Хотелось бы всех поздравить с великим праздником Троицы, но как то язык не поворачиватся. Почему? Судите сами.
Моисей в Торе дал повеление: три раза в году весь мужской пол должен являться пред лице Господа, на то место, которое изберет Он, Вт.16,16.
Что это за “три раза”?
Первый: Это праздник опресноков, Песах - Исход из египетского рабства народа Израильского.
Второй: Праздник седьмиц, Шавуот - нужно было отсчитать семь седьмиц от второго дня Песах и на пятидесятый день праздновали этот праздник. Праздник начатков жатвы пшеницы. Позже стал праздником дарования Торы.
Третий: Праздник кущей, Суккот - в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. А также праздник окончания собирания плодов.
Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания... Левит глава 23, стих 37.
Мы христиане, дикая маслина, привитые верою на добрую маслину, продолжаем следовать по стопам нашего учителя и спасителя Иисуса Христа. Все эти праздники праздновал Иисус и Его ученики.
Жизнь Христа открыла нам глубокое духовное значение каждого их этих праздников Господних.
Песах - исход человечества из рабства тьмы этого мира. Христос стал нашим Агнцем, закланным за нас, Христос Пасха наша. Всякий верующие в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную.
Шавуот - после воскресения Христа на сороковой день, Он вознесся на небеса к Отцу, перед этим Он сказал ученикам своим - не отлучаться от Иерусалима доколе не облекутся силой свыше. И через несколько дней, в праздник Шавуот, праздник седьмиц, пятидесятый день после второго дня Песах совершилось излияние Духа Святого. Событие, которое называют Пятидесятница, сошествие Духа Святого на учеников и создание Его церкви.
Суккот - чтобы кущи напоминали нам, что мы странники и пришельцы на этой земле, и ничто нас не должно привязывать к земной жизни. Благодарение Богу за то, что Он дает нам для жизни и благосчестия все необходимое и даже больше, но чтобы это данное Им не стало для нас петлей на шее, привязывающей к земному.
Что же происходило в христианской среде первые столетия после излияния Духа Святого?
Все христиане праздновали Песах, тогда, когда это праздновал Иисус. Также апостолы праздновали сошествие Святого Духа в праздник Шавуот. И все считали себя странниками и пришельцами на земле, благодаря Бога за урожай на праздник Суккот.
Прошло около трехсот лет. Император Константин обратился в христианство. И через время провозгласил христианство государственной религией империи Рима. Множество людей стали обращаться в христианскую религию, не пережив, ни встречи со Христом, ни рождения свыше, ни покаяния, ни исполнения Духом Святым. Много было богатых людей, знатных, политиков и языческих жрецов - все они внешне стали христианами, некоторые из них даже руководителями и епископами, но внутренне они ничего общего не имели с настоящим христианством.
Начиная с Никейского Собора в 325 году н.э., Константин начал наступление на все еврейское в церкви, при поддержке окружающих его епископов.
Был перенесен праздник Песах на другие дни, только чтобы не праздновать этот праздник “с наивраждебнейшим иудейским сбродом”. Из за этого сдвинулись все остальные праздники в церкви, в том числе и праздник Пятидесятницы, излияния Духа Святого на церковь.
Пятьдесят шесть лет спустя, в 381 году на II Вселенском соборе Константинопольском Апостольский символ веры был дополнен некоторыми утверждениями в том числе и словами утверждающими догмат о троице, триединстве Бога. Этот символ веры является общепринятым для всех христиан в мире. Есть разница в чтении восточного образца Никео-Цареградского символа веры и западного образца. Но это другая тема.
С этого времени официально часть церкви начинает праздновать праздник Троицы. До этого момента никто в церкви не праздновал праздник Троицы.
На мой взгляд, к этому времени, большинство епископов отступивших от своих корней, библейского иудаизма, Писаний Ветхого Завета, боролись с инакомыслием в церкви тем самым, пытаясь сохранять единство взглядов и верований в христианской среде.
И вот здесь необходимо понять, что иудейская мысль о Боге, не допускала исследования Бога вдоль и поперек, что бы потом представить Его и рассказать о Нем простым людям. Для иудейства Бог был непостижим для полного понимания человеческим разумом, и потому недопустимо исследовать сущность Божества. Евреи относились к Богу, к Его имени с огромным уважением и благоговением.
Бог был не объектом анализа, исследования и объяснения - каков Бог. Для иудея Бог был объектом послушания, поклонения и любви. Евреи не приходили к Писаниям с целью исследовать каков Бог, а с мыслью, что мне делать, что бы угодить этому Богу.
В это же самое время, греки и римляне никогда не испытывали такого отношения к своим богам. У их богов были такие же слабости и недостатки, как и у простых смертных людей. Греческая философия обожествляет интеллект человека, ставя его на уровень с интеллектом своих богов.
Они предполагают, что человеческий разум может полностью понять Бога, и верят тому, что если ты можешь что-то понять, то можешь и контролировать это. Их целью было “разгадать” Бога с помощью логики, определить Его сущность, описать Его происхождение и бытие, изучить кто к этому еще причастен, и возвести эту причастность в ранг единосущия.
Это произошло, потому что церковь потеряла понимание своих иудейских, библейских корней, и с приходом полумирских священослужителей, пропитанных идеологией греческой и римской философских школ, стремилась проанализировать сущность Бога.
Именно это привело церковь ко многим векам непродуктивных теологических дебатов, неправильных решений, церковных анафем, к рождению новых небиблейских учений и праздников. Некоторые решения приводили к конфликтам, войнам, крестовым походам и гибели тысяч людей. И в конечном итоге разделения церкви на многие течения, которые с удовольствием объевляют еретиками друг друга и непримиримы. А все только из за трактовки, или понимания каких то, так называемых, христианских доктрин.
Об этом ли мечтал Иисус Христос уходя на небо?
Я удивляюсь, что даже до сих пор эти споры не утихают, и что на этих дебатах кто то может предположить, что наш человеческий разум способен понять - как сочетаются в Мессии Его божественная и человеческая природа, как объяснить единобожие Писания и триединство Бога человеческих постановлений, и что споры от этого могут принести пользу кому нибудь.
Апостолы, первые их ученики были больше заинтересованы в том, что бы узнать, чего Бог хочет от человека, чем в том, чтобы описывать Его сущность.
Предвижу вопрос: Что же теперь нам делать? На мой взгляд, здесь нельзя торопиться и ломать все существующие устои христианства. Но нам нужно посвятить время для того, что изучать вопросы связанные с праздниками человеческими и Господними, преданиями церковными и Писаниями, учением Иисуса Христа, а также вопросы связанные с нашими корнями - библейским иудаизмом, верой Авраама, Моисея, Давида.
И шаг за шагом, изучая, менять постепенно свои убеждения, продвигаясь к своим корням, к оригиналу, к вере в Мессию. Убирая ненужные теологические споры и вообще споры, изменяя систему своих ценностей в жизни, учиться следовать в послушании за Христом каждый день своей жизни.
Господь, да пребудет со всеми нами и да приготовит Свою невесту, свой народ к встрече с Ним! Гряди Господи! Маранафа! μαραναθά
http://www.invictory.org/blog/post-11714-church.html