На мой взгляд ЛУЧШЕЕ, что есть о Моцарте в современной медиа-культуре. Возможно, это связано с моими личными предпочтениями, так как язык музыки на мой взгляд говорит больше, чем язык кинематографа. А тут ещё и бесподобная постановка с танцем, у которого также есть свой язык и выразительность... Несмотря на то, что Моцарт изображён несколько "нестандартно" в этом произведении, лично для меня это наиболее точное попадание в образ из всех существующих на сей день (возможно, я не все видела). Смотрела когда-то давно фильм "Амадеус", но, несмотря на то, что фильм очень хороший, он меня всё же не ТАК впечатлил.
Три эпизода, чтобы те, кто ещё не посмотрел это великолепие, смогли немного приобщиться...
Первый эпизод тронул до глубины души, ибо... ну оооочень жизненно...
Второй эпизод: ответ на вопрос "почему музыкальные критики относительно гениев становятся глухими"?
Третий эпизод... просто великолепно, нет слов... и не оставляет горечи, как должно бы быть в подобных случаях...
Конечно, очень много параллелей с Майклом на мой взгляд...
Из интервью с исполнителем роли Моцарта в этой постановке:
Как ты думаешь, у тебя есть что-то общее с твоим персонажем из «Моцарт. Рок-опера»?Да, но это совпадения. Например, я родился 5 декабря, а он умер 5 декабря. Если не ошибаюсь, он умер в 3 или 4 часа утра, а я родился между 3-мя и 4-мя часами утра. Совпадают также некоторые периоды — например я путешествовал и занимался музыкой со своим отцом. Этот персонаж меня трогает, потому что его не понимали; впрочем, его и сейчас не понимают. Когда я читаю книги о Моцарте, его решения мне кажутся логичными. Другие же скажут, что они были экстравагантными. Мне иногда приходится оправдываться и объяснять свой выбор. Я наверняка разочаровал многих, но у меня всегда было достаточно храбрости выбирать свой путь. У Моцарта тоже — поэтому я люблю этот персонаж. И да, у нас много общего...
По выделенке - просто подписываюсь под каждым словом. Я тоже такого же мнения: Моцарта до сих пор не понимают. Ни его поступков, ни его музыки. Именно поэтому он нравится далеко не всем любителям классики или музыкантам.
Кроме того многих напрягают "непонятки" с масонством. Я лично пока ничего определённого по этому поводу для себя не решила, НО... но однако же странно, что никуда на работу не брали перед смертью и то, что умер в нищете фактически... ПРИ ЕГО-ТО ЧЛЕНСТВЕ в масонской ложе... Да и смерть случилась при непонятных обстоятельствах... И - самое основное - последняя его опера, напичканная масонской символикой является САТИРИЧЕСКОЙ (в том смысле, что, как справедливо полагал немецкий поэт Даумер, изображение масонов в этой опере является карикатурой)... так что отношения Моцарта с масонством - во всяком случае в конце жизни - весьма и весьма туманны, судя по историческим фактам и "Волшебной флейте"...
В общем, всем, кто не смотрел постановку и кому понравились представленные выше отрывки - весьма и весьма рекомендую. Я лично уже раз пять пересмотрела . Кто заинтересовался, здесь хорошее качество и с русскими сабами.
Серия сообщений "Музыка (другая, разная)":
Часть 1 - Criminal (Fiona Apple)
Часть 2 - Let it go (Disney's Frozen)
Часть 3 - The Doors: When The Music's Over
Часть 4 - Рок-опера "Моцарт" (Mozart, l'Opera rock)