
Открытка "Год Дракона"
Часть 2.
[450x460]
Первая часть - ЗДЕСЬ.
В первой части урока мы всё подготовили для анимации.
В этой части будем её создавать и сохранять.
У нас будет 4 вида анимации.
И анимация разная по времени движения и видимости кадров.
Смысл такой:
Весёлый дракоша вбегает и своим волшебным сверканием освещает
прилетевшие вместе с ним шары с цифрами нового года.
Затем, дракоша убегает, забирая с собой шарики.
При этом ветки постоянно блестят.
Отчего будем отталкиваться.
От анимации веток. Это анимация идёт непрерывно с одинаковым интервалом времени.
А это значит, что увеличивать интервал времени для других анимаций мы будем
путём добавления кадров без смены видимости слоёв.
Приступим.
1. Открываем панель анимации.
Метод - постоянно
Задержка времени - 0,1 сек.
С такой скоростью будет идти анимация веток.
Убираем видимость слоёв с драконом и с шарами.
[364x492]
2. На первом кадре у нас видимость без дракоши и шаров.
Это момент между появлением и уходом дракона.
Но у этого момента должен быть определённый отрезок времени.
Дракон не может появиться с одной стороны сразу после ухода с другой.
Если бы не было анимации веток, то мы для первого кадра сменили задержку времени ,
сделали больше, например 15сек. и всё.
Нам же эти 15 секунд нужно разложить на кадры.
Поэтому, не меняя видимость слоёв, мы дублируем первый кадр до тех пор
пока в панели анимации не будет 15 кадров.
Дублирование производится нажатием второй иконки справа внизу панели анимации.
[550x75]
3. Создаём 16 кадр тем же способом
(вторая иконка справа внизу панели анимации)
1)Открываем видимость слоя с драконом.
[550x498]
2) Выделяем слой с драконом и слои со сверканием глаза
(как выделять слои читайте ЗДЕСЬ)
[185x372]
3) Связываем выделенные слои
(меню - слои - связать слои)
[280x584]
Связку слоёв мы сделали для того, чтобы сверкание глаза при перемещении
не расходилось с самим глазом дракоши.
4) Перемещаем связку слоёв так, чтобы осталась видимость небольшой части дракона.
[550x418]
4. Создаём 17 кадр.
Перемещаем связку ближе к середине, увеличивая видимость дракоши.
[550x531]
5. Создаём 18 кадр и перемещаем связку так,
чтобы дракоша оказался на середине документа.
[550x536]
1)Отменяем связку слоёв
(меню - слои - отменить связь слоёв)
[255x600]
2) Открываем видимость слоя "шары".
[550x540]
Наш дракоша встал на исходную позицию и готов показать своё мастерство сверкания глазом.
6. Блики и сверкание глаза.
Сейчас предельное внимание, чтобы не запутаться.
1) Открываем видимость первого слоя сверкания глаза
и первого слоя блика.
[550x520]
2) Создаём следующий кадр.
Открываем видимость второго слоя сверкания глаза.
Больше никаких изменений не делаем.
[550x503]
3) Создаём следующий кадр.
Закрываем видимость второго слоя со сверканием глаза.
Закрываем видимость первого слоя с бликом шаров.
Открываем видимость второго слоя с бликом шаров.
[550x517]
4)Создаём следующий кадр.
Закрываем видимость первого слоя со сверканием глаза.
Больше никаких изменений не делаем.
[550x524]
5)Создаём следующий кадр.
Открываем видимость первого слоя сверкания глаза
Закрываем видимость второго слоя блика шаров.
Открываем видимость третьего слоя блика шаров.
[550x522]
6)Создаём следующий кадр.
Открываем видимость второго слоя сверкания глаза.
Больше никаких изменений не делаем.
[550x512]
7)Создаём следующий кадр.
Закрываем видимость второго слоя со сверканием глаза.
Закрываем видимость третьего слоя с бликом шаров.
Открываем видимость четвёртого слоя с бликом шаров.
[550x538]
8)Создаём следующий кадр.
Создаём следующий кадр.
Закрываем видимость первого слоя со сверканием глаза.
Больше никаких изменений не делаем.
[550x492]
Цикл отображения всех бликов завершён.
Он у нас занял 8 кадров.
Но этот цикл нужно повторить ещё пару раз.
7. Повторения цикла анимации.
1) Находясь на последнем 25 кадре, зажимаем клавишу Shift
и делаем клик по 18 кадру - началу цикла.
Этим действием мы выделяем все кадры цикла анимации.
[600x101]
2) Открываем список опций в панели анимации
(стрелочка вниз в верхнем правом углу панели анимации)
Выбираем "скопировать кадры"
[492x262]
3) Ещё раз открываем список и выбираем "вставить кадры"
[340x240]
4) Откроется окошко, оставляем по умолчанию -
вклеить после выделенной области.
[417x176]
В панели анимации стало на 8 кадров больше.
[550x114]
5) Ещё раз вставляем кадры, т.е. повторяем 3 и 4 подпункты.
В итоге в панели анимации 41 кадр.
[550x105]
Снимаем выделение с кадров.
Для этого достаточно сделать клик по последнему кадру.
[550x120]
Теперь нужно нашего дракошу увести с изображения.
8. Уход дракона.
1) Создаём следующий кадр.
Закрываем видимость 4 слоя с бликом и слой "шары"
Переходим на слой с драконом и перемещаем его правее.
[550x383]
2) Создаём следующий кадр.
Ещё правее перемещаем дракона.
[550x515]
На этом создание кадров закончили.
42 кадра - много, но оно того стоит, как я думаю.
Нам осталось расставить видимость слоёв с блёстками веток по кадрам.
9. Блёстки веток.
1) Переходим на первый кадр в панели анимации.
Открываем видимость первых слоёв с блёстками нижних и верхних веток.
[550x545]
2) Переходим на следующий кадр.
Открываем видимость вторых слоёв с блёстками.
[550x534]
3)Переходим на следующий кадр.
Открываем видимость третьих слоёв с блёстками.
[550x534]
4) Начиная с 4 кадра видимость слоёв с блёстками веток повторяем.
4 кадр - первые слои
5 кадр - вторые слои
6 кадр - третьи слои
7 кадр - первые слои и т.д.
Так как у нас количество кадров не кратно 3,
то на 43 кадре открываем видимость вторых слоёв с блёстками.
[550x530]
Включаем просмотр и любуемся своим творением.
Если всё устраивает топаем сохранять свой шедевр.
10. Оптимизация и сохранение анимации.
Для версий CS3 и выше:
Меню - файл - сохранить для Web и устройств
Для версий CS2 и ниже переход в приложение Image Ready
Я работаю в CS5 и сохранять буду пользуясь окном оптимизации,
в которое попадаем после нажатие на
"сохранить для Web и устройств".
Такс, у меня стоят сильные настройки оптимизации
(на скрине обвела красным),
которые лучше всего сохраняют качество цвета, но вес - караул - больше 3,5мб.
[550x554]
Попробуем поменять настройки на
селективная, регулярный.
Вес уменьшился больше чем на 1мб.
[550x568]
Но какое качество у изображения?
Как оно будет выглядеть в интернете?
Мы сейчас посмотрим.
Для этого жмём на просмотр внизу окна оптимизации.
[550x422]
Изображение загружается и открывается в браузере.
Меня устраивает то, что я вижу, поэтому возвращаюсь в окно оптимизации
и сохраняю анимацию, нажав на "сохранить".
[511x382]
А можно сохранить и из браузера, сделав клик правой кнопкой мыши,
выбрать - сохранить изображение как...
[550x514]
Вот и всё.
Родные душат вас в объятиях, стол накрыт,
домашние животинки с гордостью смотрят на вас - хозяин(ка) ГЕНИЙ!!!
В общем, как всегда.
А я пошла принимать 300...нет, в отличии от Коровьева, я глотну 500 капель
эфирной валерьянки и сосну с чувством исполненного долга.
С наступающим годом Дракона, друзья!
С теплом, Ольга Бор.