• Авторизация


Школа выхода из Вавилонской блудницы урок № 5 24-06-2011 21:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[221x229]
ШКОЛА ВЫХОДА ИЗ ВАВИЛОНСКОЙ БЛУДНИЦЫ. (Семинар в Финляндии. 18.06.-20.06.2010. А. Огиенко.)
Аудиоверсию можно скачать здесь:http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=187

Деяния 26 глава 16-18 стих — мы видим как Павел рассказывает о том поручении, которое дал ему Йешуа Мессия: обратить язычников от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу. Верою в Йешуа получить прощение грехов и жребий с освященными.
Я не знаю как написано в вашей Библии, но слово "жребий с освященными" звучит как "наследие с освященными". И мы вчера говорили о том что главное наследие сыновей Иакова это Закон Бога который Бог дал через Моисея. Одна маленькая деталь — "чтобы они верою в Меня получили прощение грехов". Мы знаем, что прощение грехов приходит через покаяние. Для меня было удивительным открытием когда я узнал что значение слова покаяние на иврите и на греческом имеет разное содержание. У них разная суть. На иврите слово покаяние это слово «тшува» и это значит «возвращение». Возвращение к Богу. И еврею понятно что есть тшува. Он знает путь по которому ходили отцы их. Он знает Закон Бога. И когда ему говорят что тебе нужна тшува, то он понимает что ему нужно перестать ходить путями которыми он ходит, и начать ходить путями Бога. В греческом языке «покаяние» звучит как «метанайте» и на самом деле означает обновление духа ума.

Помните, я вам говорил о том что проповедь евангелия для иудеев и для язычников имеет разное содержание? Иудею достаточно было показать в Писаниях что Мессии Израиля должно было пострадать и воскреснуть. А для язычника, Павлу нужно было целый год в Антиохии вводить их в духовное наследие Израиля, и входя в это наследие начинается обновление ума. Человек начинает понимать и думать по-другому. И через то понимание которое к нему приходит, он начинает видеть где он поступает не правильно.
Это примерно похоже на то как было в моей жизни. Когда я вышел на покаяние, знаете какие у меня мысли были? "Ну я вышел сюда потому что говорят что это надо сделать. А вообще-то я считаю себя хорошим человеком и ничего плохого не сделал. Мне не в чем каяться. Но я пойду потому что мне надо что-то менять в своей жизни". Я вышел и произнес молитву покаяния. Я сказал: "Господь, прости меня за все грехи которые я сделал". Я как бы понимал что есть некоторые вещи которые были неправильными но я не считал это большим грехом. Но потом, когда я начал читать Тору, я стал видеть, насколько я греховен. И чем больше я начинал познавать Тору, тем больше я начинал понимать, что во мне вообще нет ничего хорошего. И вот тогда начинало приходить покаяние. Поэтому, когда вы в Новом завете читаете «покайтесь», и это «покайтесь» обращено к язычникам, вы должны понимать что за этим стоит не просто раскаяние в грехе, а за этим стоит призыв обновиться духом ума. Об этом есть у Павла в послании к Римлянам и в послании к Ефесянам.
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
Павел говорит что преобразование вашего ума происходит когда вы начинаете познавать что есть воля Божья. И он говорит — когда вы начинаете познавать волю Божью, но предоставьте ваши тела этой воле. Раньше, когда я читал НЗ и ходил в пятидесятническую церковь, вообще о теле никто ничего не говорил. О святости души тоже никто ничего не говорил. Вы духовны, и всё. А сейчас я понимаю, что уровень моей духовности измеряется именно тем, насколько мое тело представлено исполнению воли Божьей.
Бог хочет жить в твоем теле и делать Свою благую волю через твое тело. Он хочет ходить в тебе, Он хочет говорить через тебя, Он хочет делать свои дела через тебя. И вот она вся духовность. Когда мне это открылось, я понял как все просто. Бог хочет во мне жить. Но столько много нужно было пройти чтобы так просто сформулировать смысл моей жизни в этом мире. Без всяких высоких религиозных теорий. И когда кто-нибудь говорит мне о духовности, я сразу спрашиваю — а ты тело свое предоставил Богу? "А при чем здесь тело? Я же духовное творение, я рожден свыше, а тело оно ветхое, оно же прах". Оказывается, вся духовность определяется тем насколько я свое тело предоставил Богу, чтобы исполнять Его волю. И это все происходит через обновление духа моего ума, когда я начинаю вникать в Его Слово и узнавать что Он хочет, что Ему угодно и поскольку я Его люблю я хочу делать все, чтобы Его радовать. Вот что значит «покайтесь» в отношении к язычникам.
Очень часто приходится видеть такую ситуацию. Человек регулярно делает один и тот же грех, регулярно просит прощения за него, на следующий день идет и делает то же самое. Тогда он не покаялся! Это не является покаянием в контексте Слова Божьего, потому что покаяние это не только сожаление о сделанном грехе, но за ним должно следовать обновление духа ума чтобы впредь поступать уже как хочет Бог, а если ты каждый день делаешь один и тот же грех и каждый день каешься и каешься, то иудейские мудрецы о таких говорят что этот человек как не покаявшийся. Ефесянам 4:20-24
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:20-24)
Другими словами человек, обновившийся духом ума, это уже человек, который создан по образу Бога. И жизнь этого человека в праведности и святости истины. Я думаю, что несколько слов нужно сказать о сути праведности и святости в контексте Нового завета, чтобы вы понимали что значит делать правду, как мы читали в Откр. 22 главе — "праведный да делает правду еще и святой да освящается еще" — что это есть очень важно для жизни верующего в новом завете. Нам нужно понимать что значит делать правду и что значит освящаться. 1Иоан. 3:4-8
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:4-8)
Есть те, которые делают правду и они праведны, и есть те которые делают грех и они грешны. Что такое делать правду? Лук. 1:6 мы уже читали — родители Иоанна крестителя - священник Захария и его жена Елизавета были праведны перед Богом поступая по всем законам и заповедям Его беспорочно. Кто делает правду тот праведник. И делать правду это значит поступать по всем заповедям Бога беспорочно. А что же тогда такое "святый да освящается?" Когда я размышлял над взаимосвязью праведности и святости я увидел что они взаимосвязаны. Я увидел что и праведность и святость они обе связаны с тем как мы исполняем заповеди Бога. Разница в том, что можно исполнять заповеди Бога просто по обязанности, и тогда ты будешь праведен, но будешь ли ты свят? Не думаю. Святость приходит когда ты исполняешь заповеди любя Бога.
Помните притчу которую рассказал Йешуа когда Его пригласил один фарисей в дом и Он пришел кушать к нему?Фарисей не омыл Ему ноги, не помазал голову Его елеем, но там пришла одна женщина которая плакала и своими слезами мыла Ему ноги и своими волосами вытерла ноги, и у нее был флакон с дорогим алавастровым маслом, и она омыла Ему ноги этим маслом и этот фарисей смотрел на всу это и думал — "этот человек не пророк. Если бы он был пророк он знал бы какая женщина к Нему прикасается. Потому что та женщина была нехорошего поведения". Йешуа понял о чем он думает и сказал — "Я расскажу тебе одну притчу. У одного богатого человека были 2 должника. Один был должен (чтобы было понятно) 10 000 долларов а другой должен был 500 долларов. И так как у них не было чем заплатить, этот человек простил долг и тому и другому". И Йешуа говорит фарисею — "как ты думаешь — который из тех кому он простил долги будет любить его больше?" Тот подумал и говори — "тот, кому прощено больше. Тот кому прощено больше начинает больше любить".
Когда я начал читать Тору и начинал видеть сколько мне прощено, мое сердце просто умилялось, оно и сейчас умиляется. Оно полно любви к Богу, потому что я вижу сколько мне прощено. Мне бы всех моих жизней не хватило чтобы заплатить за все. И поэтому все что Он просит делать — Его волю. Я исполняю ее с любовью. И через это приходит святость. Она приходит через то КАК ты делаешь то что Бог хочет от тебя. Святый да освящается еще. Да святится воля Твоя, да придет Царствие Твое.
Ну вот так коротко чтобы не затягивать о сути того что значит делать правду верующим нового завета. Павел принял это служение от Йешуа и в послании Ефесянам 3 главе он говорит о тайне которая ранее была скрыта и суть этой тайны в том, что Бог ему показал что и язычники будут СОнаследниками тех обетований тех благословений, которые имеет Израиль. Давайте прочитаем:
1 Для сего-то я, Павел, [сделался] узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. (Еф.3:1-7)
Когда мы на прошлом занятии говорили о Иезекииле 16:61, о том что будет время когда Бог восстановит союз с Иаковом, вечный союз, и приведет к нему сестер и дочерей от другого союза, то я говорил что на сегодняшний день ни один иудейский мудрец не прокомментировал это место Писания. Для них это тайна. И для Павла это было тайной до тех пор пока ему Йешуа не раскрыл как это будет. Что язычники станут сонаследниками через благовестие, т.е. через то что им будут рассказывать что есть Законы Бога по которым устроено Царство Божье. И они, услышав это благовестие, прикладывая усилия к тому чтобы отказаться от своего чтобы принять Божье, войдут в это Царство Бога, войдут в это наследство.
Сегодня традиционный иудаизм — для них еще Мессия не приходил. Они ждут прихода Мессии, они все еще живут в том иудаизме которому учился Павел до прихода Йешуа. Но после прихода Мессии началась другая эра. В послании Евреям написано: "мы прикоснулись к силам будущего века". Поэтому когда сейчас спрашивают у иудейских мудрецов — каким образом народы войдут в грядущий мир? Они говорят — им достаточно законов Ноя. И они написали целый труд, очень хороший труд, где они расписывают что значит жить по 7 законам Ноя. Это очень полезная работа для каждого язычника, который собирается войти в общество Израилево через Йешуа, Мессию Израиля, потому что это та планка с которой нужно начинать.
Это то, что решил Иерусалимский собор, потому что в основе этого собора как раз и были эти решения — что делать с язычниками. Обрезывать их или нет. Если их обрезать то им сразу нужно заповедать соблюдать весь Закон Моисея. Потому что по другому нельзя. А разве язычник может справиться, если даже мы не можем? Обрезать нельзя. Если Бог дал им Духа, также как и нам, то пусть начнут с того что соблюдают 7 законов Ноя. И вот тут самое интересное. Когда я начал разбирать эти решения Иерусалимского собора я увидел не стыковку. Поскольку у нас мало времени я сразу немного расскажу об этой не стыковке собора, а потом продолжу разбирать учение Павла. Откройте книгу Деяний 15 главу и прочитаем 19-21 стихи:
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деян.15:19-21)
И также прочитаем 28-29 стихи:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:28,29)
Знаете, чем отличается текст написанный у меня, от текста который написан у вас? Тем, что в моем переводе есть золотое правило Гиллеля, а в вашем переводе его нет. Переводи сейчас то что я прочитаю, как у меня написано: 20 стих: "а написать им чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того чего не хотят себе — двоеточие - : ибо Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". То же самое в 29 стихе: начало такое как и у вас, и там где у вас стоит точка, у меня написано — "и не делать другим того, чего себе не хотите".
Вы знаете, я обнаружил это только в этом году, именно тогда когда начал готовиться к семинару здесь. Михаил попросил меня подробнее рассказать о том чему учил Иерусалимский собор. И я вам говорил о Новом завете в переводе Дэвида Штерна. Все мессианские евреи во всем мире читают сейчас этот перевод. Он сначала был написан на английском но потом перевели на русский. И к этому ЕНЗ Штерна есть большая книга которая называется "Комментарии Дэвида Штерна к ЕНЗ". Я с большим уважением отношусь к Дэвиду, он сделал большую работу. Я хотел пополнить свои знания комментариями Дэвида относительно того что решил Иерусалимский собор, и меня естественно интересовало правило Гиллеля. Как он будет комментировать то что записано в решении апостолов. И я читаю комментарий раз, не понимаю, может я что-то упустил. Читаю второй и констатирую что нет вообще упоминания о золотом правиле Гиллеля в комментарии Дэвида Штерна. Я тогда беру сам ЕНЗ, открываю это место, смотрю, что у него тоже нет этого правила Гиллеля. Тут я удивился. Я думаю, что происходит? Я читаю на латышском языке, я читаю на английском языке, я беру латышскую Библию, открываю это место, смотрю там тоже нет правила Гиллеля. Беру интернет, начинаю смотреть все классические Библии которые есть в мире, во всем западном мире. Библию короля Джеймса 1611 год, Женевскую Библию 1599 год, немецкую Библию перевод Лютера 1521-1534 гг. финскую Библию, латышскую Библию и еще 500 языков. И нигде нет правила Гиллеля. И единственная Библия в которой есть это правило это синодальный перевод православной церкви.
Я начал искать глубже, и я понял что это не случайно. Я понял что здесь скрыта какая-то тайна и очень недобрая. И что я нашел, что в конце 4 века возникла потребность в едином достоверном тексте латинской Библии, на котором западная церковь могла бы основывать свое учение. Эта задача была поручена Иерониму, крупнейшему знатоку Библии, секретарю папы Дамассия первого. Иероним прекрасно владел греческим, латынью и ивритом. Он 20 лет работал над переводом, и этот текст с того момента как он был сделан, стал нормативным латинским текстом, получившим название Вульгата. К 500 году эта Библия была переведена более чем на 500 языков. А столетие спустя, в 600 году, использование Библии в западной Европе было ограничено только Вульгатой. С 6 века уже были убраны все другие переводы и основой стала только Вульгата, которую сделал личный секретарь римского папы Дамассия. В течение веков Вульгатра служила источником всех переводов Библии на западноевропейские языки. Поскольку до 10 века в мире господствовала католическая церковь, Вульгата была основным источников Слова Божьего для всех народов и именно в Вульгате нет этого правила Гиллеля.
Уже с 6 века все народы идут в совершенно неправильном направлении. Потому что правило Гиллеля в этом месте "не делай другому того чего не желаешь себе" и вот эти 2 точки и дальше "ибо Закон Моисее проповедуется в синагогах каждую субботу" сразу раскрывают тот смысл, который был в решении Иерусалимского собора. Начните с 7 законов Ноя и не делайте другим того чего не хотите себе, а дальше идите и учитесь. Потому что Закон Моисеев во всех синагогах проповедуется.
И Йешуа говорит — "делай другому то что желаешь себе — в этом весь Закон и Пророки". Когда ты научишься, то ты не просто будешь не делать другому того чего не хочешь себе, но ты получишь силу делать другому то что хочешь чтобы делали тебе. Но это при условии что ты будешь учиться не делать другому то чего не желаешь себе. Этому ты можешь научиться стоя на 1 ноге. А все остальное — надо идти и учиться.
Вы читаете Библию, и у вас нет этого золотого правила. И я начал думать, почему это есть в Синодальном переводе, я начал исследовать, откуда это есть в синодальном переводе, и я увидел что в 9 веке два брата миссионера Кирилл и Мефодий, славяне, предположительно их родной язык болгарский, при помощи языка который называется Глаголица, записали весь Новый завет с тех первоисточников которые были у них. И именно эта кирилло-мефодиевская Библия распространилась среди восточных славян, и именно она способствовала крещению Руси. Самое интересное, что не сохранилось ни одного оригинала первоисточника с которого они делали эту Библию. Но вы знаете, что в 1054 году в католической церкви произошло разделение, это как раз когда Кирилл и Мефодий начали делать свое служение, и церковь разделилась на католическую и православную. Я понимаю, что только это противостояние между ними позволило сохранить вот это правило Гиллеля в этом церковно-славянском переводе, хотя и католическая церковь и православная, которая отделилась от нее, они уже изначально стоят на антииудейском основании, которое было положено на Никейском соборе в 325 году, когда император Константин решил возглавить эту церковь. И именно тогда этот четвертый зверь, о котором мы говорили, вошел в Храм Бога и сел в этом Храме выдавая себя за Бога.
Когда он созвал этот Иерусалимский собор, те логические советники которые были у него, увидели в этом событии исполнение царства Божьего на земле. И тогда все сказали что император Константин это и есть наместник Бога на Земле. Это тот царь, который должен править всеми царствами. т.е. как бы Мессия который уже пришел, и при этом евреев здесь нет. Вот тогда они и сказали — раз Царство Божье уже совершилось на земле, и оно совершилось без евреев, значит евреи проклятый народ.
Я вам прочитаю выдержку из письма императора Константина, чтобы вы почувствовали дух антисемитизма. Это письмо есть в интернете, вы всегда сможете его найти. Оно длинное, но я прочитаю всего несколько выдержек. «Когда встал вопрос о святейшей мне Пасхе, при всеобщем согласии было признано целесообразным чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду, ибо что может быть более приличным, более почтенным и подобающим, нежели празднование этого праздника, от которого мы получаем надежду на бессмертие и, по истине, прежде всего всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычаев иудеев, которые, о скверные негодяи, замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.» И дальше он говорит «почему подобает отвергнуть практику этого народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, и да не будем иметь ничего общего с наивражнебнейшим иудейским сбродом».
Вот так вот и родилась церковь Константина в 325 году. И основание этой церкви было полностью антииудейским. До этого было много разных событий, к сожалению у нас уже нет времени, о том как рождалась эта антииудейская теология. Вкратце просто скажу что уже в 65 году в той же самой Антиохии где апостол Павел учил язычников, епископом становится Игнатий антиохийский, в той общине где проповедовал Павел. И когда начинаешь читать его работы то начинаешь видеть, что он как бы во всем поддерживает учение Павла с одной лишь разницей - он перешел недозволенную границу. У Павла во всех его посланиях мы нигде не найдем ни одного плохого слова в отношении Торы Моисея. И мы читали. Игнатий антиохийский говорит по другому, как бы подделываясь под Павла уже в 65, году. Он с 65 по 107 год был епископом, и это было время когда началась иудейская война, началось разрушение Храма. Он стал проповедовать уже по другому. В послании к магнезийцам в 8 главе он пишет — «не обольщайтесь чуждыми учениями, ибо если мы доселе еще живем по Закону иудейскому, то через это открыто признаемся, что мы не получили благодати». Как бы мне хотелось рассказать об истинной сущности благодати. Всего лишь несколько слов. Иоан. 1:16
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)
Иоанн говорит что полнота Иисуса Христа имеет две благодати. И мы говорили что Тора Моисея течет из Христа. В 17 стихе мы читаем: "ибо Закон дан через Моисея" и это благодать. А дальше читаем: "благодать же и истина произошли через Иисуса Христа". И когда мне открылась суть учения Павла, я понял о чем здесь написано. Закон Бога дан через Моисея и он является содержанием Машиаха. Еврейский народ 2000 лет ходил с этим Законом. И у них взаимоотношение с этим Законом "есть Закон и есть я. И я с ним сотрудничаю. Я его изучал, я старался по нему жить, но у меня недоставало сил и я согрешал, и за это был наказан и опять я старался жить и опять согрешал и опять был наказан". Недостатком первого завета был не сам Закон, а неспособность человека жить по этому Закону, и поэтому Бог заключает новый завет, Он посылает Своего Сына разрушить греховную плоть человека и дать силу человеку жить по этому Закону. Я сейчас закончу но мы прочитаем дальше чтобы вы понимали о чем здесь написано:
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(Иоан.1:17)
И это есть благодать, но эта благодать и истина В НАС происходят через Йешуа Машиаха. Пока Он не пришел и не умер за мои грехи и не разрушил во мне власть греховной плоти, я не имел рождения свыше. Я оставался простым человеком и я старался жить как могу. А когда Он пришел и умер за мои грехи, и я поверил в это, я открыл свое сердце для Него, Он вошел внутрь меня и теперь этот Закон — я с ним хожу не так что «я и он», а он во мне. Поэтому и написано (я добавляю) что благодать и истина ВО МНЕ произошла через Йешуа Машиаха. Вот она суть полноты благодати Иисуса Христа. Римлянам 8 глава — Павел пишет об этом.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Рим.8:3,4)
Вы видите что написано? Закон был ослаблен плотью. И это было то слабое место которое нужно было исправить. Это был недостаток первого Завета. Плоть человека, греховная плоть, она мешала человеку ходить в Законе Бога и поэтому Бог решает это исправить. По сути, Он это решил еще до сотворения, потому что написано что Агнец был заклан еще ДО сотворения мира. Я могу много об этом рассказывать, для чего все это должно было произойти, но может, даст Бог, в следующий раз. Так вот Бог решает проблему плоти через Йешуа Машиаха, который разрушает власть этой греховной плоти чтобы оправдание Закона исполнилось в нас живущих по духу. Рожденных свыше.
Что значит «оправдание Закона»? Что значит - Закон надо оправдывать? Он провинился? Закон что-то не так сделал? Нет, речь идет о другом. Речь о том, что когда Йешуа разрушил власть греховной плоти, человек становится способным жить по Закону Бога. И уже никто не может сказать - "Бог дал мне такие Законы по которым я не могу жить". Потому что я могу. Потому что Он уже во мне. Когда я понял суть оправдания, я тогда понял другое место Писания которое есть в послании к Коринфянам, 2 послание 3 глава. В Рим. мы читали чтобы оправдание Закона исполнилось в нас живущих по духу. И я однажды спросил себя, а что значит жить по Духу? Как бы я понимаю, но и не понимаю. И вдруг мне приходит — а есть ли вообще какой нибудь человек который своей жизнью оправдал Закон? И мне приходит Матфея 5 глава, слова Йешуа который говорит — "Я не пришел нарушить Закон, Я пришел его исполнить". И я вдруг понимаю — вот он Йешуа Мессия будучи в человеческом теле Он первый человек который исполнил Закон. И Он показал, что можно жить по Закону, всем сердцем. А потом Он умер за мои грехи, и разрушил во мне власть греха. Чтобы Богу войти в меня. И тогда я понял что значит — "живущий по духу, который оправдывает Закон". Это тот, который не сам живет по Закону, а в котором живет Иисус Христос. И тот Иисус Христос который живет в нем, Он не пришел нарушить по исполнить Закон. Если ты Ему даешь жить в себе, отдав свое тело в жертву для разумного служения, тогда тебе уже действительно не надо исполнять Закон, тебя уже нет, ты отдал себя Ему. Вот что значит "живущие по духу" которые своей жизнью оправдывают Закон.
Но вот этот процесс когда я умираю для себя чтобы Он жил во мне, это болезненный процесс. Вы помните, Йешуа говорит — "кто не берет креста своего и не следует за Мной тот недостоин Меня". И я думал — что значит крест? Где взять этот крест? Иисус сказал что если иду за ним без креста, то я недостоин Его. Что является этим крестом? Вы знаете? Я вам сейчас покажу. Галатам 2 глава. Павел пишет галатам:
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, (Гал.2:19)
О чем здесь Павел говорит? О том, что Закон помог умертвить свое "я", чтобы Бог жил нем. "Законом я умер для Закона. Я сораспялся Христу". И вдруг я понял, что стойка казни, которую мне надо взять чтобы следовать за Христом, это и есть Закон. Почему? Потому что Закон Павлу помог распять свое "я", чтобы дать место Богу. В 20 стихе:
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос... (Гал.2:20)
Почему именно Закон нужно взять? Почему именно Закон является этой стойкой казни? В Рим. 3:20 мы видим, Павел говорит:
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (Рим.3:20)
Законом познается грех. Я когда начал читать Закон, я начал понимать, что является грехом во мне. И именно Закон мне показал что именно должно во мне умереть. И именно Законом я умер для греха. И когда я умер для греха, Закон уже меня не может судить, потому что я умер. А я умер для того чтобы этот Закон жил во мне. Вот это и есть та стойка казни, на которой я распинаю свое "я", для того чтобы Христос жил во мне. Вот так приходит жизнь по Духу. Когда уже не я живу но Христос живет во мне, и именно такая жизнь начинает оправдывать Закон, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих по духу. Теперь вы знаете, что является той стойкой казни которую нужно взять и следовать за Мессией. Потому что если вы следует без нее за Ним то Он говорит что вы не достойны Его. Матфея 10 глава, 38 стих:
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:38,39)
Если нет у тебя креста, то нет смысла за Ним идти, потому что без этого креста, без этой стойки казни на которой ты должен умертвить своё "я", свою душу, нет смысла в этом следовании. Ты не даешь Ему место в себе. Ты все остаешься тем же, и живешь по прихотям своей души, и именно через эти прихоти которые ты постоянно восполняешь, ты продлеваешь жизнь своей душе. Тем самым ты ее сберегаешь. А когда ты берешь стойку казни — Закон Божий, и начинаешь жить исследуя себя, и вникая в Писание, ты начинаешь понимать что в тебе плохо. И ты от этого отказываешься. И вы сами знаете что это не легко, я понимаю что будут проверки и мне так хочется устоять, потому что Он действительно дал мне свободу, и теперь мой выбор — устою я в этой свободе или нет. Так работает стойка казни. Когда я избираю Его волю то свою оставляю на стойке. И через это Он начинает жить во мне. 2Кор. 3:6 и дальше
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6)
Многие христианские теологи говорят «вы видите, что буква делает — она убивает! Нам она не нужна! Мы хотим жить!» и я думаю "что же Павел хочет здесь сказать?" Я читаю дальше:
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? (2Кор.3:7,8)
И мне стало понятно о чем здесь идет речь. Павел не говорит о том что если буква убивает то это плохо! Он говорит что служение этим смертоносным буквам было настолько славно что лицо Моисея сияло. И суть этого служения в том что Законом я умер для Закона. Этими буквами смертоносными определяется что есть грех. Эти буквы убивают во мне грех. Эта и есть та стойка казни. И служение этим буквам оно славно. Славно потому, что через это служение я открываю место для этого Закона. И дальше написано:
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
(2Кор.3:9)
Я понял о каком служении оправдания идет речь. О том, о котором мы читали в Рим. 8 главе. Оправдание Закона исполнилось в нас живущих по Духу. И эту способность Он нам дал разрушив власть греховной плоти в нас. Но Он сказал — "ты возьми стойку казни с собой, чтобы на ней, служа этим смертоносным буквам, ты смог умереть, чтобы Я мог жить в тебе".
Вы теперь понимаете что здесь написано? Вы спросите у какого-нибудь христианского пастора, пусть он вам прокомментирует это место Писания. Он даже смотреть не станет. Он скажет — "ты же видишь, от Закона проклятье, от него смерть. Видишь, что эти буквы убивают? Мы же служители Духа". Даже не понимая то чему учит. Я надеюсь вы смогли понять что здесь написано. Я достаточно ясно объяснил?
Вы знаете, все трудные места Павла которые сегодня христианская теология толкует против Закона Моисея, на самом деле имеют совсем другое значение. Эти комментаторы просто не способны понять что там написано, потому что это можно понять только имея Закон Моисея и Пророков, вникая в него, научаясь из него, вразумляясь из него. Нельзя Новый Завет правильно истолковать не зная того что сказали Тора и Пророки. Потому что все что сказали Пророки было сказано до Иоанна крестителя. А все остальное что мы читаем, это уже реализация того что было сказано. И как вы понимаете, что если века устроены Словом Бога то оно измениться не может, оно вечно. И если Бог сказал устами пророков то это все исполнится. И чтобы мне понять что же исполняется на самом деле, я должен увидеть это в Торе и Пророках, и я буду знать что это истина. Последний стих. Я наверное закончу, хотя я многое не сказал вам еще. Я понимаю, что я уже сказал много, но хотелось бы сказать еще больше. Исайя 8:19-20
19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 [Обращайтесь] к Торе и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис.8:19,20)
О чем говорит Бог? Будет много разных учителей, лжеучителей. И вам будут говорить — обращайтесь к ним. Но народ Божий должен говорить — разве имеет смысл у мертвых спрашивать о живых? Это бессмысленно. И дальше Бог говорит: "если они не говорят так как говорит Тора, то во всем что они говорят нет света". Скажи — нет света там где нет Торы. Так Бог сказал. И Бог послал Павла обратить все народы от тьмы к свету.
Вы мне дадите еще 15 минут? Просто мне хотелось вам еще сказать о сути того что значит из двух сотворить одного человека. Чтобы язычники увидели свое место в обществе Израильском. Я понимаю что вам трудно все это вместить, но я не знаю когда Богу будет угодно чтоб я приехал к вам во второй раз. Мне хочется вооружить вас до зубов, потому что после того как я уеду, на вас восстанут все силы ада, все чревовещатели и прочие учителя. Чтобы вам было что отвечать, да даже не отвечать, а чтобы вы внутри себя имели твердое основание. Ефесянам 2 глава, с 11 стиха, Павел пишет:
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. (Еф. 2:11,12)
Мы были безбожники. Мы не знали законов Бога и мы были далеки от общества Израильского. И здесь написано что все обетования, т.е. все благословения которые есть в Писаниях, они принадлежат обществу Израильскому. Не церкви из язычников, а обществу Израильскому. Поэтому для язычника очень важно войти в это общество, если он хочет чтобы и ему принадлежали благословения. И в следующем стихе Павел говорит как это должно произойти:
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, (Еф.2:13,14)
Я все время думал — что значит из двух, из иудея и язычника, Христос сделал одно? Я не понимал. И потом вдруг в одни момент размышляя о человеке который был сотворен по Образу и подобию Бога в Быт. 1 главе, я читаю что Бог сотворил человека, одного человека, а дальше написано: мужчину и женщину сотворил их. Откройте Бытие, 27 стих:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
Я не мог понять — сколько же человек Он сотворил? Двоих или одного? Написано, что сотворил одного человека, и при этом написано, что сотворил их — мужчину и женщину. У меня как то это не укладывалось в голове. А потом когда я смотрю Бытие 2 главу, я вижу что Бог вводит этого человека, которого он сотворил, и он один, это Адам. А потом Бог видит что Адаму нужен помощник, Он усыпляет этого Адама и из его ребра делает ему жену. И смотрите какая главная характеристика жены. 23 стих:
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт.2:23)
Я вдруг понял, что имеет ввиду Павел, когда говорит, что из двоих сделал одного человека, и эту вражду разрушил. Вот он здесь ответ. С самого начала Бог сотворил человека, а в Божьем понимании человек состоит из мужчины и женщины. И это есть полнота человека. Бог сотворил человека, мужчину и женщину сотворил их. И я думаю — кто же из них мужчина а кто женщина? В этом конкретном случае где Павел во 2 главе говорит что Он из язычника и иудея сделал одного. Еф. 5:22-23
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
(Еф.5:22,23)
И когда я читал Иеремию 31:7 я вдруг увидел что говорит Бог об Иакове. Написано:
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!" (Иер.31:7)
Я увидел что Бог Иакова называет главой народов. В послании к Ефесянам я вижу что глава это муж. Если Иаков это глава и он муж, то кто же его жена? Павел говорит что из двух сделаю одно. Если Иудей это глава, то значит уверовавший из язычников это жена. И когда их собрать вместе то это и будет один новый человек, в понимании Бога. Полнота. И как можно определить, является ли эта жена костью от кости и плотью от плоти своего мужа? Если Павел говорит что Он из Иакова и уверовавшего из язычников как жены делает из двух одно, то значит эта жена она должна быть кость от кости и плоть от плоти своего мужа. Что это значит? Каждый христианин уверовавший из язычников может сейчас спросить себя: "являюсь ли я кость от кости и плоть от плоти Иакова? Если я являюсь кость от кости и плоть от плоти Иакова то значит у меня должны быть те же самые чувствования, это плоть от плоти, и те же самые законы, это кость от кости. И если я действительно соответствую своему мужу который глава - Иакову, то тогда я точно вошла в общество Израильское" Амен. Поблагодарим Господа. И если у вас есть вопросы я готов отвечать.
Отец, я благодарю Тебя за то что Ты нас поддержал и довел до этого места. Мы старались исполнить волю Твою. Если мы что-то сделали не так, то я прошу Тебя, Ты восполни всякий недостаток и всякое упущение Духом Своим, по богатству славы которую Ты дал нам в Своем Сыне, который живет в нас и своей жизнью и присутствием восполняет и исправляет все наши недостатки. Благодарим Тебя за всё, бе-Шем Йешуа Машихейну. Амен.
Вопрос из зала: Есть ли в этой православной Библии еще что-то такое, находили?
Ответ: да, есть. Много мест есть. Я вам хотел сказать об Имени. Когда речь идет об имени Бога — о чем идет речь? И в этом контексте тоже. Во всех переводах написано не то что написано в оригинале. Но слава Богу, это можно проверить в ивритском тексте. Кто читает на иврите вы можете придти домой и проверить. Я вам покажу как написано в церковно-славянском переводе, и вы сравните со своим. И это очень важное место. Потому что речь идет об имени Бога, о том которое Он превознес выше всех своих имен.
137 псалом, 2 стих: в русском переводе написано: "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Пс.137:2) Вот это место — "ибо ты возвеличил СЛОВО Твое превыше всякого имени". Значит, в вашем переводе написано — и в других, латышском тоже, то что я проверял, написано: "что Ты возвеличил твои ОБЕТОВАНИЯ превыше всякого Твоего Имени". А в моем переводе написано что Бог возвеличил выше всякого Своего Имени Свое Слово. Слово Бога. И если смотреть на иврите то там написано — имратеха — т.е. Бог возвеличил имратеха выше всех своих имен. Если посмотреть суть и значение слова имратеха, то речь идет о 10 заповедях и о всей Торе которая раскрывает суть этих заповедей. И тут во 2 стихе написано что Бог возвеличил это Слово выше всех Своих имен. Как это понять? Мы знаем что Бог милостив, что Он прощает. В 34 главе книги Исход Бог проходит перед Моисеем и произносит Имя Адоная, и там перечисляются все 13 качеств имени Адоная. Он многомилостивый, долготерпеливый, его любовь и справедливость безмерна, и Он прощает раскаявшегося и очищает, и не прощает не раскаявшегося и не очищает го. На иврите это коротко — ве-инаке и лё-инаке. И вот все эти 13 качеств Бога, как бы сущность природы Бога. Они безусловно важны, но мы видим что они все работают в контексте того Слова которое Он возвеличил превыше всего.
Он прощает кого? Того, кто раскаялся в согрешении против Слова. И не прощает того кто не раскаялся. А когда вы читаете в своем переводе что Он возвысил свои обещания превыше всех Своих Имен, то это выглядит в общем-то не логично. Если вы откроете Втор. 28 главу, там Бог говорит — "если вы будете исполнять мои заповеди и исполнять мои законы, то все эти благословения придут на вас". И там перечисляются эти благословения. Благословения это как бы приложение к старанию человека жить в Законе Бога, это следствие, и если ты не послушал Закон то там 2 страницы проклятий, которые придут на того которые не послушны Закону. И как можно говорить что Бог свои обетования превознес более всех своих имен? Это не логично. Потому что обетования связаны во Словом Бога. И в оригинале текста Псалма там написано что Бог превознес более всех своих имен имратеха: речение — дословно, которое имеет юридическую власть. Это сегодняшние слова. Это то основание завета которое Бог заключил со своим народом — десятисловие.
Знаете еще какую деталь я заметил? Меня раньше удивляло, почему ничего не сохранилось из первоисточников всего того что написали ученики Йешуа и Его последователи, то что было в духе иудейской веры? До 300 года. Все первоисточники которые могли бы открыть истинное иудейское понимание учения апостолов - этого не найдешь. Я сейчас ищу, у меня здесь есть перечень тех первоисточников, они называются кодексами, к которым сегодня обращаются все исследователи. Синайский кодекс. Александрийский, ватиканский, Ефремов, Безы, это те первоисточники которые дошли до нашего времени. И все считают что это те оригиналы которые дошли до нашего времени. И все они датированы 4-5 веком. И при этом я не знаю есть ли на финском языке такая книга, это апокрифы Нового завета. Здесь собраны послания, как написано мужей апостольских, которые все в своей сути антииудейские. И Игнаний антиохийский который с 65 по 107 годы писал свои антииудейские труды — они здесь в чистом виде. Так вот меня удивило — как могло такое случиться, что вся антииудейские литература она сохранена и ничего не потерялось, а все первоисточники с которых делают переводы Библии — они датированы 4, 5,6 и дальше веками? Т.е. после никейского собора. Потом я понял, что с тех пор как родилась церковь Константина она взяла антииудейский курс, помните мы говорили о 4 звере, о человеке греха который сядет в храме? Это стало государственной программой. Нужно было уничтожить все, что противоречит той теологии которая родилась. Сегодня мы знаем такое слово цензура. Поэтому, слава Богу, что еврейский народ сохранил Тору в оригинале. Потому что читая Тору в оригинале, я могу быть уверен что никейский собор и все эти теологи антииудеи не сделали там никаких изменений. Мудрость разумного знание своего пути. И пусть каждый день Его милость и истина охраняют вас. Амен.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа выхода из Вавилонской блудницы урок № 5 | ElenaCvetkova - Дневник "Смотрю, чтобы видеть" | Лента друзей ElenaCvetkova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»