вы как минимум на 80% кажетесь правы, а этого более чем достаточно для создания отличного изделия!
Понять значение простоты. Об этом почти сто лет назад хорошо сказала Коко Шанель: «Всегда сокращайте, никогда не добавляйте». Этот афоризм часто вспоминается при виде сегодняшней упаковки, где бывает слишком много бесполезной информации.
Понять основную идею. Вы можете называть это, как вам больше нравится: генетический код, дух, основные ценности, суть бренда, его главная идея и т.п. Главное – дизайн упаковки должен работать на идею бренда (или продукта). В нем должен быть заложен синергетический эффект, объединяющий все использованные приемы. Упаковка – всегда часть чего-то большего и, при этом она должна соответствовать уже изложенным выше принципам. А идея упаковки должна быть отличной и простой.
О креативности. Я желал бы, что бы все фирменные товары имели больше выдумки в дизайне упаковки. Если посмотреть в целом, то в этой области слишком мало идут на риск. «А кто не рискует – тот не пьёт шампанского». Что, по моему мнению, в будущем всё больше будет становиться составной частью оформления упаковки, так это запахи. В парфюмерной области это уже применяется. Впрочем, несколько лет назад в Швейцарии существовала почтовая марка с ароматом шоколада. Почему бы не внедрить в этикетку лимонада аромат апельсинов, который появляется, если потереть этикетку? Что касается идей по дизайну упаковки, они ещё долго не иссякнут.
Об экологии. Сегодня много говорится об экологии: о проблемах с озоновым слоем, о глобальном потеплении и утилизации мусора. А может быть, стоит активнее использовать упаковку в образовательных целях, чтоб показать, как все мы сообща, изменив свой стиль жизни, смогли бы помочь сделать нашу Землю лучшим местом на свете?
Выполнить все вышеперечисленное не так-то просто. Но Ларс Валентин говорит: «Не надо желать более легкого, надо желать лучшего!»
ИСТОЧНИК:
http://soapblog.ru