Славик Яблочный Вы у меня в гостях, ведите себя прилично
«Стирай к чертовой матери!» Как моя 70-летняя мама за 20 секунд решила проблему, с которой не справились консультанты двух банков!
Раньше я думала, что для того, чтобы работать в банке, нужно какое-то подходящее образование. Экономфак, например, окончить. Или хотя бы уметь считать и знать какие-то базовые понятии. Но оказалось, что достаточно уметь пользоваться компьютером и быстро отвечать на вопросы. Точность и правильность ответа роли не играют.
Вот элементарное, казалось бы, дело: перевести сумму со счета в одном банке на счет в другом по реквизитам. В моем случае из Сбербанка в МТС-банк. Я вбила нужные ряды цифр и загадочные аббревиатуры типа БИК и ИНН, 5 раз перепроверила и чувством облегчения нажала зеленую кнопку. Но не тут-то было.
— Введите корректный ИНН, — потребовала система.
Я перепроверила еще раз. Ошибки нет – те же самые цифры, что и в моем договоре. Попробовала еще раз.
— Введите корректный ИНН.
Стерла и написала заново.
— Введите корректный…
Убедившись, что не понимаю, в чем дело, звоню в Сбербанк по всем известному номеру. Пообщавшись с механической женщиной, слышу, наконец, живой голос и делюсь своей бедой. Консультант решает мою проблему за 5 секунд.
— Ну, вы же в МТС-банк переводите, позвоните им.
Наверное, логично. Звоню в МТС-банк. И почему-то мне кажется, что я знаю, что услышу.
— Ну, это же Сбербанк не пропускает платеж. Вот и звоните в Сбербанк.
В принципе тоже в логике не откажешь. Звоню в Сбербанк, и уже другому консультанту, выданному мне механической женщиной, еще раз объясняю ситуацию, а заодно интересуюсь, в чем может быть некорректность ИНН. Цифры все на месте, что от меня хочет уважаемая система?
— Не знаю, — говорит консультант. – Это же договор с МТС-банком. Вот и спросите, что у них с ИНН.
— У нас все в порядке с ИНН, просто прекрасно все с ИНН, — объясняют мне в МТС. – Это Сбербанк тормозит ваш перевод, звоните в Сбербанк.
Так, похоже, с корректностью ИНН мне придется разбираться самой. Ну, Интернет в помощь! 10 минут чтения, и я понимаю, в чем проблема. Договор составлен на меня, то есть на физическое лицо. ИНН физлица состоит из 12 цифр. А в договоре указаны только 10 цифр – это ИНН юридического лица! Не спрашивайте меня, как такое возможно. Я не знаю. Но может, знают в МТС-банке, составившем этот договор? Может, у них и нужные две цифры завалялись?
— Ой, я не знаю… — зависает уже третья по счету консультант. – У всех такие договоры.
— А как вам люди платят? – спрашиваю осторожно. — Я вот тоже хочу вам свои деньги отдать и не могу!— Не зна-а-а-а-ю… — тянет девушка. – Но вы позвоните в Сбербанк, может они что-то придумают?
Без особой надежды прошу механическую женщину соединить меня с оператором и делюсь с ним свежеобретенными знаниями о корректности ИНН. А заодно интересуюсь, что же делать? Делать-то что?
— Знаете, я бы и рад Вам помочь, но не знаю, как, у нас система зависла.
Против системы не попрешь, в этом я уже убедилась.
И тут пришла моя мама. Ей за 70, и она давно на пенсии.
Но ведь все знают, стоит пожаловаться маме, как проблема решается сама собой. Мама надевает очки, секунд 20 смотрит в монитор, а потом спрашивает:
— А зачем тебе этот ИНН? Все системы ищут банки по БИК. Стирай его к чертовой матери!
Мама сказала: «Стирай!», значит, стираю.
И – о, чудо! — «Перевод исполнен!» — пишет мне система. Через полтора часа получаю СМС о зачислении денег на счет в МТС-банке. Для сравнения: такой же платеж, сделанный через салон МТС или систему «Золотая корона», идет сутки.
Меня не удивляет, что моя мама знает про БИК и ИНН, она и не такое знает. Но я не понимаю, почему этого тайна для сотрудников банков? И в чем тогда заключается их работа? И на что рассчитывают банки, сажая на «горячую линию» людей, которые не в состоянии решить даже не проблему, а так, элементарное недоразумение. Почему их вгоняет в ступор информация, которую не работник банка находит в Интернете за 10 минут. И есть ли вообще такой вопрос, на который они смогут ответить?
Словом, никаких больше консультантов. Только мама!
****
P.S.
Про цифровизацию не будем, не нужно!
И так всё понятно из текста выше. В нашем случае отвечает живой человек, хотя и он мало что знает, точнее не совсем соответствует своему назначению!
Все кукушки работающие в call-центрах, именно так себя и ведут. Они просто ничего не знают, от "простоничегонезнающих" зависит так много что ой..
А руководству банков стоило бы обратить внимание на качество обслуживания клиентов.
****
Надеюсь настанет время когда не нужно будет ИНН и БИКи, (отомрет за давностью лет)
- Есть хэш - вот по нему и платим, и никакой путаницы не возникнет. - - (как пример)!
*Пояснение что такое "хэш"
Где и как используют хеширование:
Например, простые хэш-функции (не надежные, но быстро рассчитываемые) применяются при проверке целостности передачи пакетов по протоколу TCP/IP (и ряду других протоколов и алгоритмов, для выявления аппаратных ошибок и сбоев — так называемое избыточное кодирование). Если рассчитанное значение хеша совпадает с отправленным вместе с пакетом (так называемой контрольной суммой), то значит потерь по пути не было (можно переходить к следующему пакету).
А это, ведь на минутку, основной протокол передачи данных в сети интернет. Без него никуда. Да, есть вероятность, что произойдет накладка — их называют коллизиями. Ведь для разных изначальных данных может получиться один и тот же хеш. Чем проще используется функция, тем выше такая вероятность. Но тут нужно просто выбирать между тем, что важнее в данный момент — надежность идентификации или скорость работы. В случае TCP/IP важна именно скорость.
Но есть и другие области, где важнее именно надежность.
Похожая схема используется и в технологии блокчейн, где хеш выступает гарантией целостности цепочки транзакций (платежей) и защищает ее от несанкционированных изменений.
Благодаря ему и распределенным вычислениям взломать блокчейн очень сложно и на его основе благополучно существует множество криптовалют, включая самую популярную из них — это биткоин. Последний существует уже с 2009 год и до сих пор не был взломан.